СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Информатика 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Информатика 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по ИНФОРМАТИКЕ

2019\2020 учебный год

7 класс - 34 часа

п\п

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание по учебнику

Дата проведения

Метапредметные

Предметные

план

факт

Введение в предмет 1 ч.

Инструктаж по ТБ. Наука информатика.




Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики..

Введение


ст.6-9

03.09


Тема 1. Человек и информация (4 часа)

2.

Информация её виды и свойства

Личностные: - Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

7 класс §§1,2


10.09


Информационные процессы


Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

7 кл. § 3

17.09


Практическая работа №1 «Работа с тренажёром клавиатуры»


Иметь общие представления об информационных процессах . Уметь работать с клавиатурным тренажером Stamina.


24.09


Единицы измерения информации.

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

7 кл § 4

01.10


Тема 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (7 часов)

Архитектура ПК

Личностные:

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные: - Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

7 кл

§§5 ,6

08.10


Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»

7 кл

§§7, 8

15.10


Типы и состав программного и системного обеспечения.

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными п рограммами. Уметь оперировать

7 кл

§§9, 10

22.10


Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс»

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

7 кл

§ 12

29.10


Файлы и файловые структуры.

Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

7 кл § 11


12.11


Практическая работа №4

«Работа с файловой структурой операционной системы»

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

7 кл § 11

19.11


Контрольная работа №1 по теме: ««Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».»


Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Не задано

26.11


Тема 3. Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



7 кл § 13

03.12


Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

7 кл

§§ 14-15

10.12


Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

7 кл

§ 15

17.12


Практическая работа №6

«Форматирование текста»

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы

7 кл

§ 15

24.12


Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»

Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

7 кл

§ 15

31.12


Таблицы в текстовом документе

7 кл

§ 16

14.01


Практическая работа №8 «Таблицы в текстовом документе»

7 кл

§ 16

21.01


Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора»

7 кл

§ 16

28.01


Контрольная практическая работа №2

«Создание и обработка текстовых документов»

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Не задано

04.02


Тема 4. Графическая информация и компьютер (6 часов)

Компьютерная графика.

Личностные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

- Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.

- Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.

7 кл

§§ 18,21

11.02


Практическая работа №11

«Работа с растровым графическим редактором»

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

7 кл

§ 22

18.02


Кодирование изображения


Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

7 кл

§ 20

25.02


Практическая работа №12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе»

7 кл

§ 21

03.03


Практическая работа №13 «Создание изображения в векторном графическом редакторе»


10.03


Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики»

7 кл

§ 19

17.03


Тема 5. Мультимедиа и компьютерные презентации (7 часов)

Компьютерные презентации

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные:
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные:
- Умение структурировать знания;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

7 кл

§§ 23,26

24.03


Практическая работа №15 «Создание презентации»

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

7 кл

§ 26

31.03


Технические средства мультимедиа.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

7 кл

§§24, 25

07.04


Практическая работа №16

«Технология мультимедиа»


7 кл

§ 26

14.04


Практическая работа №17 «Создание гиперссылок»

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал, добавлять гиперссылки.

7 кл

§§18-26

21.04


Итоговая контрольная работа за год.

Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. Обобщить материал.

Не задано

28.04


Практическая работа №18 «Демонстрация презентации на выбранную тему» Подведение итогов

7 кл

§§18-26

12.05




23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!