СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТД про героизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТД про героизм»

ФИО

Филатов Николай Сергеевич

Группа

210н

Тема КТД

«На пути к героизму»

Основная идея

Сформировать патриотические чувства у детей.

Тип

Малое творческое дело

Вид

Общественное

Цель

Воспитание чувства патриотизма, ответственности за судьбу своего народа, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «На пути к героизму».

Задачи

Воспитательная: воспитывать уважение к памяти людей, защищавших нашу Родину.


Развивающая: развивать творческое мышление учащихся, активизация познавательной деятельности.


Образовательная: формировать отношения на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.

Далее подробно расписать деятельность педагога и обучающихся на каждой стадии, не забывайте о ключевых моментах

Первая стадия - предварительная работа

На первой стадии ученикам было предложено взять интервью у своих родственников и узнать, кто из них не просто работал, а оказывал помощь в блокадном Ленинграде.

Вместе обсудили место проведения – это школьный зал. Также решили, что будем проводить КТД через неделю. На протяжении недели (на уроках и переменах) будем готовиться к мероприятию.

Вторая стадия - коллективное планирование КТД

На второй стадии мы разделились на микроколлективы с помощью жеребьевки: дети вытягивали билетики трех цветов (желтый, красный, зеленый). С помощью данной жеребьевки определили 3 микроколлектива: ребята, которые должны взять интервью; которые должны подготовить выступления про профессии и ученики, которым нужно оформить всю информацию на стенде.

Мы определили, что конкретно должны ученики рассказать про своих родственников, на что стоит обратить внимание, когда будут брать интервью. Нужно было не просто рассказать, но и показать фотографии.

В микроколлективах дети самостоятельно выбрали представителя их группы.

Представители микроколлективов на сбор-старте решили, что пригласим родителей и других учителей. Также решили, что родители и учитель будут помогать.

Третья стадия - коллективная подготовка КТД

На третьей стадии мы избрали совет дела, в который входили некоторые участники из микроколлективов и представители микроколлективов.

Совет дела решили, что необходимо изготовить пригласительные для гостей, оформить кабинет (фотографии; картинка земного шара, ладошки, шарфы (платки)), подобрать музыкальный фон для мероприятия, также создать презентации. Каждый ученик отвечает за ту или иную часть общего выступления. Выбрали несколько человек, которые подготовят стихи.

Четвертая стадия - проведение КТД

На четвертой стадии мы провели КТД в форме круглого стола.

– Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. И начать беседу я бы хотел со стихотворения:

За пять минут уж снегом талым

Шинель запорошилась вся.

Он на земле лежит, усталым

Движеньем руку занеся.


Он мертв. Его никто не знает.

Но мы еще на полпути,

И слава мертвых окрыляет

Тех, кто вперед решил идти.


В нас есть суровая свобода:

На слезы обрекая мать,

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать.


– Итак, мы начнем свою беседу о людях, которые работали и оказывали помощь в блокадном Ленинграде. Вы заранее поговорили со своими родственниками, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить.


После каждого выступления наклеивается фотография на почетную стену Героев.

– Посмотрите на стену Героев. Сколько боли, отчаяния, потери в этих изображениях.


Ученик 1: Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.


Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!


– Теперь мы с вами немного поразмышляем. Как вы думаете, что помогает людям победить в войне? Из-за чего происходят эти события?

Делается вывод о том, что все эти события происходят из-за неумения слышать, ценить и помогать другим людям.


– Люди, не зная языков друг друга, должны понимать, чтобы избежать столкновений, неприязни, конфликтов.

– А что еще должен уметь человек, чтобы избежать конфликтов и столкновений?

– Уметь доверять, слышать и брать на себя ответственность за судьбу другого человека.

– А теперь предлагаю немножко поиграть.


Игра «Переправа».

Учитель объясняет детям, что в комнате есть два острова (ковра), но добраться с одного на другой можно только через переправу, роль которой выполняют стульчики.

Сначала дети выбирают ученика, который будет их вести. Они выстраиваются в шеренгу и берутся за руки. Капитан команды поднимается на стул и переступает на другой. Игра заканчивается, когда вся команда без падений окажется на другом островке.


Обсуждение игры (за счет чего было легко, а где на переправе возникли сложности; кто лучше поддерживал товарищей, а кто отвлекался или был невнимательным).

Пятая стадия - подведение итогов КТД

– Мы с вами обсудили ряд событий нашей истории, выявили проблему нашего классного часа. Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы не допустить войны между странами, между народами?

– Мы должны помнить о трагедиях, потерях, героях, которые оказывали помощь во время Великой Отечественной войны, слышать и доверять друг другу.

– Тема нашей встречи была «На пути к героизму»!


Ученик 2: Здесь нет усопших, нет живых,

Дорог изогнутых, прямых,

Тут верха нет и нету низа,

Никто не ждет судьбы сюрприза,


Нет желчи, зависти и злобы,

Здесь только подвиги особых,

Кто не свершил поступков низких

И в памяти остался близких…


Здесь героизм и благородство,

Ума и чести здесь господство…

Не помнят мелких здесь поступков,

Глупцов, невежд, их винных кубков,


Здесь мысли мира, вечность здесь,

Все остальное — жизни спесь!


– Посмотрите на почетную стену Героев, она усыпана болью, скорбью, потерями… для страны миллионы людских потерь – это статистические данные, а практически для каждого человека – это потеря самого близкого родного – отца, брата, любимого человека, друга.

– Я вам предлагаю изменить картину этого мира, давайте сделаем нашу планету яркой жизнерадостной. Перед вами лежат ладошки, предлагаю вам оставить на них свои ощущения, чувства, что для вас значит жить в мире с людьми и с людьми в мире. Ладошки приклеиваются на земной шар.

– И закончим мы нашу встречу стихотворением.


Ученик 3: Есть мужества воззвание,

Не отобрать, не смыть.

Такое есть призвание –

Героем быть.


Мы почитаем, чествуем

Храбрейших из людей

От дней Екатерины

До наших дней.


Становится героем

Презревший страх.

Пусть имя ваше звонкое

Звучит в веках!


Пусть в мире нашем много бед,

Но помнит человечество:

Такая есть профессия –

Любить Отечество.

Шестая стадия - последействие

На шестой стадии мы обсудили с детьми, что нам получилось решить наши задачи, которые мы поставили. Сложности, которые у нас возникли в ходе подготовки КТД. Предположили, где мы можем воспользоваться знаниями, полученными в результате КТД.

Желание детей участвовать в творческих мероприятиях. Дети,

получив такой опыт, заинтересовавшись подготовкой, захотят

участвовать в следующих коллективных делах класса и школы,

смогут быть участниками и организаторами данного мероприятия.

С учетом плюсов и минусов проведения данного классного часа, смогут предложить новые идеи в следующем коллективно-творческом деле. Коллектив, посредством работы в группах, узнает творческие способности друг друга, участники смогут найти единомышленников по интересам.

Таким образом, коллективное творческое дело «На пути к героизму» развивает учебно-исследовательскую культуру младших школьников, и, в частности, ее креативный компонент, так как учащиеся действуют на добровольных началах, с интересом и желанием включаются все члены коллектива и раскрывают свои творческие возможности, а также создают оригинальные образовательные продукты – поделки, рисунки, открытки и проявляют свое творчество на концерте самодеятельности.