СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по познанию мира " Праздники народов Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по познанию мира. Урок разработан в соответствии с требовниями программы, с применением различных форм раоты.

Просмотр содержимого документа
«КСП по познанию мира " Праздники народов Казахстана"»

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 33.

Предмет: Познание мира

Урок: 33

Школа:

Дата: 06.05.22


ФИО учителя: Сагатюк Э.В.


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культура отдыха. Праздники»

Тема урока:

Праздники народов Казахстана.


Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.1.4 Планировать и обосновывать собственные расходы;

3.1.1.5 Предлагать пути оптимизации собственных расходов

3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе

3.1.1.5 Предлагать пути оптимизации собственных

расходов

Цели урока:

Повторить изученный материал за 4 четверть

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

«Добро»

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Мотивация. Стартер.

Учитель. Как вы думаете, для чего нужны праздники?

Варианты ответов учащихся.

– Чтобы повеселиться, почувствовать себя счастливыми.

– Чтобы отвлечься от ежедневных забот.

– Чтобы доставить радость близким людям, приготовив им подарки или вкусное лакомство.

– Чтобы проявить творческие способности и т. д.

(П) Поделитесь с соседом по парте.

– Какие праздники отмечаются в нашей стране?

– Что делают люди в праздничные дни?

– Опишите, что вы представляете себе, когда слышите слово «праздник»: цвета, звуки, ароматы, ощущения,

настроение.

(К, И) Определите тему урока, какие цели мы должны достичь к концу урока.

– Мы узнаем о праздниках народа Казахстана.

– Мы научимся творчески представлять наши праздники.

Целеполагание.

Чтение текста учебника (до заданий).

(Г) Работая в группах, подготовьте постер об одном из праздников. Можете включить в него небольшое четверостишие, праздничную открытку, поздравление. Составьте небольшой рассказ, когда и как отмечается праздник,

или подготовьте краткую сценку.

Чтение текста учебника (от слов «Большое место в культуре...» и до «...об этих праздниках»).

Информация для учителя.

Празднование Курбан-айта начинается с намаза – прочтения священной молитвы. Верующие настраивают себя на благочестивые мысли, добрые намерения и поступки. После намаза совершается жертвоприношение овцы или барана. Мясо животного делят на три части: часть отдают бедным, часть оставляют себе и часть – гостям, которые будут приходить в этот и на следующий день. В этот священный день люди поздравляют друг друга с праздником.

Главное, чтобы эти пожелания шли от чистого сердца и были полны уважения и доброты к ближнему. Будучи религиозным, этот праздник объединяет людей разных верований, служит улучшению взаимоотношений в обществе. Рождество – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа от Девы

Марии. В Казахстане отмечается 7 января. Весь этот день ходят в гости и принимают гостей. В этот день принято

помогать всем нуждающимся, угощать друг друга традиционными кушаньями, это, в основном, мясные блюда.

Празднику предшествует долгий пост, который продолжается сорок дней. Он заканчивается с появлением

в Рождество первой звезды, возвещавшей о рождении Христа, – только после этого можно было приниматься за еду.

(ФО) Прием «Что, не ждали?». Выберите из материала, изученного на уроке, ту информацию, которая является для

вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и представлениям.

Учитель. Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды,

традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их

объединяет мечты о счастье, справедливости, мире, дружбе. Народ Казахстана объединяют также праздники, как

светские, так и религиозные.

– Кто больше перечислит представителей этносов Казахстана. Что вы о них знаете?

– Как вы понимаете слова «Дружная семья народа Казахстана»?

– Вы слышали слово «толерантность». Что оно означает?

– Приведите примеры толерантного поведения в отношениях между этносами.

Просмотр слайд-презентации и выполнение заданий из электронного приложения.

Выполнение заданий в тетради ученика.

1. Заполни пропуски.

2. Представь, что ты оказался в грустной, унылой стране. Ее жители не отмечают праздники. Как бы ты ощущал себя? Напиши три предложения, для чего нам нужны праздники.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы




Отвечают на вопросы учителя















Формулируют тему урока, определяют цель урока







Учащиеся работают в группах


















Учащиеся работают с учебником





























Работают в коллективе под руководством учителя

























Работают с презентацией


Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.


ФО














ФО
















ФО







ФО






























ФО





























ФО




Учебник



Электронное

Приложение


Бумага, предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Клей

Маркеры, ножницы

Учебник

Тетрадь ученика













Учебник





















Тетрадь
















Учебник






Электронное

приложение

Ватман и маркеры для групп

Тетрадь

ученика















Учебник

Доп. литература



3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.