Работа
Ученицы 10-А класса
ЯОШ №1
Смирновой Ангелины
ПЛАН
Литература
Живопись
Скульптура
Архитектура
ЛИТЕРАТУРА
Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции.
Основным художествен-ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина.
В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела
В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение, бесправие и трагедия, «маленькой личности».
В.Перов.
Портрет
Ф.М.Достоевского.
ЛИТЕРАТУРА
Писатель используя пси-хологический анализ показывает, как подав-ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей, а не бунтарей.
В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва, раскрываются сло-жнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души.
Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов.
И.Репин.
Л.Н.Толстой на отдыхе
в лесу.
ЛИТЕРАТУРА
В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи-руя революционерам ав - тор, опасается, что разрушение старого общества становится для них самоцелью.
Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы».
Н.А.Некрасов ставший од-ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни.
И.С.Тургенев.
Карандашный рисунок
Полины Виардо.
ЖИВОПИСЬ
Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в. стал критический реализм. В полотнах В. Г. Перова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы. В 1870г. они создали Товарищество передвижных художественных выставок.
В.Перов.
Чаепитие в
Мытищах.
ЖИВОПИСЬ
Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры. В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова. Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности.
И.Крамской
Неизвестная.
ЖИВОПИСЬ
К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа.
В работах И. Шишкина, А. Куинджи, А.Саврасова, И.Левитана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы.
И.Шишкин.
Утро в сосновом
лесу.
СКУЛЬПТУРА
В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники.
М.Антокольский, примыкавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории.
Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I , Ярослава Мудрого,Ермака.
М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России».
М.Микешин.
Тысячелетие России.
СКУЛЬПТУРА
Он был создан на народные деньги и открыт в 1862 г.
Опыт подписки на со-оружение монументов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опекушина.
А.Опекушин.
Памятник
А.С.Пушкину.
АРХИТЕКТУРА
В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики ренессанса, а рокко и др. стилей.
Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами, башенками, «узорочь-ем» и т.д.
А.Семенов.В.Шервуд.
Здание Исторического
музея.
АРХИТЕКТУРА
В этом стиле построены здания Исторического музея(Семенов, Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. Новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность.
А.Померанцев.
Верхние торговые
ряды(здание ГУМ).