СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 2 класс.»

Календарно-тематическое планирование по математике за 2 класс

п/п


по теме

Содержание

(разделы,темы)

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с требованиями ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

По плану

Фактически

1 четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.(18Ч)

Числа от 1 до 20. Повторение.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности



Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пред. 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности



Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1 час

Урок открытия новых знаний


Узнают, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков,

Научатся определять разрядный состав числа,

складывать и вычитать числа

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1 час

Урок открытия новых знаний


научатся записывать и читать числа от 11 до 100,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Входная диагностическая работа

1 час

Урок-контроль

Научатся использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Решать простые задачи, считать в пределах 10

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1 час

Урок открытия новых знаний


научатся записывать и читать числа от 11 до 100,

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Миллиметр.

1 час

Урок открытия новых знаний


познакомятся с единицами измерения длины – миллиметром;

научатся читать и записывать значения длины


Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения



Контрольная работа №1. «Повторение изученного»

1 час

Урок – контроль


Научатся использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Решать простые задачи, считать в пределах 10

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.

1 час

Урок рефлексии


Научатся: анализировать свою работу и работу одноклассников.

Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

Определять десятичный состав чисел


Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



Метр. Таблица мер длины.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся: исследовать процесс необходимости ввести новую единицу длины – метр; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Сравнивать и преобразовывать именованные числа

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.

Вести расчет монетами разного достоинства

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.



Странички для любознательных. Закрепление изученного материала.

1 час

Урок - игра


Научатся: развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Что узнали. Чему научились.

1 час

Урок-рефлексия

Научатся:анализировать темы, изученные в разделе. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи

Решать простые задачи, преобразовывать величины

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Контрольная работа №2. «Нумерация»

1 час

Урок-контроль

Научатся:использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебного материала



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1 час

Урок-рефлексия

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. Исправлять ошибки в контрольной работе

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости



Числа от 1 до 20. Повторение изученного материала.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитания.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности



Сложение и вычитание (68 ч.)


Задачи обратные данной.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся :наблюдать и сравнивать взаимосвязи между составлением и решением прямых и обратных задач

Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала



Сумма и разность отрезков.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи.

Устанавливать связь между решениями прямой и обратной задачи.

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Устанавливать связь между решениями прямой и обратной задачи.

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Устанавливать связь между решениями прямой и обратной задачи.

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок-рефлексия

Научатся:наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Устанавливать связь между решениями прямой и обратной задачи.

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Единицы времени. Час. Минута.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовывать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. Сравнивать и устанавливать взаимосвязь между величинами времени

Переводить часы в минуты

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Длина ломаной.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:организовывать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи.


Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок-рефлексия

Научатся:анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач

Составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать



Порядок выполнения действий. Скобки.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:организовывать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины.

Решать выражения со скобками

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Числовые выражения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать новые понятия: " выражение", "значение выражения"; совершенствовать вычислительные навыки, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать



Сравнение числовых выражений.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины,

сравнивать числовые выражения

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебного материала



Периметр многоугольника.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника

Ознакомятся с понятием «периметр многоугольника»

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Свойства сложения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины.

Ознакомятся с переместительным свойством сложения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать



Свойства сложения. Закрепление изученного материала..

1 час

Урок -рефлексия

Научатся:организовать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины ,

находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.




Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени» и «Выражения».

1 час

Урок-контроль

Научатся:использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел в пределах 100, определения длины ломаной.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости



Закрепление изученного материала по теме « Свойство сложения»

1 час

Урок-рефлексия

Научатся:сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения.

Находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче. Сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать



Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебного материала



Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36-2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Решать выражения вида 36-2, 36-20

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости



Прием вычислений вида 26+4.

1 час

Урок открытия новых знаний

Ознакомятся с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Решать выражения вида 26+4, 30-7

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Прием вычислений вида 30 – 7.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Решать выражения вида 26+4, 30-7




Прием вычислений вида 60 - 24.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Решать выражения вида 60-24

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок развития умений и навыков

Научатся:анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Решать задачи на нахождение суммы, числовых выражений вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.




Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок развития умений и навыков

Научатся: анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Решать задачи на нахождение суммы, числовых выражений вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.




Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок развития умений и навыков

Научатся: анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Решать задачи на нахождение суммы, числовых выражений вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.




Прием вычислений вида 26+7.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи и составлять обратные задачи.

Применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Прием вычислений вида 35-7.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи и составлять обратные задачи.

Применять на практике приемы вычислений вида 35-7

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Закрепление изученного материала.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:сравнивать различные способы и пути решения задач. Организовывать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины,решать задачи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1 час

Урок-игра

Научатся:организовывать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины

Находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.




Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков

Научатся:организовывать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины

Находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.




Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».

1 час

Контроль знаний, умений и навыков

Научатся:использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел в пределах 100, определения длины ломаной.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Буквенные выражения. Закрепление.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок для решения идентичных заданий. Исследовать значение понятия "буквенные выражения", совершенствовать вычислительные навыки и решать составные задачи.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать новое математическое понятие " уравнение", наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. Познакомятся с новым математическим понятием «буквенное выражение»;

решать буквенные выражения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать новое математическое понятие " уравнение", наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. Познакомятся с новым математическим понятием «буквенное выражение»;

решать буквенные выражения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Проверка сложения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач. Познакомятся с новым математическим понятием «уравнение», научатся решать уравнения способом подбора

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Проверка вычитания.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач.

Познакомятся с новым математическим понятием «уравнение», научатся решать уравнения способом подбора

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1 час

Контроль знаний, умений и навыков.

Научатся:использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100.


Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Сложение вида 45+23.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий..

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала



Вычитание вида 57-26.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения,решать задачи.

Решать буквенные выражения, уравнения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Проверка сложения и вычитания.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Записывать и решать примеры, записывая столбиком

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Закрепление изученного материала.

1 час

Урок формирова­ния умений и на­выков

Научатся:наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Записывать и решать примеры, записывая столбиком

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Угол. Виды углов.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Отрабатывать навыки письменных приемов сложения и вычитания

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Закрепление изученного материала.

1 час

Урок формирова­ния умений и на­выков

Научатся:исследовать с помощью наглядных пособий и чертежей понятие «прямой угол», сравнивать с другими геометрическими понятиями, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Отрабатывать навыки письменных приемов сложения и вычитания

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Сложения вида 37+48.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Закреплять вычислительные навыки сложения вида 37+48

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Сложение вида 37+53.

1 час

Урок открытия новых знаний

Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Прямоугольник.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Прямоугольник. Закрепление изученного.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Познакомятся с новым письменным приемом решения примеров

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.




Сложение вида 87+13.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач,

применять на практике приемы вычислений вида 87+13

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.



Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Познакомятся с прямоугольником, выучат понятие о геометрической фигуре

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



. Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Строить фигуры с прямыми углами.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Вычитание вида 50-24

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения,применять на практике приемы вычислений вида 50-24

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1 час

Комбинирован­ный урок.

Научатся:применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, решать примеры, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок развития умений и навы­ков.

Научатся:сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Решать примеры, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



Контрольная работа№ 6 «Письменные приемы сложения и вычитания».

1 час

Контроль знаний, умений и навыков.

Научатся:использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнивать числа в пределах 100.

Находить произведения разными способами, решать простые задачи на умножение и деление


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения




Анализ контрольной работы.. Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Контроль знаний, умений и навыков.

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебного материала




Вычитание вида 52 - 24.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Применять на практике приемы вычислений вида 52-24

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Вычитание вида 52 - 24.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Применять на практике приемы вычислений вида 52-24

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Закрепление изученного материала.

1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

Научатся:организовывать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины

Находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.




Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей

Ознакомятся с новым приемом вычитания.

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:наблюдать и сравнивать свойства сторон фигур с прямыми углами. Использовать полученные знания при решении задач и построении таких фигур. Создавать мысленный образ чертежа с учётом изученных закономерностей


Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



Квадрат.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и анализировать приемы решения задач, составление краткой записи, совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Ознакомятся со свойствами сторон квадрата, решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



Квадрат. Закрепление.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения



Закрепление изученного материала по теме « Геометрические фигуры»

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков

Научатся:применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач с геометрическими фигурами, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Ознакомятся со свойствами геометрических фигур

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения



Закрепление изученного материала по теме « Геометрические фигуры»

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков

Научатся:применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач с геометрическими фигурами, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Ознакомятся со свойствами геометрических фигур

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1 час

Урок обобщения и систематизации знаний

Научатся:использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, проверять вычисления, выполненные при сложении

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



Умножение и деление (42 ч)


Конкретный смысл действия умножение.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий. Составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.



Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



88.

Конкретный смысл действия умножение.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий. Составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



89.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий.составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.

Заменять сложение умножением

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



90.

Задачи на умножение.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения задач на умножение, как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



91.

Периметр прямоугольника.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны

Находить периметр прямоугольника по формулам

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



92.

Умножение нуля и единицы.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применять изученные правила на примере решения выражений.

Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. Сравнивать с названиями компонентов сложения. Находить закономерность.


Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



93.

Название компонентов и результата действия умножения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применять изученные правила на примере решения выражений.

Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. Сравнивать с названиями компонентов сложения. Находить закономерность.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



94.

Закрепление изученного материала.Решение задач.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Решать примеры, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



95.

Переместительное свойство умножения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать переместительное свойство умножения и сложения. Находить закономерность,применять при выполнении вычислений .Познакомятся с переместительным свойством умножения.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



96.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать переместительное свойство умножения и сложения. Находить закономерность,применять при выполнении вычислений .Познакомятся с переместительным свойством умножения.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



97.

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий. Составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



98.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий. Составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



99.

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнивать с известными видами математических действий. Составлять и решать примеры на умножение. Раскрывать связь между компонентами и результатом умножения.


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



100.

Закрепление изученного материала. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1 час

Урок открытия новых знаний


Научатся:сравнивать и обобщать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.



101.

Название компонентов и результата деления.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать название компонентов деления. Сравнивать их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки

Решать задачи на деление на равные части, решать простые задачи на умножение

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Готовность следовать нормам здоровье -сберегающего поведения



102.

Название компонентов и результата деления.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать название компонентов деления. Сравнивать их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки

Решать задачи на деление на равные части, решать простые задачи на умножение

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Готовность следовать нормам здоровье -сберегающего поведения



103.

Контрольная работа. №7 «Деление»

1 час

Контроль знаний, умений и навыков.

Научатся:использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнивать числа в пределах 100.

Находить произведения разными способами, решать простые задачи на умножение и деление


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



104.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов



105.

Умножение и деление. Закрепление.

1 час

Урок-исследование

Научатся:использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.



106.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать на примере решения выражений на умножение и деление с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



107.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать на примере решения выражений на умножение и деление с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



108.

Приём умножения и деления на число 10.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач.

Научатся умножать и делить на 10,решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



109.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, количество, стоимость».

Научатся умножать и делить на 10,решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



110.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:устанавливать взаимосвязь между этими компонентами. Проводить аналогии из жизненного опыта,ознакомятся с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



111.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков

Научатся:опираясь на жизненный опыт и рисунки (схемы), исследовать процесс нахождения неизвестного третьего слагаемого.

Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, с величинами, при сложении и вычитании чисел, сравнивать числа в пределах 100.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



112.

Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения».

1 час

Урок-контроль

Научатся:использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнивать числа в пределах 100.

Находить произведения разными способами, решать простые задачи на умножение и деление


Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.



113.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков.

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов



114.

Умножение числа 2 и на 2.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать умножение на 2 с известными видами математических действий. Находить закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

Составлять таблицу умножения на 2

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



115.

Приемы умножения числа 2.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать умножение на 2 с известными видами математических действий. Находить закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

Составлять и учить таблицу умножения на 2


Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



116.

Деление на 2.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:сравнивать умножение на 2 с известными видами математических действий. Находить закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

Строить таблицу деления на 2;

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



117.

Деление на 2. Закрепление.

1 час

Урок развития умений и навыков.

Научатся:сравнивать умножение на 2 с известными видами математических действий. Находить закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления.

Строить таблицу деления на 2;

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.



118.

Закрепление изученного материала.Решение задач.

1 час

Урок развития умений и навыко

Научатся: раскрывать связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Решать самостоятельно задачи на умножение,находить периметр фигур


Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией



119.

Умножение числа 3 и на 3.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Составлять таблицу умножения на 3

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



120.

Умножение числа 3 и на 3.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Составлять таблицу умножения на 3

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



121.

Деление на 3.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Строить таблицу деления на 3;

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



122.

Закрепление изученного материала. Деление на 3.

1 час

Урок развития умений и навыков

Научатся: анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач.

Решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3.


Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



123.

Закрепление изученного материала. Деление на 2 и 3.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся: анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач.

Решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3.


Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



124.

Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление».

1 час

Контроль знаний, умений и навы­ков

Научатся:использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнивать числа в пределах 100.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.



125.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач.

1 час

Урок формирова­ния умений и на­выков

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов



126.

Закрепление изученного. Деление на 2 и 3.

1 час

Урок развития умений и навыков.

Научатся: анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнивать способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач.

Решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3.



Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



127.

Итоговая контрольная работа № 10.

1 час

Урок-контроль

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий .

Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 100

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Готовность следовать нормам здоровье - сберегающего поведения



128.

Анализ контрольной работы. . Закрепление изученного.

Деление на 2 и 3.

1 час

Урок формирова­ния умений и навыков

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов



Повторение (8ч.)


129.

Сложение и вычитание чисел.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умения, решать задачи ,

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией



130.

Проверка сложения и вычитания.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:организовывать деятельность по обобщению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, сравнивать величины

находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.



131.

Умножение на 2 и 3

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Составлять таблицу умножения на 2 и 3.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные : умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



132.

Деление на 2 и 3

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей.

Строить таблицу деления на 2 и 3;

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



133.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, количество, стоимость».

Умножать и делить на 10

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.



134.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:устанавливать взаимосвязь между этими компонентами. Проводить аналоги из жизненного опыта Познакомятся с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения



135.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1 час

Урок открытия новых знаний

Научатся:наблюдать на примере решения выражений на умножение и деление с одинаковыми числами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: извлекать необходимую информацию Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.



136.

Повторение и закрепление изученного за год.

1 час

Урок развития умений и навыков.

Научатся:анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания за год для исправления ошибок и для решения идентичных заданий

Регулятивные : ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные : формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов