СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике»



Утверждено: Согласовано:

директор школы зам. директора по УВР

_________________Т.М. Калинаичева _________________Т.Н.Семичева

Приказ № ____ от__________ 2019 г. «____»__________2019г.







МКОУ Чернавская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«Математика»


1-4 класс



















Учитель I категории

Королева Ольга Александровна

Учитель высшая категория

Калинаичева Татьяна Митрофановна




Рассмотрено на заседании школьного МО ________________________________________________________

Протокол № ________ от _____________________ 2019 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 года

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  3. Основной образовательной программы НОО МКОУ Чернавская СОШ

  4. Авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика 1-4 классы» М:Просвещение,2016г.

  5. С учетом учебного плана МКОУ Чернавская СОШ на 2018-2019 учебный год

  6. Календарного учебного графика


Рабочая программа ориентирована на учебники:


Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Моро М.И.,С.И.Волкова и др. - М.: Просвещение 2018.


Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Моро М,И.,С.И.Волкова и др..-М.: Просвещение 2018.


Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Моро М.И.,С.И.Волкова и др..-М.: Просвещение 2018.


Математика.4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

Моро М.И.,С.И.Волковатидр.Г.-М.: Просвещенгие 2018.



Согласно учебному плану МКОУ Чернавская СОШ на изучение математики отводится:


В 1 классе 132 часа в год (4часа в неделю)


Во 2 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)


В 3 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)


В 4 классе 136 часов в год (4 часа в неделю)


Срок реализации данной программы 4 года.














Планируемые результаты изучения математики


Личностные результаты


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

-получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины

Выпускник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Выпускник научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

-устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «еслито», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).












Основное содержание учебного предмета


Математика


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).


Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).











































 Тематическое планирование

              1 класс (132ч)

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

к/работ


1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8ч.


2.

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация.

28ч.


2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

58ч.


4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14ч.


5.

Числа от 1до 20. Сложение и вычитание.

22ч.


6.

Итоговое повторение.

2ч.

1

 

 Итого:

132 ч.

1

 

2 класс (136ч)

 

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18ч.

2

2.

Числа от1 до 100. Сложение и вычитание.

46ч.

3

3.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

(Письменные вычисления)

29ч.

1

4

Числа от1 до 100. Умножение и деление.

25ч.

2

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

18ч.

1


Итого:

136ч.

9

 

  

3 класс (136ч)

 

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9ч.

1

2

Табличное умножение и деление.

55ч.

3

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление.

29ч.

2

4

Числа от1 до 1000. Нумерация.

13ч.

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12ч.

1

6

Умножение и деление.

5ч.

-

7

Приёмы письменных вычислений

13ч.

1

 

 Итого:

136ч.

9

 

 


4 класс (136ч)

 

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

14ч.


2.

Числа, которые не больше 1000.Нумерация.

11


3.

Величины.

12



Числа. Которые больше 1000. Величины.

6



Сложение и вычитание.

11



Умножение и деление.

11



Числа,  которые больше 100. Умножение и деление.

40



Числа, которые больше 1000  . Умножение и деление.

20



Итоговое повторение.

12


 

Итого: 

136ч



  






















ЛИТЕРАТУРА



  1. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013

  2. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 432 с. (В помощь школьному учителю)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013

  4. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013

  5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013 (Школа России)

  6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013(Школа России)

  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)

  8. Т.Н. Ситникова, Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. Москва: ВАКО, 2013, 448с.






















































Математика 1класс

(4 часа в неделю .Всего 132часа)


Урока

Дата


Тема урока

Кол-во

Уроков

Примечание

по плану

фактич.


Раздел. Подготовка к изучению чисел. Пространственные

И временные представления (8 ч)

1

01.09


Роль математики в жизни людей и общества .Счет предметов.

1


2

02.09


Счет предметов. Больше, меньше.

1


3

03.09


Простраств. явления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1


4

07.09


Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1


5

08.09


Столько же. Больше. Меньше.

1


6

09.09


На сколько больше, меньше?

1


7

10.09


На сколько больше, меньше?

1


8

14.09


Повторение и обобщение изученного материала.

1


Раздел. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

15.09


Много. Один .Письмо цифры 1

1


10

16.09


Число и цифра 2

1


11

17.09


Число и цифра 3.

1


12

21.09


Знаки +, −, =.

1


13

22.09


Число и цифра 4.

1


14

23.09


Длиннее и короче.

1


15

24.09


Число и цифра 5.

1


16

28.09


Числа от 1 до5. Состав числа 5.

1


17

29.09


Странички для любознательных.

1


18

30.09



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1


19

01.10


Ломаная линия.

1


20

05.10


Закрепление изученного.

1


21

06.10


Знаки ,

1


22

07.10


Равенство. Неравенство.

1


23

08.10


Многоугольник.

1


24

12.10


Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1


25

13.10


Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1


26

14.10


Число 8 и 9. Письмо цифры 8.

1


27

15.10


Число 8 и 9. Письмо цифры 9.

1


28

19.10


Число 10.

1


29

20.10


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1


30

21.10


Наши проекты.

1


31

22.10


Сантиметр.

1


32

09.11


Увеличить на… Уменьшить на ….

1


33

10.11


Число 0.

1


34

11.11


Сложение и вычитание с числом 0.

1


35

12.11


Странички для любознательных.

1


36

16.11


Что узнали. Чему научились.

1


Раздел. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 ч)

37

17.11


Сложение и вычитание вида □ +1, □−1.

1


38

18.11


Сложение и вычитание вида □+1+1, □‒1‒1.

1


39

19.11


Сложение и вычитание вида □+2,□‒2

1


40

23.11


Слагаемые. Сумма.

1


41

24.11


Задача.

1


42

25.11


Составление задач по рисунку.

1


43

26.11


Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1


44

30.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


45

01.12


Задачи на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц.

1


46

02.12


Страничка для любознательных.

1


47

03.12


Что узнали. Чему научились.

1


48

07.12


Страничка для любознательных.

1


49

08.12


Сложение и вычитание вида □+3,□‒3

1


50

09.12


Прибавление и вычитание числа 3.

1


51

10.12


Закрепление пройденного материала. Сравнение длин отрезков.

1


52

14.12


Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1


53

15.12


Присчитывание и отсчитывание по 3.

1


54

16.12


Решение задач.

1


55

17.12


Решение задач.

1


56

21.12


Странички для любознательных.

1


57

22.12


Что узнали. Чему научились.

1


58

23.12


Что узнали. Чему научились.

1


59

24.12


Закрепление изученного.

1


60

11.01


Закрепление изученного.

1


61

12.01


Проверочная работа.

1


62

13.01


Закрепление изученного.

1


63

14.01


Закрепление изученного.

1


64

18.01


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7,8,9.

1


65

19.01


Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

1


66

20.01


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц .

1


67

21.01


Сложение и вычитание вида □+4, □−4.

1


68

25.01


Закрепление изученного.

1


69

26.01


На сколько больше? На сколько меньше?

1


70

27.01


Решение задач.

1


71

28.01


Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1


72

01.02.22


Решение задач.

1


73

02.02


Перестановка слагаемых.

1


74

03.02


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

1


75

04.02


Таблица для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9.

1


76

08.02


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


77

09.02


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1


78

10.02


Закрепление изученного. Решение задач.

1


79

11.02


Что узнали. Чему научились.

1


80

22.02


Закрепление изученного. Проверка знаний.

1


81

24.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1


82

25.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1


83

01.03


Решение задач.

1


84

02.03


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


85

03.03


Вычитание вида 6−□, 7−□.

1


86

04.03


Закрепление приёма вычислений вида 6−□, 7−□.

1


87

09.03


Вычитание вида 8−□, 9−□.

1


88

10.03


Закрепление приёма вычислений вида 8−□, 9−□. Решение задач.

1


89

11.03


Вычитание вида 10−□

1


90

15.03


Закрепление изученного. Решение задач.

1


91

16.03


Килограмм.

1


92

17.03


Литр.

1


93

18.03


Что узнали. Чему научились.

1


94

22.03


Проверочная работа.

1


Раздел. Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

95



Названия и последовательность чисел от 11

до 20.

1


96



Образования чисел второго десятка.

1


97



Запись и чтение чисел второго десятка.

1


98



Дециметр.

1


99



Сложение и вычитание вида 10+7, 17−7, 17‒10.

1


100



Сложение и вычитание вида 10+7, 17−7, 17‒10.

1


101



Странички для любознательных.

1


102



Что узнали. Чему научились.

1


103



Проверочная работа.

1


104



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1


105



Повторение. Подготовка к решению задач с два действия.

1


106



Повторение. Подготовка к решению задач с два действия

1


107



Составная задача.

1


108



Составная задача.

1


Раздел. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

109



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


110



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □+3.

1


111



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4.

1


112



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5.

1


113



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6.

1


114



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7.

1


115



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9.

1


116



Таблица сложения.

1


117



Таблица сложения.

1


118



Странички для любознательных

1


119



Закрепление пройденного

1


120



Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1


121



Вычитание вида 11‒□.

1


122



Вычитание вида 12‒□.

1


123



Вычитание вида 13‒□.

1


124



Вычитание вида 14‒□.

1


125



Вычитание вида 15‒□.

1


126



Вычитание вида 16‒□.

1


127



Вычитание вида 17‒□, 18‒□.

1


128



Закрепление изученного

1


129



Странички для любознательных

1



130



Что узнали? Чему научились?

1





Раздел.Итоговое повторение (2ч.)



131



Повторение

1


132



Что узнали,чему научились?































Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе

Всего 136ч. (4ч. в неделю)


п/п

Дата



Тема урока



Кол-во часов


Примечание

по плану

факт.

Раздел. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание 9ч.

1,2

01.09

02.09


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.


2


3

03.09


Выражение с переменной

1


4,5

07.09

08.09


Решение уравнений.

2


6

09.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


1


7

10.09


Странички для любознательных.

1


8

14.09


Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»


1


9

15.09


Анализ контрольной работы.

1

.

Раздел. Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление 55ч.

10


16.09



Связь умножения и сложения.

1

.

11

17.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1



12

21.09



Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13

22.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1


14

23.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».


1


15

16

17

24.09

28.09

29.09


Порядок выполнения действий.


3


18

30.09


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


1


19

01.10


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1


20

05.10


Анализ контрольной работы. Таблица

умножения с числом 4.


1


21

06.10


Закрепление изученного.

1


22

23

07.10

08.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.


2


24

12.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


25

13.10


Решение задач.

1


26

14.10


Таблица умножения и деления с числом 5.

1


27

28

15.10

19.10


Задачи на кратное сравнение.

2

;

29

20.10


Решение задач.

1


30

21.10


Таблица умножения и деления с числом 6.

1


31-33

22.10

09.11


Решение задач.

3


34

10.11


Таблица умножения и деления с числом 7.

1


35

11.11


Странички для любознательных. Наши проекты

1


36

12.11


Что узнали. Чему научились.

1


37

16.11


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


38

17.11


Анализ контрольной работы

1


39,

40

17.11

18.11


Площадь. Сравнение площадей фигур.


2


41

19.11


Квадратный сантиметр.

1


42

23.11


Площадь прямоугольника.

1


43

24.11


Таблица умножения и деления с числом 8.

1


44

25.11


Закрепление изученного.

1


45

26.11


Решение задач.

1


46

30.11


Таблица умножения и деления с числом 9.

1


47

01.12


Квадратный дециметр.

1


48

02.12


Таблица умножения. Закрепление.

1


49

03.12


Закрепление изученного.

1


50

07.12


Квадратный метр.

1


51

08.12


Закрепление изученного.

1


52

09.12


Административная к/работа

1


53

54

10.12

14.12


Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

2


55

15.12


Умножение на 1.

1


56

16.12


Умножение на 0.

1


57

17.12


Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1


58

21.12


Закрепление изученного.

1


59

22.12


Доли.

1


60

23.12


Окружность. Круг.

1


61

24.12


Диаметр круга.Решение задач.

1


62

11.01


Единицы времени.

1


63

12.01


Закрепление пройденного

1


64

13.01


Странички для любознательных.

1


Раздел. Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление 29ч.

65

14.01

;

Умножение и деление круглых чисел.

1


66

18.01


Деление вида 80:20.

1


67

68

19.01

20.01


Умножение суммы на число.

2


69

70

21.01

25.01


Умножение двузначного числа на однозначное.

2


71

26.01


Закрепление изученного.

1


72,

73

27.01

28.01


Деление суммы на число.

2


74


01.02


Деление двузначного числа на однозначное.

1


75

02.02


Делимое. Делитель.

1


76

03.02


Проверка деления.

1


77

04.02


Случаи деления 87:29.

1


78

08.02


Проверка умножения.

1


79,

80

09.02

10.02



Решение уравнений

2


81,

82

11.02

15.02


Закрепление изученного.

2


83

16.02


Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

.

84

17.02


Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1


85-

87

18.02

22.02


Деление с остатком.


3


88

24.02


Решение задач на деление с остатком.

1


89

25.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1


90

01.03


Проверка деления с остатком.

1


91

02.03


Что узнали. Чему научились.

1


92

03.03


Наши проекты.

1


93

04.03


Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1



Раздел. Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13ч.

94

09.03


Анализ контрольной работы. Тысяча.

1


95

10.03


Образование и названия трёхзначных чисел.

1


96

11.03


Запись трёхзначных чисел.

1

.

97

15.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

1

.

98

16.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1


99

17.03


Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


1


100

18.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.


1


101

22.03


Сравнение трёхзначных чисел.

1


102



Сравнение трёхзначных чисел.

1


103



Единицы массы. Грамм.

1


104

105



Закрепление изученного.

2


106



Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»


1



Раздел. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание 12ч

107



Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.


1


108



Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1


109



Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1


110



Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.


1


111



Приёмы письменных вычислений.

1


112



Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1


113



Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1


114



Виды треугольников.

1


115



Закрепление изученного.

1


116



Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1



Раздел. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление. 5ч.

117



Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.


1


118

119



Приёмы устных вычислений.

2


120



Виды треугольников.

1


121



Закрепление изученного.

1



Раздел. Приёмы письменных вычислений 13ч.

122



Закрепление изученного


1


123



Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.


1


124

125



Административная к/работа


2


126



Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1


127



Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.


1


128



Проверка деления.

1


129



Закрепление изученного.

1


130



Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.


1


131



Закрепление изученного.

1


132



Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1


133



Закрепление изученного

1


134-



Закрепление изученного

1


135-



Закрепление изученного

1


136



Закрепление изученного

1























Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс


п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Примечание




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (18ч)





1

01.09


Повторение: числа от 1 до 20

1





2

05.09


Числа от 1 до 20 .Повторение.

1





3

06.09


Десятки. Счёт десятками до 100.

1





4

07.09


Числа от 11 до 100. Образование чисел .

1





5

08.09


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1





6

12.09


Однозначные и двузначные числа

1





7

13.09


Миллиметр.

Конструирование коробочки для мелких предметов

1





8

14.09


Миллиметр. Закрепление.

1





9

15.09


Контрольная работа по теме: «Повторение »

1





10

19.09


Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1





11

20.09


Метр. Таблица мер длины

1





12

21.09


Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1





13

22.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагае­мых.

1





14

26.09


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1





15

27.09


Странички для любознательных.

1





16

28.09


Что узнали. Чему научились.

1





17

29.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.».

1





18

03.10


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (47 ч)





19

04.10


Задачи, обратные данной.

1





20

05.10


Сумма и разность отрезков

1





21

06.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1





22

10.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1





23

11.10


Закрепление изученного.Решение задач.

1





24

12.10


Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

1






25

13.10


Длина ломаной

1





26

17.10


Закрепление изученного

1





27

18.10


Странички для любознательных.

1





28

19.10


Порядок выполнения действий . Скобки.

1





29

20.10


Числовые выражения.

1





30

24.10


Сравнение числовых выражений

1





31

25.10


Периметр многоугольника

1





32-33

26.10

27.10


Свойства сложения

2





34

08.11


Закрепление изученного

1





35

09.11


Странички для любознательных.

1





36

10.11


Контрольная работа по теме «Выражения»

1






37

14.11


Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1





38

39

15.11

16.11


Что узнали. Чему научились.

2






40

17.11


Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1




41

21.11


Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1




42

22.11


Приёмы вычислений вида 36 -2, 36 - 20,

1




43

23.11


Приёмы вычислений вида 26+4,

1




44

24.11


Приёмы вычислений вида 30-7

1




45

28.11


Приёмы вычислений вида 60-24

1




46

29.11


Закрепление изученного. Решение задач.

3




47

30.11





48

01.12





49

05.12


Прием вычисление вида 26+7

1




50

06.12


Прием вычисление вида 35-7

1




51

07.12


Закрепление изученного

2




52

08.12





53

12.12


Странички для любознательных.

1




54

55

13.12

14.12


Что узнали. Чему научились

2




56

15.12


Административная контрольная работа

1




57

19.12


Анализ контрольной работы . Буквенные выражения

1




58

20.12


Буквенные выражения. Закрепление.

1




59

21.12


Уравнение

Решение уравнений методом подбора.

1

1




60

22.12





61

09.01


Проверка сложения

1




62

10.01


Проверка вычитания

1




63

11.01


Контрольная работа за первое полугодие

1




64

12.01


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение)(29ч)



65

16.01


Сложение вида 45+23.

1



66

17.01


Вычитание вида 57 – 26

1



67

18.01


Проверка сложения и вычитания

1



68

19.01


Закрепление изученного

1



69

23.01


Угол. Виды углов.

1



70

24.01


Закрепление изученного.

1



71

25.01


Сложение вида 37+48.

1



72

26.01


Сложение вида 37+53.




73

74

30.01

31.01


Прямоугольник.

2



75

01.02


Сложение вида 87+13.

1



76

02.02


Закрепление изученного.Решение задач.

1



77

06.02


Вычитание вида 40 – 8., 32+8

1



78

07.02


Вычитание вида 50 – 24

1



79



Странички для любознательных

1



80

81



Что узнали. Чему научились

2



82



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1



83



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



84



Вычитание вида 52-24

1



85

86



Закрепление изученного.

2



87



Свойства противоположных сторон прямоугольника

1



88



Закрепление изученного.

1



89

90



Квадрат

2



91



Наши проекты. Оригами.

1



92



Странички для любознательных

1



93



Что узнали. Чему научились

1




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Умножение и деление (17 ч)

94

95



Конкретный смысл действия умножения.

2


96



Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1


97



Задачи на умножение..

1


98



Периметр прямоугольника.

1


99



Умножение нуля и единицы.

1


100



Название компонентов и результата умножения.

1


101



Закрепление изученного. Решение задач.

1


102



Переместительное свойство умножения.

1


103



Переместительное свойство умножения.

1


104



Конкретный смысл действия деления.


3


105



106



107



Закрепление изученного..

1


108



Названия компонентов и результата деления.

1


109



Что узнали. Чему научились

1


110



Контрольная работа по теме «Умножение»

1



Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

111



Умножение и деление. Закрепление.

1


112



Связь между компонентами и результатом умножения.

1


113



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1


114



Приёмы умножения и деления на число 10.

1


115



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1


116



Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1


117



Закрепление изученного. Решение задач.

1


118



Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1


119



Умножение числа 2 и на 2

1


120



Умножение числа 2 и на 2

1


121



Приёмы умножения числа 2

1


122



Деление на 2

1


123



Деление на 2

1


124



Закрепление изученного. Решение задач.

1


125



Странички для любознательных

1


126



Что узнали. Чему научились.

1


127



Умножение числа 3 и на 3.

1


128



Умножение числа 3 и на 3.

1


129



Деление на 3

1


130



Деление на 3

1


131



Закрепление изученного

1


132



Административная контрольная работа

1


133



Что узнали. Чему научились.

1


134



Контрольная работа ( итоговая)

1


135



Что узнали, чему научились во втором классе

1


136



1










































Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Примечание

по плану

факт.

Числа от 1 до 1000 ( 14 ч.)

1

01.09


Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды


1


2

05.09


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1


3

06.09


Нахождение суммы нескольких
слагаемых.

1


4

07.09


Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1


5

08.09


Умножение трехзначного числа на однозначное.

1


6

12.09


Свойства умножения

1


7

13.09


Алгоритм письменного деления

1


8

9

10

14.09

15.09

19.09


Приемы письменного деления

3


11

20.09


Сбор и представление данных.Диаграммы.

1


12

21.09


Что узнали. Чему научились

1


13

22.09


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действии: сложение, вычитание, умножение и деление»

1


14

26.09


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1


Числа, которые больше 1000 (112 ч.)

Нумерация (12 ч.)

15

27.09


Класс единиц и класс тысяч.


1


16

28.09


Чтение многозначных чисел

1


17

29.09


Запись многозначных чисел

1


18

03.10


Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1


19

04.10


Сравнение чисел

1


20

05.10


Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1


21

06.10


Закрепление изученного

1


22

10.10


Класс миллионов, класс миллиардов

1


23

11.10


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1


24

12.10


Наши проекты. Что узнали. Чему научились

1


25

13.10


Контрольная работа по теме «Числа , которые больше 1000.Нумерация.»

1


26

17.10


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного»

1


Величины (12 ч.)

27

18.10


Единица длины – километр

1


28

19.10


Единицы длины. Закрепление.

1


29

20.10


Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1


30

24.10


Таблица единиц площади

1


31

25.10


Измерение площади с помощью палетки

1


32

26.10


Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1


33

27.10


Таблица единиц массы

1


34

08.11


Единицы времени. Определение времени по часам.

1


35

09.11


Определение начала, конца и продолжительности события . Единица времени – секунда

1


36

10.11


Единица времени – век.

Таблица единиц времени

1


37

14.11


Что узнали. Чему научились.

1


38

15.11


Контрольная работа по теме «Величины»

1


Сложение и вычитание (12 ч.)

39

16.11


Анализ контрольной работы.
Устные и письменные приемы вычислений

1


40

17.11


Нахождение неизвестного слагаемого

1


41

21.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1


42

22.11


Нахождение нескольких долей целого

1


43

44

23.11

24.11


Решение задач.

2


45

28.11


Сложение и вычитание величин

1


46

29.11


Решение задач.

1


47

30.11


Что узнали. Чему научились.

1


48

01.12


Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1


49

05.12


Что узнали. Чему научились.

1


50

06.12


Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1


Умножение и деление (76 ч)

51

07.12


Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1


52

53

08.12

12.12


Письменные приемы умножения

2


54

13.12


Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1


55

14.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1


56

15.12


Деление с числами 0 и 1

1


57

58

19.12

20.12


Письменные приемы деления


2


59

21.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз , выраженные в косвенной форме.

1


60

22.12


Административная контрольная работа

1


61

09.01


Письменные приемы деления. Решение задач

1


62

10.01


Закрепление изученного.Что узнали. Чему научились.

1


63

11.01


Итоговая контрольная работа за I
полугодие


1


64

12.01


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1


65

16.01


Умножение и деление на однозначное число

1


66

17.01


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1


67

68

69

18.01

19.01

23.01


Решение задач на движение

3


70

24.01


Странички для любознательных. Проверочная работа.

1


71

25.01


Умножение числа на произведение

1


72

73

26.01

30.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2


74

31.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1


75



Решение задач на движение


1


76



Перестановка и группировка множителей


1


77



Что узнали. Чему научились

1


78



Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1


79



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1


80

81



Деление числа на произведение.

2


82



Деление с остатком на 10,100,1000

1


83



Решение задач

1


84

85

86

87



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4


88



Решение задач на движение в противоположных направлениях

1


89



Закрепление изученного

1


90



Что узнали. Чему научились

1


91



Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1


92



Наши проекты

1


93



Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1


94



Умножение числа на сумму

1


95

96



Письменное умножение на двузначное число

2


97

98



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

2


99

100



Письменное умножение на трехзначное число

2


101



Закрепление изученного

1


102



Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1


103



Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

1


104



Письменное деление на двузначное число

1


105



Письменное деление на двузначное число с остатком

1


106



Алгоритм письменного деления на двузначное число

1


107

108



Письменное деление на двузначное число

2


109



Закрепление изученного

1


110



Закрепление изученного .Решение задач изученных видов

1


111



Закрепление изученного

1


112



Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1


113

114



Закрепление изученного. Решение задач.

2


115



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1


116



Анализ контрольной работы .Письменное деление на трехзначное число

1


117

118



Письменное деление на трехзначное число

2


119



Закрепление изученного

1


120



Деление с остатком.

1


121



Деление на трехзначное число. Закрепление

1


122

123



Что узнали. Чему научились

2


124



Административная контрольная работа

1


125



Анализ контрольной работы.
Выполнение заданий повышенной сложности.

1


Итоговое повторение (10ч)

126



Нумерация

1


127



Выражения и уравнения

1


128



Арифметические действия: сложение и вычитание

1


129



Арифметические действия: умножение и деление

1


130



Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1


131



Величины

1


132



Задачи

1


133



Итоговая контрольная работа за II
полугодие

1


134

135



Анализ контрольной работы. Обобщающий урок

1


136



Защита проектных исследовательских работ


1