СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 4 класса УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 4 класса УМК ПНШ»













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ



Класс 4 А

Учитель Маслова С. В.

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 1 час

































Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку

Тема

Кол-во часов

Дата

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Путешествие в прошлое


1

3.09

Слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница);


распознают слова и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

Русский богатырь


1

10.09

слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кольчуга, шлем, науши, бармица, )


Чем мерили в старину?


1

17.09

слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей

1

24.09

например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный

Характеризуют героев русских народных сказок словами, связанными с качеством и чувствами людей

Слова, называющие родственные отношения

1

1.10

например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица

Из текста народных сказок выбирают слова, называющие родственные отношения

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

1

8.10

Красна девица, добрый молодец, золотые косы, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный и др.

Выделяют эпитеты в текстах русских народных сказок

, Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.


1

15.10

Признаки заимствованных слов

Работают со статьями из словаря иностранных слов

Русские слова в языках других народов.

1

22.10

Слова, обозначающие предметы быта, продукты, животных (самовар,пирожок, соболь и др.)

На примере исторических фактов о взаимодействии русских людей с людьми других национальностей

Проектное задание: Откуда это слово появилось в русском языке?

2


Слова: каникулы, вокзал, футбол и т.д.

Создают презентацию, используя словарные статьи толкового, этимологического словарей, словаря иностранных слов

Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках.


2


Пословицы, содержащие устаревшие слова, обозначающие единицы массы, единицы длины.

Пословицы, содержащие устаревшие слова, обозначающие части тела

создают книжку с пословицами с устаревшими словами в картинках


Раздел 2. Язык в действии. 6ч.


Омонимы, омофоны, омоформы,


1


Формирование представления об омонимах, омофонах, омоформах. Повторение: отличие многозначного слова от омонимов.


знакомятся с омофонами и омоформами и учатся их определять.

упражняются в различении многозначного слова от омонима

Как правильно произносить слова.

1


Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов

работают с орфоэпическим словарем

Фразеологизмы.

1


Продолжить формирование представления о фразеологизмах. Уметь определять слова с переносным значением слова.

работают с фразеологизмами; заменяют слова фразеологизмами; объясняют смысл фразеологизма; используют в речи

Диалектизмы.

1


Формирование представления о диалектизмах. Диалекты в литературном языке.

читают тексты, в которых использованы диалектизмы

Пословицы и поговорки. Афоризмы

1


Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами.

учатся уместно употреблять пословицы в речи; знакомятся с афоризмами

Сочинение по пословице


1



учатся составлять текст по заданной пословице.

Раздел 3. Секреты речи и текста 12ч.

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.


1


Составление диалога

Составляют диалог, используя корректные вопросы

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.


1


Подбор заголовков к тексту

Подбирают заголовки к тексту

План текста

2


Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Составляют плана текста, не разделённого на абзацы; пересказывают текст с изменением лица.


Художественный стиль.

1


Знакомство с художественным стилем. Составление текста в художественном стиле.

анализируют тексты разных стилей; выявляют особенности художественного стиля; пробуют самостоятельно составить небольшой рассказ в художественном стиле.

Композиция текста. Основные элементы композиции.

1


Знакомство с основными элементами композиции текста.

знакомятся с основными элементами композиции текста; учатся их находить в тексте

Композиция. Работа с деформированным текстом.

2


Упражнения в определении элементов композиции

упражняются в определении элементов композиции в деформированном тексте; восстанавливают и записывают текст

Творческая работа. Написать рассказ на тему: «Что произошло после того, как наша кошка Мурка научилась разговаривать»


1



продумывают содержание рассказа и его композицию; составляют план рассказа; записывают опорные слова; составляют черновой вариант текста; редактируют; записывают чистовой вариант текста.


Газетно-публицистический стиль.

1


Знакомство с особенностями газетно-публицистического стиля

знакомятся с жанрами газетного стиля; упражняются в определении газетного жанра

Я пишу письмо

1


Знакомство с особенностями эпистолярного жанра

знакомятся с особенностями эпистолярного жанра; пробуют самостоятельно написать письмо другу, в котором бы просматривались такие части: обращение к адресату, рассказ о событиях, изложение своих мыслей, добрые пожелания адресату.

Итоговый тест


1



выполняют итоговую работу


Повторение изученного материала

4