№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | 4.09 | | Познакомится с учебником Научится выполнять технику безопасности и правила поведения | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Информация и информационные процессы - 8 часов |
2 | Стартовая работа. Информация и её свойства | 11.09 | | Научится перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 18.09 | | Научится приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 25.09 | | Научится приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 2.10 | | Научится определять понятия: гиперссылки, гиперсвязи, Web-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
6 | Представление информации | 9.10 | | Научится определять понятия пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
7 | Дискретная форма представления информации | 16.10 | | Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности) | Навыки концентрации внимания | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
8 | Единицы измерения информации | 23.10 | | Научится оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
9 | Проверочная работа №1 "Информация и информационные процессы" | 30.10 | | Научится работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 13.11 | | Научится перечислять устройства компьютера; анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
11 | Персональный компьютер | 20.11 | | Научится называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера | Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 27.11 | | Научится определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС | Самоопределе- ние – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 4.12 | | Научится определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС | Самоопределение – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
14 | Файлы и файловые структуры | 11.12 | | Научится выполнять основные операции с файлами и папками | Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
15 | Пользовательский интерфейс | 18.12 | | Научится определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса | Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
16 | Проверочная работа №2 "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией" | 25.12 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
Обработка графической информации - 4 часа |
17 | Формирование изображения на экране компьютера | 15.01 | | Научится определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти | Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
18 | Компьютерная графика | 22.01 | | Научится определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов | Знание сфер применения компьютерной графики; Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
19 | Создание графических изображений | 29.01 | | Научится называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе | Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
20 | Проверочная работа №3 "Обработка графической информации" | 5.02 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. |
Обработка текстовой информации - 9 часов |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 12.02 | | Научится называть и определять основные структурные единицы текстового документа | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков Квалифицированного Клавиатурного письма | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | 19.02 | | Научится правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
23 | Прямое форматирование | 26.02 | | Научится форматировать текст | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
24 | Стилевое форматирование | 4.03 | | Научится форматировать текст и сохранять его в различных форматах | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 11.03 | | Научится сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 18.03 | | Научится использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1.04 | | Научится определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста | Способность применять теоретические знания для решения практических задач | П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р: формулируют учебные цели при изучении темы. К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. |
28 | Оформление реферата " История вычислительной техники" | 8.04 | | Научится оформлять реферат | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. |
29 | Проверочная работа №4 "Обработка текстовой информации" | 15.04 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
Мультимедиа - 4 часа |
30 | Технология мультимедиа | 22.04 | | Научится определять, где применяется технология мультимедиа | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: планируют собственную деятельность. Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
31 | Компьютерные презентации | 29.04 | | Научится определять понятия презентация и компьютерная презентация; определять основные этапы создания презентации | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
32 | Создание мультимедийной презентации | 6.05 | | Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
33 | Создание мультимедийной презентации | 13.05 | | Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
34 | Итоговая проверочная работа | 20.05 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях | П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. |
35 | Обобщение по теме "Обработка графической информации" | 27.05 | | Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |