СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курский соловей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия в рамках недели химии, биологии, геграфии

Просмотр содержимого документа
«Курский соловей»

Викторина «Соловей мой, соловей»

Цель: привлечение внимания школьников к изучению живого символа Курского края – птицы соловей, побуждение к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, развитие памяти, умения работать в команде, формирование экологического сознания, эстетических чувств.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы проведем интересную игру, давайте отгадаем загадку и узнаем, о ком же сегодня пойдет речь.

-Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели, 
Голосистее, нежней?
Кто же это?

( Соловей)

-В игре участвуют две команды.

- Представление жюри.

1 конкурс

«Что я знаю про соловья»

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, если одна команда не ответила, то у другой есть возможность заработать балл. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Где зимуют соловьи?



А. Северная Африка, Ближний Восток.

Б. Индия , Китай.

В. Австралия.

Г. Северная и Южная Америка.



2.Чем питаются соловьи?



А. семенами растений.

Б. мелкими грызунами.

В. насекомыми.

Г. всем выше перечисленным.



3.Какова продолжительность жизни соловьев?



А. 2-3 года,

Б. 8-10 лет.

В. 1-5 лет,

Г.1-2 года.



4.Когда в наш район прилетают соловьи?



А. в марте,

Б. в апреле,

В. в мае.

Г. в июне



5.Кто поет у соловьев?



А. самка.

Б. самец.

В. поют оба.

Г. соловьи – не певчие птицы





6. Какова площадь территории, занимаемая одной парой?



А. 1 га.

Б. 2 га.

В. 3 га.

Г. 4 га.



7.Сколоко яиц в кладке соловьев?



А. 1-3.

Б. 2-4.

В. 3-5.

Г. 4-6



8.Сколько колен в песне соловья?



А. 6.

Б. 8.

В. 10.

Г. 12.





2 конкурс : Составить слова из слова «соловей»



-За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.



3 конкурс: Закончить пословицы и поговорки про соловья



-За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если одна команда не ответила, то у другой есть возможность заработать балл.





1. Не учи орла летать, а соловья …(петь)

2. Ласточка день начинает, а соловей …(кончает)

3. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше …(зеленая ветка)





4. Соловей поёт месяц, а ворона каркает …(круглый год)

5. Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои (песни поют)

6. Сколько ворона не каркай, не быть ей …(соловьем)

7. Поёт петух, да не …(по соловьиному)

8. Соловья баснями…(не кормят)







4 конкурс

Сочинить четверостишье, используя для окончания строк следующие слова:



  • - соловей,

  • - людей,

  • -талант,

  • - музыкант.



- За этот конкурс команда может максимум получить 5 баллов



5 конкурс: Домашнее задание



- Вам было предложено дома выучить и прочитать выразительно по ролям

басню Крылова « Осел и соловей»

- За этот конкурс команда получает максимум 5 баллов.





Поведение итогов, награждение