СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по программе В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по программе В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Алексеевка муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан



ПРИНЯТО

Решением МО

от_________№_________





К А Л Е Н Д А Р Н О –Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е

по предмету Русский язык

класс 1 В

учебный год 2017 - 2018

Ф.И.О. учителя Хизбуллина Эльвера Курбангалиевна







Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Канакиной, Горецкого

1класс, 58 ч/2е полугодие, 4 ч/неделю


п/п

Название темы

Количество

ччасов

Дата


Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

По плану

По факту

1

Наша речь.

1

30.01


Узнают, что речь – главное отличительное свойство человека; что русский язык – язык русского народа. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русских людей – русском языке, приобретать опыт в различении устной и письменной речи, оценивать свои результаты.

Фронтальная. Устный опрос.

Индивидуальный. Устные ответы. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся за работу на уроке.




2

Какой бывает речь? Устная и письменная речь

1


31.01


научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.


Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


3

Текст и предложение.

1

01.02


научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться: составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


4

Предложение

1

05.02


научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений;

получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


5

Диалог

1

06.02


научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.Устные ответы, записи в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


6

Роль слов в речи

1

07.02


научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.Устные ответы, записи в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


7

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

08.02


научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


8

«Вежливые слова»

1

12.02


научатся: использовать в речи вежливые слова, задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.


Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

13.02


научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: работать со словарем; классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; составлять текст по рисункам и опорным словам.

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради.

Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.

1

10

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1

14.02


научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


11

Деление слов на слоги.

1

15.02


научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


12 - 13

Перенос слов.

2

26.02

27.02


научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.


Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


14

Ударение (общее представление).

1

28.02


научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный. Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


15

Ударные и безударные слоги.

1

01.03


научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;

получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


16 - 17

Звуки и буквы

2

05.03

06.03


научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.


Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся

за работу на уроке.


18 - 19

Что такое алфавит, или Азбука

2

07.03

12.03


научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради.

Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.




20

Гласные звуки и буквы

1

13.03


научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.





21

Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах

1

14.03


научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.



22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

15.03


научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

19.03


научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

20.03


научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.



25 -

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

2

21.03

22.03


научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.


Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


27

Способы проверки написания буквы, обзначающий безударный гласный звук

1

02.04


научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.



28

Согласные звуки и буквы

1

03.04


научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


29

Слова с удвоенными согласными

1

04.04


научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными; получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


30

Слова с буквами и и й

1

05.04


научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; получат возможность: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


31-32

Твердые и мягкие согласные звуки

2

09.04

10.04


научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия; получать возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


33-34

Парные и непар-ные по твердости-мягкости согласные звук

2

11.04

12.04


научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос.

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


35

Мягкий знак.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

16.04


научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком;

получат возможность научиться: определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком.

Фронтальная

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


36-37


Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

2

17.04

18.04


научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным;

получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Устный опрос.

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Устные ответы.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.


38

Глухие и звонкие согласные звуки

1

19.04


научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных.

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


39-

42

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова

4

23.04

24.04

25.04

26.04


научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Устный опрос.

Устные ответы, письменная работа в тетради, записи

в тетради. Диктант.

Грамматические задания.

Фронтальная.

Оценивание учащихся за работу на уроке.



43-

44




Шипящие согласные звуки.

2

30.04

03.04


научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки

Индивидуальный.

Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке



45

Проект «Скороговорки».

1

07.05


научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию;

получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради.

Устные ответы, чтение учебника. Оценивание учащихся за работу на уроке.




46-47

Буквосочетания чк, чн, чт.

2

08.05

10.05


научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

Устный опрос. Индивидуальный. Устные ответы, письменная работа в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Индивидуальный.

Фронтальная. Задание в рабочей тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.


48-49

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

14.05

15.05


научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Индивидуальный.

Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради, записи в тетради. Оценивание учащихся за работу на уроке.



50-51

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

16.05


научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» .

Индивидуальный.

Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради

Устные ответы, записи

в тетради. Индивидуальный.

Задание в рабочей тетради.

Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке.


52-

53

Заглавная буква в словах.

2

17.05


научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Индивидуальный.Устные ответы, записи в тетради.

Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке.


54

Проект «Сказочная страничка»

1

21.05


научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию;

получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Индивидуальный.

Фронтальный. Устные ответы, письменная работа в тетради

Устные ответы, записи

в тетради. Индивидуальный.

Задание в рабочей тетради. Рисунки.Фронтальный. Оценивание учащихся за работу на уроке.


55 -58

Повторение и обобщение изученного материала.

4

22.05

23.05

24.05


научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения

Устный опрос

Проверка заданий

Оценивание учащихся

за работу на уроке.

























п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения


Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание