СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП_Окружающий мир_2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП_Окружающий мир_2 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса Окружающий мир для 2 классов общеобразовательных учреждений на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику А.А.Плешакова. Мир вокруг нас. 2 класс В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2012

Целью прохождения настоящего курса является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная; формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде; формировать навык работы с научным текстом;

б) развивающая; развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

в) воспитывающая; воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формировать личностные качества культурного человека - доброты, терпимости, ответственности; воспитать любовь к своему городу, к малой Родине.

г) практическая формировать чувство сопричастности к жизни природы и общества; формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».


3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2019/2020учебный год.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о :

1) многообразии мира;

2) экологической целостности мира;

3) уважения к миру.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом технологии, изобразительного искусства, математики, русского языка.


Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о разнообразии живой и неживой природы, о здоровье, об отраслях экономики и о городах и странах.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом руссккого языка (использование речевы средств), технологии и математики (изготовление моделей).

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса окружающий мир открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:

  • 1) работать со знаково-символических средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • 2) развивать навыки устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • 3) учит понимать особую роль России в мировой истории, воспитывает чувство гордости за национальные достижения.


Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение. 2011. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ


УМК состоит из:

  • учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плеша­ков. -М.: Просвещение, 2012.

  • программа: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение. 2011.

  • Плешаков А.А от земли до неба: Атлас определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2010.

  • Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост.И.Ф.Яценко. М.ВАКО, 2012.

  • Электронное приложение к учебнику.


УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Система контроля:

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный (тестирование).



Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

урок получения новых знаний;

-урок закрепления изученного;

-урок применения знаний и умений,

-урок обобщения и систематизации знаний,

-урок проверки знаний и умений,

-урок-игра,

-урок - практическое занятие,

- экскурсия,

-комбинированный урок.

-урок-проект

- выполнение практических работ;

- уроки-экскурсия;

- уроки исследования;


Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы.


Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итогового теста.


В результате прохождения программного материала обучающийся должен:

знать

-о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

-основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

-строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

-основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

-названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; различать изученные объекты живой и неживой природы; различать изученные группы животных и растений; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

-определять основные стороны горизонта с помощью компаса;


Литература и средства обучения.

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плеша­ков. -М.: Просвещение, 2012.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс./ М.: ВАКО, 2012.

Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. - М.: Просвещение, 2011

Плешаков А.А от земли до неба: Атлас определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2010.

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост.И.Ф.Яценко. М.ВАКО, 2012.

Электронное приложение к учебнику.



Содержание


Содержание рабочей программы.

Где мы живем (2 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце   — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы:

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;

  • знакомство с горными породами и минералами;

  • распознавание деревьев, кустарников и трав;

  • знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;

  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Жизнь города и села (10 ч)

 Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
      Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

 Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (села, города, района, республики), Москвы.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2019-2020 учебный год


п.п

Дата

по плану

Дата факт.

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Домаш

нее
задание







Где мы живем (4 ч)



1.



Родная страна


Урок получение новых знаний.

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)


с. 5–6


2.



Город и село. Проект «Родной город»

Урок проект.

Свой город, свой дом. Простейшая классификация объектов города и села. Любовь к родному краю, к своему городу. Подготовить учащихся к выполнению учебного проекта «Родной город (село)».

с.6-9

3.



Природа и рукотворный мир


Урок практическое занятие.


Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

с. 10–13


4.



Проверь себя.


Урок закрепление.

Выполнение тестовых заданий учебника;

Оценивание своих достижений.

Нет






Природа (20 ч)



5.



Неживая

и живая
природа


Комбинированный

урок-игра

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе


с. 14–15


6.



Явления
природы


Комбинированный

экскурсия.

Природные явления. Сезонные изменения в природе


с. 16–17


7.




Что такое погода?


Комбинированный


Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. Погода, предсказание погоды



с. 20–23


8.



Урок-экскурсия «В гости к осени»


Урок-экскурсия


Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Тетрадь,

с. 13, № 1


9.



В гости

к осени


Урок обобщения и систематизации знаний.


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

с. 24–29


10.



Звёздное

небо


Урок получения новых знаний.

Земля – планета

Солнце – небесное тело, источник света и тепла

с. 30–33


11.



Заглянем в кладовые земли


Урок практическая

работа.


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Полезные ископаемые.

с. 34–37


12.



Про воздух


Урок исследование.


О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами


с. 38–41


13.



И про воду


Комбинированный.


Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Свойства воды


с. 42–45


14.



Какие бывают растения?


Практическая

Работа.


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Красная книга


с. 46–49


15.



Какие бывают животные?


Комбинированный.

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных


с. 50–53


16.



Невидимые нити


Урок исследование.


Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Невидимые нити


с. 54–57


17.



Дикорастущие и культурные растения


Урок получения новых знаний.


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Красная книга


с. 62–65


18.



Дикие и домашние животные


Урок получения новых знаний.


Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей


с. 66–69


19.



Комнатные растения


Практическая

Работа.


Растения: разнообразие, части растений, условия, для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края.
Красная книга

с. 70–73


20.



Животные

живого уголка


Урок исследования.


Животные: разнообразие,
особенности их внешнего вида, питания, размножения Взаимосвязь растений и представителей живого уголка.

с. 74–77


21.



Про кошек

и собак


Урок применения знаний и умений.


Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак

Редкие породы кошек и собак


с. 78–81


22.



Красная
книга


Комбинированный.


Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Красная книга
России

с. 82–85


23.



Будь природе другом


Урок-игра.


Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств Понятие «экологические знаки».

с. 86–89


24.



Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Выполнение тестовых заданий учебника;

Оценивание своих достижений.

Нет






Жизнь города и села (9 ч)


25.



Что такое экономика


Урок получения новых знаний.

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей


с. 100–103


26.2



Из чего что сделано


Урок интегрированный.


Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Производство

чугуна,

стали, бумаги


с. 104–109


27.



Как построить новый дом


Урок практическое занятие.


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Строительство
в городе



с. 110–113


28.



Какой бывает транспорт


Урок экскурсия.


Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Виды транспорта

с. 114–117


29.



Культура и образование


Урок получения новых знаний.


Понятие о культурных и образовательных учреждениях

Специальности и профессии

с. 122–125


30.



Все профессии важны


Комбинированный


Важность и значимость каждой профессии

Особенности труда людей родного края, профессии

с. 126–129


31.



В гости

к зиме


Урок-экскурсия


Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

тет-
радь,

с. 51, № 1


32.



В гости

к зиме


Урок закрепления.


Особенности времен года. Неживая и живая природа (различия). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой. Сообщество елового леса.

с. 130–137


33.



Невидимые нити в зимнем лесу


Урок обобщения и систематизации знаний.


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа

Понимание связи неживой и живой природы.

Характерные признаки зимы в неживой природе Возможные способы участия младших

школьников в природоохранительной деятельности.

с. 138–141







Здоровье и безопасность (10 ч)



34.



Строение тела человека


Урок получения новых знаний.


Общее представление о строении и основных функциях организма человека


с. 6–9


35.



Если хочешь быть здоров


Урок – игра.

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы


с. 10–13


36.



Поговорим

о болезнях


Практическое занятие.


Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья. Специальности врачей


с. 14–17


37.



Берегись

автомобиля!


Урок-игра.


Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

с. 18–21


38.



Берегись

автомобиля!


Урок применения знаний и умений.


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

с. 22–25


39.



Домашние опасности


Комбинированный


Меры безопасности в домашних условиях


с. 26–28


40.



Пожар


Урок получения новых знаний.


Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

с. 29–31


41.



Лесные опасности


Урок обобщения и систематизации.


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые


с. 32–33


42.



Как нужно купаться


Урок практическое занятие.


Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

с. 34–35


43.



Очень подо-зрительный тип…


Комбинированный


Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

с. 36–41







Общение ( 5 ч)


44.



Наша дружная семья


Урок получения новых знаний


Ввести понятие «культура общения». Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Общение со взрослыми и сверстниками.

с. 46–49


45.



В школе


Урок практическое занятие.


Правила поведения и культура общения в школе.

Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций Использование источников информации

с. 50–53


46.



Правила вежливости


Комбинированный


Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Вежливые слова.

Культура телефонного разговора.

Понятие «культура поведения»

с. 54–57


47.



День рождения


Урок-игра


Правила поведения в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом


с. 58–61


48.



Мы – зрители и пассажиры


Урок практическое занятие.


Культура поведения в общественных местах.

Правила для пассажиров


с. 62–65







Путешествия (20 ч)



49.



Посмотри

вокруг…


Урок исследование


Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта


с. 70–73


50.



Для чего нужен компас?


Комбинированный


Определение сторон горизонта по компасу

История создания компаса


с. 74–75


51.



Формы земной поверхности


Урок получения новых знаний.


Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)

Строение холмов и гор. Поверхность своего края



с. 76–79


52.



Водоёмы


Комбинированный


Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) Части реки: исток, устье, приток

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

с. 80–83


53.



В гости

к весне


Урок экскурсия.


Особенности времен года
Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе.

Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

с. 84–87


54.



В гости

к весне


Урок обощения и систематизации знаний.

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

тет-
радь,

с. 36, № 1


55.



Путешествие по родной стране


Урок экскурсия.


Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта


с. 90–93


56.



Что такое карта и как её читать?


Урок получения новых знаний.


Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

История создания карты

с. 94–95


57.



Путешествие по Москве


Урок-заочная экскурсия


Москва – столица России. Работа с готовыми Названия основных достопримечательностей Москвы

моделями (глобус, карта)


с. 96–99


58.



Московский кремль


Комбинированный


Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Красная площадь

Осознают значение Кремля для жителей России.


Получат возможность научиться работать с текстом.

с. 100–105


59.



Город на Неве.

Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности Достопримечательности, расположение на карте

с. 106–115


60.



Путешествие по планете


Урок-игра


Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. История создания глобуса.

с. 116–121


61.



Путешествие по планете


Урок обобщения и системетизации.


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

с. 122–125


62.



Страны мира


Урок получения новых знаний.


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Страны и народы мира

с. 126–131


63.



Страны мира


Урок закрепления.


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


тет-
радь,

с. 60, № 4


64.



Путешествие в космос


Урок-

игра


Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Солнце – небесное тело, источник света

и тепла

с. 132–135


65.



Впереди лето


Комбинированный


Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах


с. 136–137


66.



Проверим себя и оценим достижения по разделу «Путешествия».

Урок-обобщение


Обобщить знания,


с.137

67.



Проект «Города России»

Урок проект

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Учебник

с. 96-97


68.



Проект «Страны мира»


Урок проект

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира Россию и другие страны;

- определять, каким странам принадлежат флаги;

- распределять обязанности;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии.

с. 124-129


Цифровые образовательные ресурсы:


  1. https://uchi.ru/ - проверочные работы, задания к урокам.

  2. https://www.yaklass.ru/ - конспекты уроков, тесты, задания к урокам окружающий мир.

  3. https://nsportal.ru/ -презентации к урокам.

  4. https://multiurok.ru/ - творческие задания на уроках окружающего мира.

  5. https://urok.1sept.ru/ - занимательные упражнения на уроках окружающего мира в начальной школе.