На четвертой стадии мы провели КТД в форме круглого стола. – Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. И начать беседу я бы хотел со стихотворения: За пять минут уж снегом талым Шинель запорошилась вся. Он на земле лежит, усталым Движеньем руку занеся. Он мертв. Его никто не знает. Но мы еще на полпути, И слава мертвых окрыляет Тех, кто вперед решил идти. В нас есть суровая свобода: На слезы обрекая мать, Бессмертье своего народа Своею смертью покупать. – Итак, мы начнем свою беседу о людях, которые работали и оказывали помощь в блокадном Ленинграде. Вы заранее поговорили со своими родственниками, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить. После каждого выступления наклеивается фотография на почетную стену Героев. – Посмотрите на стену Героев. Сколько боли, отчаяния, потери в этих изображениях. Ученик 1: Глаза бойца слезами налиты, Лежит он, напружиненный и белый, А я должна приросшие бинты С него сорвать одним движеньем смелым. Одним движеньем - так учили нас. Одним движеньем - только в этом жалость... Но встретившись со взглядом страшных глаз, Я на движенье это не решалась. На бинт я щедро перекись лила, Стараясь отмочить его без боли. А фельдшерица становилась зла И повторяла: "Горе мне с тобою! Так с каждым церемониться - беда. Да и ему лишь прибавляешь муки". Но раненые метили всегда Попасть в мои медлительные руки. Не надо рвать приросшие бинты, Когда их можно снять почти без боли. Я это поняла, поймешь и ты... Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе! – Теперь мы с вами немного поразмышляем. Как вы думаете, что помогает людям победить в войне? Из-за чего происходят эти события? Делается вывод о том, что все эти события происходят из-за неумения слышать, ценить и помогать другим людям. – Люди, не зная языков друг друга, должны понимать, чтобы избежать столкновений, неприязни, конфликтов. – А что еще должен уметь человек, чтобы избежать конфликтов и столкновений? – Уметь доверять, слышать и брать на себя ответственность за судьбу другого человека. – А теперь предлагаю немножко поиграть. Игра «Переправа». Учитель объясняет детям, что в комнате есть два острова (ковра), но добраться с одного на другой можно только через переправу, роль которой выполняют стульчики. Сначала дети выбирают ученика, который будет их вести. Они выстраиваются в шеренгу и берутся за руки. Капитан команды поднимается на стул и переступает на другой. Игра заканчивается, когда вся команда без падений окажется на другом островке. Обсуждение игры (за счет чего было легко, а где на переправе возникли сложности; кто лучше поддерживал товарищей, а кто отвлекался или был невнимательным). |