СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Художественное моделирование" 8кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.

Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.

Важнейшие задачи курса:

  • ознакомление учащихся с производственным технологическим процессом  изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;
  • развитие у школьников самостоятельности, творческой инициативы, эстетического вкуса;
  • раскрытие творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Курс "Художественное моделирование" 8кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 9 г. Сальска

«УтверждАЮ»

Директор МБОУ лицея №9 г. Сальска

Приказ от ____________ №____

______________ О.В. Иванченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Художественное моделирование»





Основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 35

Учитель: Югринова В.В.

Программа разработана на основе:









Сальск

2016г.



Художественное моделирование

Пояснительная записка

        Моделирование одежды – это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке, требующий специальных знаний у учащихся.

Программа курса нацелена на формирование у учащихся умений и навыков по моделированию швейных изделий.

Важнейшие задачи курса:

  • ознакомление учащихся с производственным технологическим процессом  изготовления одежды и основными рабочими профессиями швейного производства;

  • развитие у школьников самостоятельности, творческой инициативы, эстетического вкуса;

  • раскрытие творческих способностей учащихся.

Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных уроков теоретического и практического характера. Большая часть времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу учащихся. Уроки по изучению моделирования одежды (на основе способов моделирования различных фасонов изделий) носят творческий характер, тесно связаны с изобразительным искусством и проводятся с использованием большого количества наглядных пособий, современных технических средств обучения с подключением заданий творческого характера.

         В ходе реализации программы «Художественное моделирование», учащиеся получают познавательные сведения об особенностях разработки моделей и видах отделки в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека, для которого она предназначается. На основе базовых конструкций швейных изделий учатся применять элементы моделирования в соответствии с выбранным фасоном. Программа курса состоит из шести основных разделов, которые предусматривают занятия как теоретические, так и практические.

Особое внимание уделено основам моделирования и композиции одежды, способам и приёмам технического моделирования. При разработке моделей изделий учащиеся научатся учитывать основные требования, предъявляемые к современной молодёжной одежде, изучат свойства современных материалов, влияющих на технологию изготовления изделий.

Целью данной учебной дисциплины является формирование теоретических знаний в области проектирования, художественного оформления и моделирования одежды, приобретение практических навыков создания композиции костюма с применением цвета, фактуры материалов и орнаментального декора.


 Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы и этапы моделирования одежды;

  • иметь представления о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, стиль, пропорции, цвет;

  • технологический процесс изготовления одежды, рабочие профессии швейного производства;

  • правила снятия мерок и их условные обозначения;

  • основные приемы моделирования конических клиньевых, прямых юбок

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять эскизы модели по ее описанию;

  • снимать и записывать мерки;

  • внести изменения в базовые лекала по снятым меркам;

  • моделировать различные варианты изделий

  • освоение работы на электрической швейной машине;

  • история моделирования;

  • моделирование костюма;

  • конструирование;

  • технология;

Ц Е Л И И З А Д А Ч И О Б У Ч Е Н И Я.

Ц Е Л И:

  • формирование личности с гармонически развитым миром мышления, личности творческой, обладающей знаниями, умениями и навыками профессионального творчества, стремящейся с саморазвитию и самовыражению средствами синтеза искусств и дизайна одежды, способной ценить и беречь сокровища отечественной и мировой культуры.

  • ЗАДАЧИ:

  • - обучение технологиям конструирования и моделирования одежды;

  • - развитие творческих способностей, воображения, фантазии, образного

  • мышления;

  • - освоения навыков художественно-декоративного оформления одежды,

  • подбора аксессуаров;

  • - обучения навыкам и умениям обращения с разнообразными материалами и тканями, необходимыми для создания конструкций фантазийных образов, конструкций основ одежды;

  • - изучение, анализ и применение многообразия форм и стиля одежды;

  • - формирование художественно-эстетического вкуса,

  • совершенствование эстетического восприятия;

  • - воспитание способностей к самореализации и саморазвитию личности.

М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я.

От знаний к творчеству. Получение необходимых знаний путём изучения предмета и применение этих знаний в творческих работах. Обеспечение постепенности восприятия учебного материала путём постепенного усложнения поставленных задач, согласно возрастным и психологическим особенностям личности.

Обеспечение последовательности творческого процесса: выбор темы, исполнение многочисленных эскизов и выбор оптимального варианта, подбор ткани или другого материала, выполнение чертежа основы конструкции, а затем выполнение конкретного изделия.

Требование обязательной грамотности, аккуратности.

Стимулирование изобретательности, оригинальности, неординарности замысла и его исполнения.

Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений. Поощрение успехов, пусть даже небольших. Стимулирование проявления индивидуальности, самостоятельности. Создание творческой атмосферы, заинтересованности, праздника творчества.




Учебно-тематический план

курса «Моделирование и конструирование женской одежды»



№п/п


разделы/темы

количество часов

дата проведения

теория

практика

по плану

фактически

Вводное занятие - 1 часа

1

Техника безопасности и правила поведения в швейной мастерской. Основные понятия и терминология

1




Основы конструирования одежды – 8 часов

2

Измерение фигуры. Припуски на швы, используемые при раскрое изделий.

1




3

Конструирование поясных изделий. Брюки.


2



4

Конструирование поясных изделий. Юбка


1



5

Конструирование основы плечевых изделий. Классическое прямое платье.


2



6

Конструирование основы рукава и манжет.


1



7

Конструирование основы воротника


1



Основы моделирования одежды – 13 часов

9

Особенности искусства моделирования одежды

1




10

Стиль и мода

1




11

Одежда. Костюм и их функции

1




12

Одежда как объект дизайна

1




13

Процесс и особенности моделирования плечевого изделия


2



14

Процесс и особенности моделирования поясного изделия


2



15

Эскизирование моделей одежды


2




Моделирование различных видов одежды


2




Законы и правила композиции. Фактура и декоративная отделка в одежде.


1




Виды и характеристики материалов – 1 часа.

16

Современные ткани и отделочные материалы. Требования к современным материалам. Швейные нитки.


1




Разработка конструкций одежды –5 часов.

17

Общие сведения о создании конструкций моделей швейных изделий.

1




18

Разработка конструкции индивидуальной модели поясного изделия. Юбка.


1



19

Разработка конструкции индивидуальной модели плечевого изделия на выбор.


2



20

Разработка конструкции индивидуальной модели рукава.


1



Выполнение образцов поузловой обработки деталей изделия –7 часов.

22

Обработка воротника


1



23

Обработка кокетки юбки.


1



24

Соединение манжеты с рукавом.


1



25

Обработка рельефных швов в плечевом изделии.


1




Обработка складок


1




Обработка застежки планками


1




Обработка накладного кармана


1




Итого:


35









Список литературы

  1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.- 184 с.: ил.

  2. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для лицеев, училищ и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д: изд- во «Феникс» , 2001.- 352 с.(Серия «Учебники XXI века » ).

  3. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль/ Глав. Ред. В.А. Володин.- М.: Аванта +, 2002.- 480 с.: ил.

  4. Мацкевич Т. И. Азбука кройки и шитья, 2000 г.

  5. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства, 1998 г.

  6. Ханус С. Как шить, - 2001 г.

  7. Чижикова Л. П. Кружок конструирования и моделирования одежды, 2001 г.