№ п/п Т -теория П-практика | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 - Т | Вводное занятие. Цели и задачи кружка Что такое поэзия? | 14.09 | |
2 - Т | Нравственное значение поэзии. | 14.09 | |
3 – Т | Можно ли научиться писать стихи?.. Чем тебя привлекают стихи? | 21.09 | |
4 - П | Знакомство с лирическими жанрами (гимн, ода, послание, сатира, псалом, сонет, песня, стихотворение). | 21.09 | |
5 - П | Знакомство с лиро-эпическими жанрами (Баллада, поэма, роман в стихах). | 28.09 | |
6 – П | Урок – практикум. Анализ поэтических текстов с целью их жанровой принадлежности. | 28.09 | |
7 - Т | «Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды…» | 05.10 | |
8 – Т | Назначение поэта и поэзии. Роль поэта в обществе. | 05.10 | |
9 – Т | Знакомство с литературной критикой. Самые известные литературные критики. | 19.10 | |
10 – П | Практическое занятие «Я знаю силу слов…» | 19.10 | |
11 - П | Викторина по творчеству А. С. Пушкина. | 26.10 | |
12 - П | «Поэтом можешь ты не быть, А гражданином быть обязан»… (Н. А. Некрасов) | 26.10 | |
13 - Т | Для чего нужны изобразительно-выразительные средства поэтического языка. | 02.11 | |
14 – Т | Что такое фигуры речи: (адинатон, анафора, аллюзия, антитеза, апострофа, бессоюзие, градация, инверсия.) Фигуры речи (коррекция, многопадежность, многосоюзие, оксюморон, параллелизм, парономазия, парцелляция, перифраз и др.). | 02.11 | |
15 - Т | Фигуры речи: (вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, симплока, солицизм, тавтология, точный повтор, умолчание, хиазм, экзергазия, эллипсис, эмфаза, эпифора ). | 09.11 | |
16 – Т | Что такое тропы. Значение троп: аллегория, антифразие, антономасия, гипербола, ирония). | 09.11 | |
17 – Т | Значение троп: (катахреза, литота, мейозис). Значение троп: (метафора, метонимия). | 16.11 | |
18 - Т | Значение троп: олицетворение, пафос, перифраз, сарказм, синекдоха, сравнение, эпитет). | 16.11 | |
19 – П | Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них фигур речи. | 30.11 | |
20 - П | Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них тропов. | 30.11 | |
21 - П | Чтение и анализ стихотворений с целью определения в них фигур речи и тропов. | 07.12 | |
22 - П | Игра «Подбери тропы». | 07.12 | |
23 - П | Игра « Подбери тропы». | 14.12 | |
24 - П | Конкурс стихов о природе. | 14.12 | |
25 – Т | Античная, песенно-тоническая система стихосложения. | 21.12 | |
26 - Т | Силлабо-тоническая система стихосложения. | 21.12 | |
27 – Т | Декламационно-тоническая система стихосложения. | 28.12 | |
28 – П | Определение в разных стихах системы стихосложения. | 28.12 | |
29 - П | Игра «Угадай систему стихосложения». | 11.01 | |
30 - П | Выянение смысла реформы стихосложения М. В. Ломоносова. | 11.01 | |
31 – Т | Что такое размер стиха? Что такое строфа? Стопа? | 18.01 | |
32 - Т | Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. | 18.01 | |
33 – Т | Трехсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий. | 25.01 | |
34 - П | Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. Майкова ) Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. Фета). | 25.01 | |
35 – П | Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи Я. Полонского ). Анализ поэтических произведений русских классиков: ( стихи А. К. Толстого ). | 01.02 | |
36 - П | Конкурс на сочинение четверостиший, написанных двусложными размерами. | 01.02 | |
37 - П | Конкурс на сочинение четверостиший, написанных трехсложными размерами. | 08.02 | |
38 – П | Конкурс стихов, посвященных здоровому образу жизни. | 08.02 | |
39 – Т | Что такое рифма? Точная и неточная рифма. | 15.02 | |
40 – Т | Виды рифмовки: (парная или смежная ) . Виды рифмовки: (перекрестная, опоясывающая или кольцевая). | 15.02 | |
41 - Т | Что такое синквейн? Правила составления синквейна. | 01.03 | |
42 – П | Определение видов рифмы и рифмовки в стихотворениях известных поэтов. | 01.03 | |
43 - П | Игра «Найди рифму». | 15.03 | |
44 - П | Сочинение синквейнов. | 15.03 | |
45 - П | Свободные стихи, или верлибры. Написание верлибров. | 15.03 | |
46 - П | Небылицы за 10 минут. Написание небылиц. | 15.03 | |
47 - Т | Понятие «штамп» в литературе. | 22.03 | |
48 – Т | Поэзия и штампы. Штампы, стилистические неточности в стихах. Назидательность в стихах. | 22.03 | |
49 – П | Разбор неудачных стихов, несовершенных поэтических произведений; наличие в них штампов, стилистических неточностей, назидательности. | 29.03 | |
50 - П | «За звук один…» (Как работал над стихами М. Ю. Лермонтов) | 29.03 | |
51 – Т | Связная речь. Стилистические особенности языка. | 29.03 | |
52 – Т | Типы текстов. Композиция художественного произведения. | 05.04 | |
53 – Т | Типы речевых ошибок и способы их исправления. | 05.04 | |
54 – П | Исправление речевых ошибок в данном учителем тексте. | 05.04 | |
55 - П | Текстуальный анализ стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя родина…», «Поезд». | 19.04 | |
56 - П | Игра «Составь рассказ». | 19.04 | |
57 – Т | Роль живописи в поэтическом творчестве. | 26.04 | |
58 - Т | Что такое вдохновение, навеянное созерцанием. | 26.04 | |
59 – Т | Графические изображения: контурные и линейные рисунки в литературных произведениях. | 03.05 | |
60 – П | Тематическая близость картин художников И. Билибина и В. Васнецова. Репродукции картин И. Н. Крамского, М. Врубеля, М. Чюрлениса, Д. Буторина, И. Шишкина, И. Левитана и др. к лирическим произведениям А. С, Пушкина, Н Рыленкова, Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, А, Фета, А. Блока и других поэтов. | 03.05 | |
61 - П | Конкурс стихов . Переложение репродукций картин известных художников на стихотворный текст. | 10.05 | |
62 - П | Лирика в картинах и рисунках самих поэтов: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Т. Г. Шевченко, В. В. Маяковского и др.. | 10.05 | |
63 - Т | Роль музыкальных произведений в стихосложении. | 17.05 | |
64 – Т | Характер музыки. Основные музыкальные темы. Народные песни на слова Н. А. Некрасова ( «Тройка», «Коробушка», «Назови мне такую обитель», «Меж высоких хлебов затерялося…» и др.).Романсы М. Мусоргского «Калистрат», «Песня Еремушке». | 17.05 | |
65 – Т | Влияние музыки и стихов на настроение слушателей. Романсы на стихи поэтов. Романс В. Абаза на слова стихотворения И. Тургенева «Утро туманное, утро седое…», неизвестного автора на слова Ф. Тютчева « Я встретил вас...». Романсы М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина «Ночной зефир», «Я помню чудное мгновенье». | 17.05 | |
66 – П | Конкурс стихов пейзажной лирики с подбором пьес из «Времен года» Чайковского к выбранному стиху, обоснование своего выбора. | 24.05 | |
67 – П | Наложение стихов на музыку. Выбор стихов гражданского звучания, подбор к ним симфонической музыки Бетховена. Мелодекламация (чтение стихов на музыкальном фоне): «Лакримозо» из «Реквиема» Моцарта - Стихотворение А. Твардовского «Я убит подо Ржевом».Пафос поэзии В. Маяковского и «Патетическая оратория» Г. Свиридова. | 24.05 | |
68 – П | Мое поэтическое творчество. Игра «Прогулка со словами» | 24.05 | |
69 – Т | Обзор поэтических новинок местных поэтов. | 24.05 | |
70- Т | Итоговое занятие поэтического кружка. | 31.05 | |
71 – П | Организация выставки печатных стихов поэтов г. Мелеуза и Мелеузовского района. Встреча с местной поэтессой Абаимовой Л.А. | 31.05 | |
72 - П | Ярмарка талантов. | 31.05 | |
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСВЕННОЕ ЧТЕНИЕ»
Полное наименование Обшеобразовательная программа дополнительного
программы образования « Художественное чтение»
Руководитель Горина Валентина Михайловна
Рецензент заведующая филиалом МОБУ СОШ д. Восточный
МР Мелеузовский район РБ -
ООШ с. Александровка, учитель высшей
квалификационной категории, Отличник
образования РБ Елистратова Т. П.
Организация Филиал муниципального общеобразовательного
исполнитель бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа д. Восточный
муниципального района Мелеузовский район
Р Б – основная общеобразовательная щкола
с. Александровка
Адрес организации Почтовый и юридический адрес: 453877, РБ,
исполнителя Мелеузовский район, с. Александровка,
ул. Центральная, д. 49
Телефон: 83476469333.
83476479114 (директор). Фамилия, имя, отчество Горина Валентина Михайловна
Должность автора Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Отличник народного просвещения РФ.
Количественная и 1-ый год обучения - 12 учащихся
качественная
характеристика детей возраст учащихся – 10 – 15 лет
Цель программы Формирование художественно-творческих
способностей и компетентности учащихся в
области стихосложения, развитие эстетических
чувств и представлений, образного мышления и
творческого потенциала учащихся.
Направленность Художественная
Срок реализации Программа рассчитана на 1 год
Вид программы Дополнительная общеобразовательная
Уровень реализации Дополнительное образование
Уровень освоения Допрофессионально-ориентированный
Способ освоения Репродуктивный
содержания образования
РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную общеобразовательную программу « Художественное чтение», составленную педагогом дополнительного образования МБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества муниципального района Мелеузовский район Гориной В. М.
Рецензируемая дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на детей 10-15 лет, сроком реализации – 1 год.
Цель программы - формирование художественно-творческих способностей и компетентности учащихся в области стихосложения, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и творческого потенциала учащихся.
Актуальность данной программы в том, что планируемый материал для изучения имеет огромное значение в становлении личности ребенка, создает благоприятные условия для развития творческого воображения, полета фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивает способность учащихся свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве.
Программа первого года обучения предусматривает:
- освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества;
- формирование у учащихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования, понимание закономерностей, умение решать сложные проблемные ситуации;
- развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;
- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения;
- формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.
Положительными моментами в данной программе является умелое сочетание обучения и воспитания, применение различных методов и приемов в процессе обучения детей, развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления, познавательного интереса к художественным произведениям мировой литературы, способности к сценической деятельности.
Реализуя данную программу, педагог добивается положительных результатов в образовании и воспитании детей, добивается повышения уровня обученности, качества знаний школьников в области литературы, культурологии, эстетики.
Программа снабжена учебно-методическим материалом, призванным обеспечить её успешную реализацию.
Заведующая ООШ с. Александровка________/Елистратова Т. П./