Дидактическая игра "Кто любит играть в прятки?"
Разработала: учитель-логопед Марченко Елена Александровна
Задачи:
- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по три глагола);
- уточнять, обогащать, активизировать глагольный словарь.
Ход игры:
Животные решили поиграть с Черепашкой в прятки. Помоги Черепашке найти их.
Кто это?
Прыгает, грызет, прячется.
Грызет, шуршит, прячется.
Прыгает, грызет, рычит.
Бодается, жует, блеет.
Блеет, жует, пасется.
Летает, порхает, охотится.
Шипит, извивается, ползает.
Крадется, царапает, урчит.
Урчит, косолапит, спит.
Летает, плавает, шипит.
Бодается, мычит, пасется.
Стрекочет, летает, прыгает.
Стрекочет, прыгает, сидит.
Пасется, жует, ревет.
Ползает, плетет, ловит.
Летает, жужжит, ползает.
Прыгает, бегает, лазает.
Глаголы подобраны так, что два глагола повторяются, третий – ключевой. Он и дополняет полную картину действия объекта.
Речевой и иллюстративный материал можно использовать в организации нового упражнения: «Назови того, в названии которого есть слог ….» ( за – заяц, стрекоза, зёл - козёл, ца – овца, я – змея, ка – кошка, утка, сорока, белка, ведь – медведь, ва – корова, ро – корова, сорока, чик- кузнечик, ук - паук).