СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе УМК Г. Меркина, 6, 7 классы ФГОС, 3 час

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю при составлении рабочей программы по литературе

Просмотр содержимого документа
«6 кл лит ктп 17-18»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование литературы в 6 классе составлено на основе:

  • Образовательной программы МБОУ «Усть – Абаканская СОШ»;

  • Учебного плана МБОУ «Усть – Абаканская СОШ».

  • Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Учебник: Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Количество часов по учебному плану в неделю - 3 часа



Календарно-тематическое планирование литературы в 6 классе (по УМК Меркина Г.С.)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока


план

факт


1

1.09


День знаний.

2

5.09


Книга и ее роль в жизни человека.

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.

3

6.09


Из греческой мифологии. Герои греческих мифов. «Пять веков». «Прометей».

Отражение в древнегреческих мифах стремления познать мир и реализовать свою мечту.

4

8.09


«Яблоки Гесперид».

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме.

5

12.09


Из устного народного творчества

«Солдат и смерть»,«Как Бадыноко победил одноглазого великана».

Предание и легенда. Их художественные особенности.

6

13.09


«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Сказка и её художественные особенности, помощники героев сказки. Народные представления о добре и зле

7

15.09


Входная контрольная работа. Отзыв о прочитанной летом книге.

8

19.09


Из древнерусской литературы.

«Сказание о белгородских колодцах ».

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

9

20.09


«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Нравственная проблематика древнерусской литературы

10

22.09


Развитие речи

«Поучение» Владимира Мономаха».

Поучительный характер древнерусской литературы

11

26.09


Из русской литературы XVIII века

М. В. Ломоносов. Пример самоотверженного подвига, неукротимого дерзания и порыва

12

27.09


М. В. Ломоносов.

Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф.. ».

13

29.09


Внеклассное чтение

М. В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Пётр Великий.

14

3.10


Развитие речи

Мастерская творческого письма. Подготовка к сочинению.

15

4.10


Обобщающее занятие по теме «Фольклор. Древнерусская литература. Литература 18 века» Подготовка к сочинению.

16

6.10


РР Сочинение по теме «Чем удивила меня древнерусская литература и литература 18 века»

17

10.10


Из русской литературы XIX века

В.А. Жуковский.

Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

18

11.10


Баллада «Светлана».

Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов.

Тема любви в балладе.

19

13.10


А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творчестве поэта. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.

20

17.10


А.С. Пушкин.

Жизнь и творчество поэта.Виртуальная экскурсия по пушкинским местам.

21

18.10


А.С. Пушкин.

Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…».

22

20.10


А.С. Пушкин.«Зимнее утро».Обучение анализу поэтического текста.

23

24.10


Внеклассное чтение

А.С. Пушкин (урок-концерт) Любимые стихи о природе.

24

26.10


А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский».Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

25

27.10


Особенности сюжета, композиции, главные герои.

26

31.10


Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

27

1.11


Жизнь крепостных в имениях Дубровского и Троекурова.

28

3.11


Роман «Дубровский». Отец и сын.

29

2 ч.

14.11


Дубровский и Маша Троекурова.

30


15.11


Бунт против угнетения и закрепощения. Мир поместного дворянства.

31

17.11


Развитие речи

Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский

32

21.11


Итоговое обобщающее занятие по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

33

22.11


М.Ю. Лермонтов.Слово о поэте.

Виртуальная экскурсия по лермонтовским местам.

34

24.11


М.Ю. Лермонтов. Поэт и власть. «Листок».

35

28.11


Развитие речи

М.Ю. Лермонтов. Мастерская творческого письма.

Написать от имени листка рассказ о путешествии к Чёрному морю из «отчизны суровой».

36

29.11


М.Ю. Лермонтов.

Вольнолюбивые мотивы в лирике. «Тучи», «Парус». Многозначность художественного образа.

37

1.12


Н.В. Гоголь.

Жизнь и творчество. Виртуальная экскурсия.

38

5.12


Н.В. Гоголь.«Тарас Бульба».Историческая основа повести.

39-40

6.12, 8.12


«Бранное, трудное время» Степь как образ Родины в повести Н.А. Гоголя

41

12.12


Н.В. Гоголь.«Тарас Бульба». Остап и Андрий.

42-43

13.12

15.12


Подвиг Тараса Бульбы.

Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

44

19.12


Особенности эпического мира могучего, прекрасного человека, изображённого Н. В. Гоголем в повести «Тарас Бульба».

45-46

20.12,

22.12


Промежуточное контрольное сочинение по роману Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Подготовка и написание

47

26.12


Развитие речи

Мастерская творческого письма. Написание рассказа о событиях от лица их участника.

48

27.12


Внеклассное чтение.

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

49

29.12


И.С. Тургенев.

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.




1 полугодие – 49 часов

50-51

2 четв

16.01,

17.01


И.С. Тургенев.

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта;образ лесника; позиция писателя.

52

19.01


И.С. Тургенев.

Внеклассное чтение

«Записки охотника»:общечеловеческое в рассказах: милосердие, порядочность, доброта.

53

23.01


И. С. Тургенев. Стихотворение в прозе«В дороге».

54

24.01


Н.А.Некрасов. Слово о поэте.

Виртуальная экскурсия по некрасовским местам.

55-56

26.01

30.01


Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта.

«В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…». Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

57

31.01


Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой в 30 – 50-е гг. 19 века. Повесть «Детство»

58-59

2.02, 6.02


Л. Н. Толстой.

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др.

60-61

7.02, 9.02


Л.Н.Толстой.

Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство».

62-63

13.02, 14.02


Развитие речи. Устное сочинение. Уроки доброты Л.Н.Толстого.

64

16.02


В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе.

Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

65-66

20.02


В. Г. Короленко.

Повесть «В дурном обществе». Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

67

21.12


Мастерская творческого письма. Подготовка к сочинению.

68

28.02


Контрольное сочинение «Спешите делать добрые дела!»

69

2.03


А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Отношение автора к героям.

70

6.03


Внеклассное чтение

А.П. Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

71

7.03


Развитие речи. Мастерская творческого письма.

72

13.03


Внеклассное чтение

Творческий проект: « Мир природы и человека в стихотворениях, рассказах писателей и пейзажах русских художников И.И. Левитана, М.В. Нестерова

73

14.03


И.А. Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…».

74

16.03


И.А. Бунин Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

75

20.03


А.И. Куприн

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель». Основные темы и характеристики образов.

76

21.03


А. И. Куприн. Рассказ «Тапёр».Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

77

23.03


С.А. Есенин. Слово о поэте. Особенности поэтики. Стихи о животных.«Песнь о собаке»

78

4 ч.

3.04


С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…».

Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

79

4.04


Внеклассное чтение

С.А.Есенин. Стихи о природе.

Творческий проект. Иллюстрации к стихам о природе С.А.Есенина.

80


6.04


Внеклассное чтение. Поэты XX века о родине, родной природе:

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»

81

10.04


М.М. Пришвин

«Кладовая солнца».Сказка-быль. Особенности жанра. Смысл названия сказки-были.

82

11.04


М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».Настя и Митраша.

83

13.04


Н.М. Рубцов.«Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

84

17.04


Из поэзии о Великой отечественной войне

М.В.Исаковский. «В прифронтовом лесу»

85

18.04


А.А.Ахматова

«Мужество», «Победа»

86-87

20.04

24.04


Поэты о Великой Отечественной войне: С.С.Орлов, К.М.Симонов,

Р.Гамзатов, Д.Самойлов

88

25.04


Внеклассное чтение «Сороковые – роковые…» Литературная композиция.

89

27.04


В. П. Астафьев

Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

90

4.05


В.П. Астафьев

Рассказ «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук.

91

8.05


Развитие речи

Мастерская творческого письма. Подготовка к сочинению

92

11.05


Итоговое контрольное сочинение «Нравственные уроки литературы 20 века»

93

15.05


Восточные сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».

История создания, тематика, проблематика.

94

16.05


Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

95

18.05


О. Генри. Рассказ «Вождь краснокожих». О детстве — с улыбкой и всерьез. Дети и взрослые в рассказе.

96

22.05


Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

97

23.05


Внеклассное чтение. Знакомство с зарубежной литературой.

98

25.05


Семинар «Какой я читатель?» Рекомендации на лето.




Итого контрольных работ - 4



























График проведения контрольных и практических работ

п/п

Тема

Дата проведения

7

РРВходная контрольная работа. Отзыв о прчитанной летом книге.

15.09

31

Развитие речи

Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский

17.11

45-46

Промежуточное контрольное сочинение по роману Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Подготовка и написание

20,22.12

62-63

Развитие речи. Устное сочинение. Уроки доброты Л.Н.Толстого

13,14.02

68

Контрольное сочинение «Спешите делать добрые дела!»

28.02

91

Развитие речи

Мастерская творческого письма. Подготовка к сочинению

8.05

92

Итоговое контрольное сочинение «Нравственные уроки литературы 20 века»

11.05


Итого: контрольных работ (сочинений) -4






Виды контроля:

1.Сочинение

2.Изложение

3.Комплексный анализ текста

5.Тест

6.Проект

7.Реферат





НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ



КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ



Отметка «5»

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

Отметка «4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

Отметка «3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

Отметка «2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

Отметкой «1»

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.



Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения1

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы



1 Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа­ционных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оцен­кой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по сле­дующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной

мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником оши­бок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь

грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует

теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических кон­струкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и вырази­тельность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незна­чительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном досто­верно, но имеются единичные факти­ческие неточности.

3. Имеются незначительные нару­шения последовательности в изло­жении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен

5. Стиль работы отличается един­ством и достаточной выразитель­ностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографи­ческие и 2 пунктуационные ошибки, или

1 орфографичес­кая и 3 пунктуационные ошиб­ки, или

4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфо­графических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки


«3»

1. В работе допущены существен­ные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные факти­ческие неточности.

3. Допущены отдельные наруше­ния последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конст­рукции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выра­зительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки,

или

3 орфографи­ческие ошибки и 5 пунктуа­ционных ошибок,

или

7 пунк­туационных при отсутствии орфографических ошибок

(в 5 классе - 5 орфографиче­ских ошибок и 4 пунктуа­ционные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребле­ния.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 не­дочетов в содержании и до 7 рече­вых недочетов.

Допускаются:

7 орфографи­ческих и 7 пунктуационных ошибок, или

6 орфографи­ческих и 8 пунктуационных ошибок, или

5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок.


«1»

В работе допущено более 6 недо­четов в содержании и более 7 ре­чевых недочетов.

Имеется болев 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.



Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реали­зация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, уве­личенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Напри­мер, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунк­туационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положитель­ной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправле­ниях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».



Техника чтения

Класс

Вслух

Про себя

5

6

7

8

9

120

140

140 – 150

150

150

140 – 170

170 – 210

210 – 250

250 – 260

260 – 280






















Просмотр содержимого документа
«7 кл лит ктп 17-18»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе:

  • Образовательной программы МБОУ «Усть – Абаканская СОШ»;

  • Учебного плана МБОУ «Усть – Абаканская СОШ».

  • Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Учебник: Литература: учебник для 7 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Количество часов по учебному плану в неделю - 2 часа.

Учебно-тематическое планирование по литературе в 7 классе по УМК Г.С. Меркина



урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1

День знаний

1.09


2

Урок - введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Устное народное творчество. Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Микула - носитель лучших человеческих качеств.

5.09


3

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу.

8.09


4

Обрядовая поэзия. Лирические песни.

12.09


5

Входное контрольное сочинение. Какой я читатель? Отзыв о книге.

15.09


6

Древнерусская литература. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

19.09


7

М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. Классицизм. Оды Ломоносова.

22.09


8

Г.Р. Державин. Биография Державина. Стихотворение «Властителям и судиям».

26.09


9

Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество. Просветительство. Драма. Комедия.

29.09


10

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Действующие лица, социальные вопросы комедии. Чтение по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов.

3.10


11

Вн.Чт. .А. С. Пушкин. Устный журнал «Солнце русской поэзии» Страницы жизни и творчества.

6.10


12

А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

10.10


13

Человек и природа («Туча»). Выразительное чтение стихотворений наизусть

13.10


14

Интерес Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге».

17.10


15

Вн.Чт. А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». Историческая основа поэмы.

20.10


16

Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Анализ лирического произведения.

24.10


17

Сочинение. Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова

27.10


18


М. Ю. Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Комментированное чтение

31.10


19

М. Ю. Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Анализ «Песни…»

3.11


20

2 четв

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Шинель» Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

14.11


21

Н.В. Гоголь. «Шинель». Основной конфликт повести «Шинель». Трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича.

17.11


22

Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ Акакия Акакиевича.

21.11


23

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Общая характеристика книги «Записки охотника».

24.11


24

Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении Тургенева.

28.11


25

И.С.Тургенев. Анализ рассказа «Хорь и Калиныч».

1.12


26

Вн.Чт. Стихотворения в прозе. И.С. Тургенев. «Нищий», «Русский язык»

5.12


27

Р.Р. Анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога».

8.12


28

Р.Р. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Поступки героев.

12.12


29

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» Героини поэмы. («Княгиня Трубецкая»).

15.12


30

Промежуточное контрольное сочинение. Характеристика героя.

19.12


31

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

22.12


32

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Дикий помещик». Тема, герои.

26.12


33

Вн.чт. Сказки Салтыкова -Щедрина.

29.12


34

3 четв

Л.Н. Толстой. Рассказ «Севастополь в декабре месяце». Образы защитников города.

16.01.


35

Н.С. Лесков. Повесть «Левша». Идея повести. Образный мир произведения.

19.01


36

Н.С. Лесков. Повесть «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость.

23.01


37

Р.Р. А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

26.01


38

Р.Р. Любимые стихи поэтов XIX века о природе. Урок-концерт.

30.01


39

А.П. Чехов «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, чинопочитания, самоуничижения.

2.02


40

А.П. Чехов «Смерть чиновника» Разоблачение беспринципности, чинопочитание, самоуничижение.

6.02


41

Вн.Чт. М.М. Зощенко «Обезьяний язык». А.Т. Аверченко «Открытие Америки». Н.А. Тэффи «Воротник»

9.02


42

М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе.

13.02


43

М. Горький. Повесть «Детство». Становление характера мальчика; проблематика повести

16.02


44

М. Горький. «Легенда о Данко». Жизнь для людей. Героизм, зависть, равнодушие.

20.02


45

И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер…».Анализ поэтического текста.

27.02


46

И.А. Бунин. Анализ рассказа «Кукушка»

2.03


47

А. И. Куприн. «Куст сирени» Взаимопонимание и взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.

06.03


48

В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

9.03


49

С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. «Отговорила роща золотая…»…» Обучение анализу поэтического текста

13.03


50

Контрольное сочинение. Анализ поэтического текста.

16.03


51

Р.Р.С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…» Обучение анализу поэтического текста

20.03


52

4 четв

И.С. Шмелёв. Рассказ «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика. Художественная идея.

23.03


53

М.М. Пришвин. Рассказ «Москва-река» Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе.

3.04


54

Вн.Чт. Л. Андреев «Кусака». Тема и основная мысль рассказа.

6.04


55

К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство» Леса», «Луга», «Бескорыстие»)

10.04


56

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. «Не позволяй душе лениться…»

13.04


57

Вн.Чт. А.А. Платонов «Юшка». Милосердие и сострадание. Умение прощать людей.

17.04


58

А.Т. Твардовский. Краткие сведения о поэте. «Прощаемся мы с матерями…» Стихи и песни о Великой Отечественной войне поэтов XX века

20.04


59

Б. Васильев. «Экспонат №». Художественная идея произведения, проблема истинного и ложного

24.04


60

В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп».

27.05


61

Р.Р. Русские поэты XX в. о России А.А. Ахматова, М.И. Цветаева и т.д. Анализ стихов ва и т.д.

4.05


62

Из зарубежной литературы. Краткие сведения о поэте. У. Шекспир. Сонеты. «Вечные темы»

8.05


63-64

Итоговое контрольное сочинение. Нравственные проблемы в произведениях XX века

11,15.05


65

Р. Бёрнс. Основные мотивы стихотворения: чувство долга, воинская честь. «Возвращение солдата».

18.05


66

Р.Л. Стивенсон.

«Мои приключения на суше» (глава из романа «Остров сокровищ»). Приём создания образов.

22.05


67

А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»

Добро, справедливость, мужество..

25.05



Итого контрольных работ (сочинений) -4













График проведения контрольных и практических работ



п/п

Тема

Дата проведения

5

Входное контрольное сочинение. Какой я читатель? Отзыв о книге.

15.09

16

Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Анализ лирического произведения.

24.10

17

Сочинение. Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова

27.10

27

Р.Р. Анализ стихотворений Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога».

8.12

30

Промежуточное контрольное сочинение. Характеристика героя.

19.12

38

Р.Р. Любимые стихи поэтов XIX века о природе. Урок-концерт.

30.01

50

Контрольное сочинение. Анализ поэтического текста.

20.03

63-64

Итоговое контрольное сочинение. Нравственные проблемы в произведениях XX века

11,15.05


Итого контрольных работ (сочинений) -4






Виды контроля:

1.Сочинение

2.Изложение

3.Комплексный анализ текста

5.Тест

6.Проект

7.Реферат