СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочей программе соответствует учебник: Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко т др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 5 класс»

Календарно-тематический планирование 5 класс


№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деятельности (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректировка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч.)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования ин формации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


Программное обучение, рассказ, беседа




3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы




Древесина. Породы древесины, древесные материалы.



Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Программное обучение, рассказ, беседа






4

Пр. р. №1 Распознавание древесины и древесных материалов


«Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов».


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Распознавать материалы по внешнему виду.



5

Графическое изображение деталей и изделий


Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа



6

Пр. р. №2 Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.


Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. Рисунка детали.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Читать и оформлять графическую документацию.



7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов





Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Программное обучение, рассказ, беседа



8

Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ.


Организация рабочего места для столярных работ.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.



9

Последовательность изготовления деталей из древесины


Производственный и технологический процессы, технологическая карта.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Умение общаться при коллективном выполнении работ.

Программное обучение, рассказ, беседа



10

Пр. р. №4 Разработка последовательности изготовления деталей.


Разработка последовательности изготовления деталей

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.



11

Разметка заготовок из древесины.



Разметочные инструменты. Правила разметки.


Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




Программное обучение, рассказ, беседа



12

Пр. р. №5 Разметка заготовок из древесины


Разметка заготовок из древесины

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Формирование целостного мировоззрения

Выполнять измерения.









13

Пиление заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа



14

Пр. р. №6 Пиление заготовок из древесины.



Пиление заготовок из древесины.


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



15

Строгание заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





Программное обучение, рассказ, беседа



16

Пр. р. № 7 Строгание заготовок из древесины.


Строгание заготовок из древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.





Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



17

Сверление отверстий в деталях из древесины.


Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа



18

Пр. р. №8 Сверление заготовок из древесины.


Сверление заготовок из древесины.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



19

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, клея, саморезов.





Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Программное обучение, рассказ, беседа





20

Пр. р. № 9, 10

Соединение деталей из древесины гвоздями, леем, саморезами.


Соединение деталей из древесины гвоздями, саморезами.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.




Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

21/1

Тонколисто-вой металл и проволока.


Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа



22/2

Пр. р. №17

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.


Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы



23/3

Рабочее место для ручной обработки металлов.


Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



24/4

Пр. р. №18

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.


Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.



25/5

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.


Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа



26/6

Пр. р. №19

Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.





Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла и проволоки.


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Проявление познавательной активности.

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий.



27/7

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.


Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа



28/8

Пр. р. №20

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.


Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.



29/9

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Пр. р. №21



Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Программное обучение, рассказ, беседа



30/10

Пр. р. №22

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Проявление познавательной активности.

Выполнять правку металла. Соблюдать правила безопасного труда.



31/11

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23



Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа



32/12

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №24



Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использование информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности

Пользоваться разметочным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



33/13

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа



34/14

Пр. р. №25

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Инструменты и приспособления для гибки заготовок из металла.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять резание тонколистового металла.

Соблюдать правила безопасного труда.



35/15

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.


Инструменты и приспособления для пробивания отверстий в заготовках из металла.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



36/16

Пр. р. №26

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.


Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять зачистку деталей изделий из тонколистового металла. Соблюдать правила безопасного труда.



37/17

Устройство настольного сверлильного станка.


Устройство, назначение и применение настольного сверлильного станка.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.




Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



38/18

Пр. р. №27

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.


Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Выполнять гибку тонколистового металла и проволоки. Соблюдать правила безопасного труда.



39/19

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов.


Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из металлов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Проявление познавательной активности

Программное обучение, рассказ, беседа



40/20

Пр. р. №28

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов


Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда



41/21

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.



Инструменты и материалы для отделки изделий из металлов.




Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа







42/22

Пр. р. №29

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.



Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять

Работы на настольном сверлильном станке. Соблюдать правила безопасного труда



Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч.)

43/1

Понятие о машине и механизме.


Устройство и назначение машин и механизмов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа



44/2

Пр. р. №16

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.


Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества.


Самостоятельное определение цели своего обучения.




Развитие трудолюбия и ответственности.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.



Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

45/1

Зачистка изделий из древесины.

Пр. р. №12



Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа



46/2

Отделка изделий из древесины. Пр. р. №13



Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



47/3

Выпиливание лобзиком.


Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



48/4

Пр.Р. № 14

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.


Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



49/5

Выжигание по дереву.


Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



50/6

Пр. р. № 15

Отделка изделий из древесины выжиганием.


Отделка изделий из древесины выжиганием.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.





51/1

Интерьер жилого помещения.


Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



52/2

Интерьер жилого помещения.


Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Разрабатывать эскизы изделий для дома.



53/3

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.





Правила уборки помещений Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности



Проявление познавательной активности.






Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет



54/4

Пр. р. №30

«Изготовление полезных для дома вещей»



Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа.



Эстетика и экология жилища (2 ч.)

55/1

Эстетика и экология жилища


Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа.









56/2

Пр. р. № 31

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.


Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.



Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 ч.)

Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч.)

57/1

Порядок выбора темы проекта


Обоснование и выбор варианта проекта.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



58/2

Требования к выбранному изделию



Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования







59/3

Этапы выполнения проекта



Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования







60/4

Разработка эскизов деталей изделия.


Выполнение эскиза деталей изделия.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда.



61/5

Творческий проект

« Стульчик для отдыха»


Подготовка графической и технологической документации

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования







62/6

Изготовление деталей изделия.


Изготовление, отделка и подгонка деталей изделия.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



63/7

Сборка изделия.


Сборка изделия. Отделка красками, лаком.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять

отделку изделий из древесины выжиганием. Соблюдать правила безопасного труда.



64/8

Творческий проект «Вазочка для фруктов»


Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



65/9

Творческий проект «Вазочка для фруктов»


Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа



66/10

Творческий проект «Вазочка для фруктов»


Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности

Программное обучение, рассказ, беседа



67/11

Защита проекта. Разработка эскизов деталей изделия


Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей






68/12

Защита проекта.


Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта


Учебно-познавательная информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа. Выполнять эскиз, модель изделия.