Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева
села Александровка Ейского района
Краснодарского края
МО Ейский район
Разработка тематического урока в 7 классе
«Кубанская каша ты вкусная наша!»
Никитина Елена Васильевна
учитель химии и биологии
2013-2014 учебный год
Тема урока: Кубанкая каша ты вкусная наша!
Тип урока: интегрированный урок ( биология, химия, история, технология)
Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний учащихся и закрепления имеющихся, на основе проведения практической работы.
Цели по содержанию урока:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию более ответственного отношения учащихся к здоровью, через формирование представлений о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу.
Образовательные:
Способствовать формированию у учащихся знаний о критериях качества пищевых продуктов, раскрыть взаимосвязь качества продуктов и здоровья растущего организма. Создать условия для применения знаний на практике.
Коррекционно — развивающие:
Создать условия для развития мыслительной через работу с текстом, таблицами, натуральными продуктами.
Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни.
Задачи:
Расширить знания о правильном питании школьника, направленные на сохранение здоровья.
Сформировать привычки здорового образа жизни на примере традиций кухни.
Научиться находить и использовать информацию на основе проектной деятельности.
Познакомить школьников с зерновыми культурами, которые выращиваются в Краснодарском крае, крупами.
Дать сведения об исторических деятелях, которые употребляли каши.
Основные методы обучения: словесные (беседа); наглядные (таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов);
Ход урока:
Вступительное слово учителя биологии и химии.
Сегодня наш урок мы посвятим очень важной и актуальной теме - "Качество". Эта тема касается каждого человека, молодого и старого, студента и школьника, ведь люди ежедневно употребляют в пищупродукты, носят красивую одежду и стильную обувь.
Любой человек понимает, что пища должна быть вкусной, из качественных продуктов, полезной, так же как и одежда - красивой и стильной. Одним словом, всё то, что создают руки человека, должно быть сделано качественно.
И сегодня мы с вами поговорим о качестве продукции, качества товара, который мы приобретаем с вами для своих нужд. К нам пришли гости. Это учитель технологии, учитель русского языка, учитель экономики и права.
Каковы ваши права, как потребителя? Кто такой потребитель?
Ученик 1:
Потребитель – гражданин, который приобрел и использует товар.
Учитель экономики и права:
Да, вы все являетесь потребителями какой – то продукции, и если вы приобрели некачественный товар, вам обязаны его заменить. Давайте проработаем маленькую миниатюру.(1.Вы пришли в магазин, рассматриваете понравившийся товар и просите продавца показать документы, подтверждающие качество товара. 2 Вы приобрели товар, пришли домой рассмотрели его и обнаружили брак. Принесли обратно товар и отдаете его продавцу.)
Мы каждый день ходим в магазины, ведь без хлеба, молока, мяса, фруктов и овощей прожить нельзя.
И нам с вами очень повезло в том, что мы живём на Кубани. Потому что именно на Кубани производят самые лучшие, самые качественные продукты питания. По разнообразию, вкусовым характеристикам, экологической безопасности, содержанию полезных организму веществ - продуктам питания нет равных кубанским. Признали, что продукты Кубани качественные не только российские, но и международные эксперты, ведь почти каждый год в нашем крае открывают новые индивидуальные подсобные хозяйства , новые производственные линии по выпуску консервов, колбас, молочных и хлебопекарных продуктов.
1 ученик:
Житница России – называют Кубанскую плодородную землю. В каждом городе и каждом селе славился Краснодарский край своими здравницами и товарами высокого качества. Каждый пятый товар от кубанского производителя — лучший в России. Это признали независимые эксперты России. Победителей всероссийского конкурса «100 лучших товаров» 2010 наградили во Всемирный день качества в городе Краснодаре.
2 ученик:
Наш Краснодарский край более десяти лет участвует в проверке на качество и традиционно занимает лидирующие позиции на рынке. Несмотря на серьезную конкуренцию с другими регионами, с каждым годом желающих быть в списке краевых победителей все больше. 20 кубанских предприятий оказались в сотне лучших российских.
Учитель. Ребята! А что вы знаете о продуктах питания, которые выпускаются в нашем крае? (ответ….)
Какие продукты покупают ваши родители?(ответ….)
Какие продукты вы сами покупаете в магазинах? (ответ….)
Какие Кубанские бренды вы знаете? (ответ….)
Предположите, почему многие продукты наших производителей, превосходят импортных производителей? (ответ….)
Учитель:
Как вы можете узнать, что перед нами качественный товар? (ответы учащихся) Правильно по сертификату качества. Это документ, который удостоверяет качество товара. Несертифицированные товары всегда должны изыматься из товарооборота. Продажа товаров без сертификата юридически незаконна. А как убедиться в том, что товар наивысшего качества? … Верно: найти на нем знак «Кубанское качество».
Учитель экономики и права:
С давних времён государства искали меры борьбы с некачественными товарами. Меры были различными, но жестокими.
Во Франции в 16 веке покупатели, которые приобрели протухшие яйца, забрасывали этим продуктом продавца.
В древнем Вавилоне торговцев некачественным пивом топили в бочке с пивом или заставляли выпить напиток, пока не упадут замертво.
На Кубани продавца некачественным молоком заставляли выпить крынку самому.
9 ноября 1989 года в календаре появилась дата - Всемирный День Качества, который теперь отмечается ежегодно. На Кубани к этому празднику имеют отношение работники всех профессий, которые выпускают товары и являются участниками краевой целевой программы «Качество».
В Краснодарском крае по инициативе губернатора А. Н. Ткачёва принята целевая программа «Качество», задачами которой является постоянный контроль за качеством товаров и услуг.
Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст.
Знак «Качество Кубани» служит идеальным гарантом качества продукции. Подделать этот знак невозможно, потому что он имеет несколько степеней защиты. При проведении выставок потребители узнают имена тех, кто производит и реализует недоброкачественную продукцию.
Учитель биологии и химии:
Обо всех качественных товарах, которые производит Кубань, можно рассказывать не один день. Но об одном товаре первой необходимости нельзя не поговорить. Этот товар необходим в младшем и подростковом возрасте, его употребляют по утрам для насыщения организма необходимыми полезными веществами. Что же это за продукт?
Каша - особый и вкусный продукт.
С детства все знают.
Всем в детстве дают.
Каша и манка, овсянка, перловка,
Гречка и рис, и, конечно же, пшенка.
Кашу любите, ребята, всегда.
Много калорий и
С ними - вода.
Все витамины сюда собрались.
Лезут в желудок!
И ты растешь ввысь.
Учитель технологии:
1. Для чего человеку нужна пища?
(С питанием человек получает энергию, которая просто необходима для деятельности растущего организма и людей пожилого возраста, для активности людей среднего возраста. С питанием мы получаем «строительный материал», необходимый для роста и лучшего пищеварения.)
2. Перечислите основные компоненты пищи
(Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода)
3. Какие продукты являются основными источниками энергии?
(Основными источниками энергии являются зерновые продукты, богатые углеводами)
4. Что такое здоровое питание? (Здоровое питание – это сбалансированное питание. Сбалансированное питание – это самое лучшее соотношение всех компонентов пищи: белков, жиров углеводов. В институте питания РАМН разработана формула такого питания, в которой дневная потребность человека включает 1750 – 2200г воды, 80 – 100г белков, 400 – 500г углеводов, 80 – 100г жиров, а также минеральные вещества и витамины.
Здоровым также можно назвать питание, когда 30% в нём- фрукты и овощи, 20% - молочные и рыбные продукты, а всё остальное – продукты, полученные из зерна и лишь очень небольшое количество лакомств – конфет, пирожных, печенья и т. д.)
5. Что такое нездоровое питание? (нерегулярный приём пищи, однообразное питания, несоблюдение норм приёма пищи, злоупотребление сладкими, жирными, острыми, копчёными продуктами).
6.Что же такое «продукты, полученные из зерна»?( Это хлеб, кондитерские изделия, макаронные изделия, каши).
Каш приготовлялось в России великое множество. Это «артельная», «суворовская», «гурьевская», «молодильная», «пуховая гречневая», «размазня», «ячная», «сытяная», «кутья», «колово», «мешанка» и т.д. Ведь это только самая малая часть каш, которые в старые времена готовились в российских домах. Огромное разнообразие русских каш определялось многообразием разных сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп - от целого зерна до дробленного различным образом. Самой любимой кашей, конечно же, была гречневая. Помимо цельного зерна - ядрицы, идущей для крутых, рассыпчатых каш, делали и более мелкую крупу – «велигорку» и совсем мелкую – «смоленскую».
Сообщение ученика:
Каша в русской кухне – символ благоденствия. Это связано с тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо. Каша была обязательным и главным угощением на свадьбе. Свадебный пир так и назывался «кашей».
Вот какая история вышла с кашей-свадьбой Дмитрия Донского. Он решил жениться на дочери нижегородского князя, но свадьбу справлять в Нижнем Новгороде не хотел и пригласил будущего тестя к себе в Москву. В свою очередь тесть не захотел играть свадьбу на территории жениха. Тогда выбрали золотую середину и сварили кашу-свадьбу не в Москве и не в Новгороде, а в Коломне. Да, именно в нашем соседнем городе.
На Руси каши подавали не только на свадебный стол, кашей встречали в доме новорождённого младенца, кашей провожали и в последний путь.
Каша была символом перемирия, мира после сражения. Вот откуда пошло выражение «заварить кашу». Враждующие стороны за одним столом ели единую кашу. Если же мир не удавался, говорили: «С ним каши не сваришь!»
Любая каша – это источник клетчатки, которая выводит из организма ненужные шлаки. Каши полезны для растущего организма детей, для больных и ослабленных людей, так ка в них много витаминов и полезных веществ. Учёные склоняются к тому, что все каши обладают целебными свойствами.
Существует ошибочное мнение, что каша – чрезмерно калорийный продукт, а потому увлекаться ею не стоит. Однако, если варить её из нешлифованных круп, не сильно разваривать, не увлекаться сахарком и масличком, а добавить сухофрукты и фрукты, то вы получите очень полезное, вкусное, некалорийное блюдо.
Физическая минутка ( проводит учитель технологии)
Попробуйте и вы сварить кашу. Я буду вам говорить о подготовке к приготовлению каши , а вы движениями это показывайте . Если я что-то буду говорить неправильно вы топаете ногами, а если правильно, то хлопайте в ладоши.
Сорока-белобока
На дереве сидела
Задумала деткам кашу варить,
Чтоб малышей своих накормить.
Сыну старшему она говорила:
Сначала дров ты наруби,
Красиво в стопку их сложи.
Всю в дом охапку отнеси
и по одной ты в печь ложи.
Сорока на рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко / ДА/
Перепелиное яйцо /НЕТ/
Крупа манная /ДА/
Капуста белокочанная /НЕТ/
Сахар да соль /ДА/
Цветную фасоль /НЕТ/
Масло топленое /ДА/
Рыбка соленная /НЕТ/
Кубанский рис /ДА/
Чернослив да изюм /ДА/
Египетский рахат- лукум /НЕТ/
Перец болгарский /НЕТ/
Соус краснодарский /НЕТ/
Яблочное варенье /ДА/
Песочное печенье /ДА/
Учитель русского языка:
Слово «каша» упоминается во многих русских сказках, песнях, загадках, прибаутках. Самой знаменитой про кашу стала русская сказка «Каша из топора». Вспомните сказку «Лиса и журавль» - «Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.» Каждому из вас в детстве мама рассказывала стишок. Вспомните какой? Конечно! «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала… , а этому не дала!»
Пословицы, поговорки о каше:
Щи да каша — пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Ешь кашу, да говори нашу.
Мал горшок, да кашу варит.
Хороша кашка, да мала чашка.
Заварил кашу — не жалей масла.
Быть без каши, коли масла нет.
Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной -отец наш родной.
Кашу маслом не испортишь.
А теперь поупражняем свой язычок скороговорками:
На столе каша, а на стуле Маша.
Маша ела кашу, мама мыла чашу.
Вкусная кашка у кошки в чашке.
Отгадайте загадку нашу
Любимая и желанная
Всем детям каша /манная/
Всем детям рост обеспечивает
Полезная каша /гречневая/
Не спеша пережевываем
Желтую кашу /пшенную/
За обе щеки уписываем
Белую кашу /рисовую/
Силу дает и вес
Богатырь /геркулес/
Я бегом бегу в столовую
Кашу я люблю /перловую/
Учитель технологии:
Дров вы нарубили , продукты купили, теперь необходимо приготовить кашу. Сейчас вы поработаете поварами на нашей кухне. У вас на столе фотографии. Внимательно рассмотрите их и выберите те, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления каши .
1 группа варит гречневую кашу
2 группа – овсяная
3 группа – перловая
Замечательно справились с заданием.
Учитель русского языка
Да, что только не говорят про кашу.
Если в беспорядке мысли ваши
Если в голове у вас сумбур
Говорят: В голове у вас- каша
Но поговорка не права:
Ну разве каша виновата,
Что бестолкова голова?
Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять….
Говорят, что во рту у вас- каша!!!
Но приговор не справедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив.
Если порвались ботинки ваши
И в дыре нога уже видна,
Говорят: «Башмаки просят каши»
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость,
Ведь в том не каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь!
Каша-это то, что на столе дымится
И испускает вкусный аромат.
Учитель технологии:
Давайте разберемся. Например, овсяная каша. Кто знает, как ее называют иначе? Геркулесовой. Вспомните, кто же такой Геркулес? Действительно, это древнегреческий богатырь. Значит, чему способствует эта каша? (ответы детей).
Овес используют в приготовлении блюд, как в чистом виде, так и в виде геркулесовых (овсяных) хлопьев, отваров. Геркулесовые хлопья идеально подходят для приготовления запеканок, каш и вегетарианских блюд. Глютена (для склеивания) в овсяной муке содержится очень мало, поэтому испечь из неё пироги и печенье сложно, но её можно легко смешивают с пшеничной мукой, чтобы придать хлебу, кексам и блинам текстуру и неповторимый вкус.
Учитель биологии и химии:
Английская королева Елизавета 2 предпочитает на завтрак есть овсяную кашу. Употребляя ее каждый день, может быть по этому в свои 86 лет она чувствует себя прекрасно, ведь в этой кашке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в головном мозге. Зерна овса, пусть даже размельченные, действуют как маленькая щеточка для кишечника, счищая на своем пути весь "мусор", выводя все шлаки. Наибольший результат можно достичь, если есть натощак овсянку утром. Каша из овсяных хлопьев является самым диетическим, а также питательным блюдом, в ней особую важность представляют уникальные аминокислоты. Благодаря большому содержанию растворимой клетчатки, овсянка снижает уровень холестерина в крови. В овсяной муке содержатся растительные масла, поэтому она может стать прогорклой, так что надо ее использовать до истечения срока годности.
— Откуда появилась ложка?
— Она появилась из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу
и выросла в большую ложку!
— А откуда же появилась вилка?
— А вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши
и превратились в маленькую вилку. Тим Собакин
Сообщение учащегося:
За питательные свойства эту кашу называют богатырской, а крестьяне сложили поговорку: "Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли гречневая каша в печи стоит". Я вам расскажу о гречневой каше. Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей у человека, отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей, поэтому ее часто в рационе использую манекенщицы. Гречка считается ценным продуктом за свою способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека. Вы должны знать, что гречка — это не крупа, а семя растения. Это такие съедобные треугольнички- зернышки. Эта кашка очень полезна и популярна. Также, из гречки производят гречневую муку. В гречневой крупе совсем нет глютена (клейковины). Гречневая крупа рекомендована больным сердечно — сосудистыми заболеваниями и диабетикам — это обусловлено высоким содержанием магния и калия в зернышках.
Сообщение учащегося:
Перловая каша всегда входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает им стать более сильными и непобедимыми. Перловая каша, чтобы вы знали, была любимым блюдом Петра Великого. Перловка отвечает за работу нервной системы, за красивые волосы и чистую кожу. Крупу перловую делают из ячменя. Она также как и гречневая крупа является цельным зерном. Зернышко ячменя избавляют от наружной оболочки, полируют, чтобы оно быстрее варилось. Перловка является мощным антиоксидантом, селена в ней много, почти в три раза больше, чем в рисе. Перловая каша богата протеинами, минералами и витаминами группы В. Просто необходима она для хорошего зрения, а также предотвращения преждевременного старения.
Учитель биологии и химии:
Есть каша, которая даже упоминается в Библии – «булгур». Правда, это не совсем каша в современном понимании, а определенным образом обработанная дробленая пшеница: сначала зерно пропаривают, затем просушивают и дробят. Немного похоже на современный кускус или знаменитые смоленские крупы – они готовились из гречки, которую окатывали до совершенно круглого состояния. Каша из такой крупы очень мягкая и потому предназначалась специально для детей. Если взять любую поваренную книгу XIX века, в разделе детского питания обязательно будут каши из смоленских круп. Правда, сейчас эта технология в производственном масштабе утрачена.
Давайте немного поиграем в игру « Разбери крупу». Учащимся выдают три вида крупы , надо выбрать свою крупу ( перловая ,овсянка, гречневая)
ИГРА «Знатоки» «Найди пару!»
( На столе у учащихся раскладывается гербарий из растений семейства злаковых. Дети по виду колоска должны определить название растения, а затем найти соответствующую крупу и назвать ее. ( Ячневая, манная, пшеничная, рисовая, пшенная, гречневая, кукурузная, перловая )
Учитель технологии:
Кашу считают исконно русским блюдом. Более того, каша – это культовое блюдо.
У каши даже есть свой собственный праздник – так и называется, Мирская каша. Отмечается он в день Акулины- гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам и повериям нужно было сеять гречиху, для того чтобы урожай был большим. Именно в этот день хозяйки варили каши, угощали ими нищих людей. Этот народный обычай являлся ритуалом добровольных пожертвований.
Каша на войне служила и символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.
Кашу обязательно готовили, если начали какое-то большое дело. Отсюда пошло выражение у людей "заварить кашу". Каша на Руси даже могла "определить" отношения между людьми. Если человек не сговорчивый и ненадежный. То о нем говорили: " с ним каши не сваришь".
А кто из вас не слышал про знаменитую "Суворовскую кашу"? В одном из дальних походов пришел повар к Суворову и доложил, что осталось в запасах понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой. Великий полководец приказал повару сварить кашу из всех оставшихся круп. "Суворовская каша" солдатам понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства.
Каша артельная, это каша которая варится в большом котле, и из него едят все работники. «Мало каши съел», – так говорили о нерасторопном работнике. Вспомните сказку о попе и его работнике Балде.
Популярна в русских домах была и "молодильная каша". Крупу эту делали из зерна ржи молочно-восковой зрелости. Получалась очень вкусная и душистая каша, которая влияла на здоровье и омолаживала организм. На Русина фабриках делали три вида крупы: перловую, где крупные зернышки подвергались слабой шлифовке, голландку - зерна более мелкие, но шлифовались до белого цвета, и ячневую - совсем мелкая крупа из нешлифованного, но цельного зерна ячменя.
Кутья - традиционное славянское блюдо, которое подают на поминальный стол и на праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Издревле кутья готовилась из пшеницы или ячменя, но в последнее время традицией стало готовить кутью из риса.
Практическая часть
Учитель биологии и химии:
Перед вами образцы круп кубанских производителей. Отбор проб был сделан в магазине « Лотос» возле нашей школы. Проведите анализ их.
1 группа экспертов. Как выбирать крупы?
В первую очередь проверьте целостность упаковки. Обратите внимание на срок годности. Чем «старее» крупа, тем сильнее она будет горчить после приготовления. Взгляните на внешний вид крупы: в ней не должно быть слипшихся комков, это свидетельствует о наличии в ней моли. В крупе не должно быть ни каких посторонних примесей.
Очень важно знать настоящий цвет любой крупы. Свежая гречневая крупа — бежевая, с желтым оттенком. А если у гречневой крупы коричневый цвет — значит ее подвергли термообработке и полезных свойств в ней практически нет.
Если есть возможность понюхать крупу, то понюхайте. Если слышен запах плесени, сырости, то это некачественный продукт.
Промойте часть зерен, попробуйте зернышки крупы на вкус. Если они сладкие и не горчат, значит перед вами свежий качественный продукт.
2 группа экспертов: Как хранить крупы?
Хранить крупу надо в глиняных, стеклянных, керамических или пластмассовых банках с герметичными крышками, желательно не использовать металлические контейнеры. Банки с крупами следует держать на полках в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Знаете, что высокая влажность считается главным врагом хранения круп , да и других сыпучих продуктов( соли, сахара).
Если вы расфасовали крупу, то должны указать дату фасовки и срок годности на банке с крупой, чтобы не забыть его. Знайте, что цельная зерновая крупа хранятся около двух лет, а дробленая или молотая в муку — всего 2-3 месяца.
Срок годности у каждой крупы самый разный — от 4 до 10 месяцев у перловой; у гречневой крупы до 20 месяцев; овсяные, пшенные и рисовые хлопья около 6 месяцев.
По истечению срока годности качество крупы резко ухудшается и, если вы будете употреблять её, то можете причинить вред своему здоровью. Практически все крупы содержат растительный жир, который при длительном хранении может окисляться. Просроченная крупа может быть заражена и грибком .
Результаты исследования. Отчет экспертных групп о качестве кубанских производителей.
Учитель биологии и химии.
Наш урок подошел к концу. Ответьте на вопросы учителя технологии.
1. Правда ли , что из проса вырабатывают пшено | (верно). |
2. Из ячменя вырабатывают крупу перловую | (верно). |
3.Какие крупы можно применять в диетическом и детском питании | Манная, рисовая; |
4. Из-за какой крупы у вас будут красивые волосы? | перловка |
5. Какие крупы содержат полноценные белки | гречка, овсяная |
Учитель биологии и химии.
Вашим домашним заданием было подготовить кричалки о кубанских кашах, учитель русского языка оценит их.
Конкурс кричалок о кубанских кашах
Хорошо все знают что хороша овсянка
Это чудо- кашка для каждого ребёнка.
Съешь гречки кубанской кусочек
Будешь ты здоров, дружочек.
Если быть здоровым хочешь,
Ты люби овсянку очень.
Поддержи олимпиаду,
Это всем ребятам надо.
Гречечка родная!
Радость-то, какая.
Мы её едим,
Другую не хотим.
Очень важно спозаранку
Есть «Кубанскую овсянку».
Кубанская перловка вкуснее всех на свете,
Её предпочитают и взрослые, и дети.
Учитель экономики и права:
Название лозунга качественной продукции скрыто под листочками на доске, но чтобы отрыть их вы должны ответить на мои вопросы .
-Что означает знак на этикетке продуктов, которых вы сегодня анализировали?
( ответы учащихся - знак качества Кубани).
-Предположите, какой лозунг был сегодня на нашем уроке? (ответы учащихся). Откройте этот лозунг и проверьте.
« Кубанское – значит качественное!»
Учитель биологии и химии:
На все вопросы учителей вы ответили. Свой урок я хочу закончить словами:
Всякий раз когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше кашечку я съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек.
Кубанской качественной каши вы поешьте,
Она пойдет вам точно впрок.
Использованная литература
Завистовская Софья. Простое лечение пищей. – М.: «Фирма Алеся», 1993. – с.31-32
Каневская Л.Я. Питание школьника. – М.: Медицина, 1989. – с.15-17
Ладингтон Э., Дейл Г., Гамлешко И. Ключи к здоровью: Пер. с англ. – 2-е изд. – Заокский: «Источник жизни», 1997. – с.41-43
Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 3, с.74-75. Том 7, с.75-78, с.117-118
Северюхина Т.В., Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов. //Химия в школе, 2000г. № 5. – с.72-80
Скурихин Н.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991
Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – 4-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – с.835
Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Химия. /Авт.-сост. Л.А.Савина. – М.: ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998. – с.405-40
http://www.nsad.ru/ http://pesochnizza.ru/
http://strongsport.ru/