СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто такие насекомые» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

....................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
««Кто такие насекомые» 1 класс»

13. «Кто такие насекомые» 1 класс



Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.



Задачи урока:

  1. Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;

  2. Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.



Цели

1. Формировать умения различать насекомых как отдельный вид животного мира.

2. Рассматривать иллюстрации учебника, слайда и извлекать из них информацию о строении насекомых;

3. Сравнивать части тела различных насекомых.

4. Приводить примеры насекомых.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать УУД:

- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к тестовым заданиям.

Планируемый результат

Предметные:

Знать признаки насекомых. Уметь называть части их тела.

Уметь определять отличия насекомых от иных животных.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1-2 мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!


Проверяют готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к учебе; определять общие правила поведения.

Р: осуществлять самоконтроль.

II. Актуализация и пробное учебное действие

5 мин

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

- Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится.



Загадки


От цветка к цветку летает,

Утомится – отдыхает (бабочка)


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вволю нажжужжусь (жук)


С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка

(кузнечик)


Не змея, а жалит

(оса)


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

(стрекоза)


Не птица, а с крыльями

Над цветком летает,

Медок собирает

(пчела)






Р:оценивать результат собственной учебной деятельности.

К: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

III. Выявление места и причин затруднения

2-3 мин

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

Насекомые.



Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации.

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Сформулируйте цель урока.


Кто такие насекомые.

Познакомиться с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

V. Реализация построенного проекта

11 мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.


- Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.


Сказка «Спор животных».


Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…


- Что решили животные?

Вывод: насекомые все нужны.


Определение признаков насекомых

- Какое насекомое изображено у нас на картинке? (муравей)


- Сосчитайте сколько у него ног?

1 признак : «6 ног»


- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания


- Так чем же отличаются насекомые, от других животных?


2 признак


- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.


- Какие части тела насекомого вы видите?

«голова»

«грудь»

«брюшко»

«глаза»

«ноги»

«усики»

«крылья»


- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?


3 признак насекомых (наличие усиков)


- А чем питаются ночные бабочки?


- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден.


- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.


- Усики характерный признак многих насекомых.






















6









Наличием 6 ног.







(голова, тело, лапки, усики…)









Тело разделено.




Нектаром.


Им помогает запах.

Р: оценивать результат собственной учебной деятельности;

формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия;

осознавать и принимать учебную задачу.

П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.).

К: доносить свою позицию до других;

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

строить осознанно высказывание в устной форме.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5-6 мин

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.





Л: определять общие правила поведения.

К: слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.






Л: формировать умения работы в парах; ценить и принимать базовые ценности.

Р: формирование умения самооценки; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; оценивать выполнение своего задания.

VIII. Включение в систему знаний и повторений

5 мин

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.


Варианты ответов детей.

К: формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; развивать умения кратко излагать свои мысли устно.

П: обобщать полученные знания.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2-3 мин

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.






Л: формировать чувство самоуважения у учеников.

Р: осуществлять самоконтроль; формирование умения самооценки.