СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП "Тенгрианство"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины появления религии тенгрианство, основы вероучения. Изучение новой темы самостоятельно в группе.

Просмотр содержимого документа
«КСП "Тенгрианство"»

«Краткосрочный план на тему: «Тенгрианство»»

Предмет

Основы религиоведения

Класс

9а,в


Дата

17.10.16

__________________


Урок № 9

Учитель

Маянфу Р.Щ.

Тема урока

«Тенгрианство»

Цели урока



  • Изучить историю становления тенгрианства, его культовую практику;

  • Раскрыть и понять специфику тюркского мировоззрения;

  • Систематизировать и углубить знания учащихся о религии древних тюрок, и ее взаимодействии с исламом;

  • Воспитать толерантность и умение критически оценивать современные религиозные знания и течения.

Результаты обучения

К концу урока учащиеся будут:

Знать:

- историю становления и распространения тенгрианства среди тюрков;

Понимать:

- специфику тюркского мировоззрения, и влияния на него тенгрианства после принятия ислама;

Уметь:

- давать характеристику вероучения, культовой жизни, структуры, практики и особенностей религии древних тюрок - тенгрианства;

- разъяснять ключевые моральные ценности религии;

- работать с научной, учебной литературой, электронными источниками;

Оценивать:

результат своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников.

Ключевые идеи, значимые для урока

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно»
Лев Николаевич Толстой

Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся

Этапы урока

Время

Виды заданий

Процесс оценивания

1. Вызов

2 мин



3мин





9 мин










1. Психологический настрой .

Притча «Все в твоих руках»

2. Деление на группы с помощью разрезных картинок. Определение темы по картинкам. Постановка целей.

3. Активизация познавательной деятельности с помощью показа видео-новостей о современном положении тенгрианства в Казахстане.

В течение урока формативное оценивание:

похвала, поощрение учителем.

2. Осмысление





13 мин











2мин





10 мин




Работа в группах. Обсуждение. Прием «Карусель».

II. Специфика тюркского мировоззрения. Пантеон божеств. Культовая практика.

- работа в МГ: учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике, затем составляют кластер, используя дополнительный материал из электронных носителей.

- защищают кластер у доски



- Физминутка

III. Закрепление

Составление кроссвордов и тестов для соседних групп.





Взаимооценивание с помощью вырезных знаков.











Взиамооценивание по критериям








3. Рефлексия

4 мин

Рефлексия «Корзина знаний»

«Лестница успеха» для формативного самооценивания


4.Домашнее задание

2 мин

§ 7, подготовить доклад о современном положении тенгрианства и его взаимодействии с исламом.


Ресурсы и оснащение

  1. Учебник «Светскость и основы религиоведения» для 9 класса

  2. Интернет-ресурсы

  3. «Лестница успеха»

  4. Листы А3, маркеры, стикеры, раздаточный материал для кластеров, разрезные картинки, вырезные знаки для оценивания.