СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "День Нептупа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка квест-игра может использоваться в форме развлекательной направленности, в форме соревнования, во время летних экологических и оздоровительных мероприятий с целью повышения интереса к морским приключениям и воспитание командного духа.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "День Нептупа"»

Квест – игра по станциям «День Нептуна»

для старшего возраста от 5 до 7 лет.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Задачи:

- продолжить развивать физические качества дошкольников (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию)

- повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа.

- развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о море, знакомство с обитателями морей и океанов. Чтение сказки Дональда Биссета «Сказка про Царя и китов».



ВЕД: - здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вот посмотрите, я нашла небольшой ларец, а что в нем не знаю. Давайте его откроем и посмотрим, что в сундуке.

(Открывает…)

ВЕД: - Что это такое? Похоже бутылка со дна морского, а это записка (письмо). Надо прочитать!

- «Приветствую вас жители земной поверхности и обитатели суши.

Я царь морской Нептун! Моё царство в глубинах морских. Но мне очень хочется попасть к ребятам в детский сад. Говорят, там очень весело.

Тому, кто найдет, сею бутылку, приказываю отыскать волшебные камушки, с помощью которых я, Нептун - смогу подняться из глубин морских и прийти к вам в гости! А где искать эти камушки вам подскажут мои подсказки!

Найдите волшебные камушки, и к вам в гости придет, сам Царь морской Нептун

ВЕД: Ребята как вы думаете, камни волшебные будем искать? Но надо найти подсказку. Посмотрите, вы видите что-то необычное на площадке.

Находят шарик с нарисованным лицом Кикиморы, лопают его, внутри записка с первым заданием. Отгадайте загадки.

  • Загадки:

  1. Для себя на дне морском,

Он клешнями строит дом,

Круглый панцирь, десять лап,

Догадались? Это ……(Краб)

  1. Любит рыба великан,

Над водой пускать фонтан,

Кто же этим знаменит?

Житель океана ….(Кит)

  1. Восемь рук и восемь ног,

Кто же это? ….(осьминог)

  1. Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает

В море он такой один

Догадались кто? ….(дельфин)

  1. Может, это небылицы,

В озере лесном девицы,

Из воды они выходят,

Хороводы с песней водят,

А потом играют в салки,

Кто в воде живет?.....(Русалки)

Вынимает последнюю загадку, а там камушек.

ВЕД: - молодцы справились с первым заданием, а вот и первый камушек.

Воспитатель: - а я сегодня то же нашла камушек, наверное, это волшебный. Но я вам его не отдам так просто. Даю вам испытание «Перелей воду».

  • Эстафета «Перелей воду»

Надо из бассейна перенести воду стаканом в ведро. Какая команда быстрее наполнить свое ведро.

(Воспитатель отдает камушек)

ВЕД: - посмотрите, в бассейне, что то, плавает. (Достает сачком киндер- сюрприз, открывает его, а там камушек).

  • Эстафета «Поймай сачком».

Надо сачком вынуть все киндер-сюрпризы из бассейна и открыть их. Камушки положить в ларец.

ВЕД: - Что же нам делать дальше. (Смотрит по сторонам, обращает внимание на карту). Смотрите, что это за карта. (Находят место, обозначенное на карте. Идут к месту назначения, находят записку с заданием).

  • Эстафета «Попрыгунчики» - положить перед собой обруч, прыгнуть в него, положить 2 обруч перед собой и т. д. до ориентира, обратно бегом. Передать эстафету, следующему участнику.

(Команде победителю дают по камушку, они кладут их в ларец)


  • Эстафета «Перенести рыбок в воду» - из обруча надо взять морское животное перенести в «водоем». Кто больше спасет рыбок.

Ведущий обращает внимание детей на стрелки, все идут по стрелкам. Приходят на поляну. На елке, записка, что именно на этой поляне рассыпаны камушки и их надо, собрать. (Дети на поляне собирают морские камушки). Возвращаются на спортивную площадку.

Камушки складывают в ларец.

ВЕД:- теперь, пора позвать Нептуна. Повторяйте за мной слова:

«Наше море всколыхнись,

Царь, Нептун, скорей явись»,

Появляется Нептун

НЕПТУН: - здравствуйте, ребята. Спасибо что собрали все мои драгоценные камушки, с помощью которых я смог к вам подняться из своих глубин. Ох, как мне хочется поиграть с вами в свою любимую игру «Море волнуется»

  • Игра «Море волнуется»

НЕПТУН: - порадовали вы меня, повеселили. Теперь я буду чудеса показывать.

(Фокусы с водой. В стаканы наливает чистую воду, а она становиться то синей, то красной, зеленой, желтой)

ВЕД:- молодец Нептун, как здорово ты умеешь показывать фокусы.

НЕПТУН:- это простые фокусы, а вот сейчас я буду делать чудо. Есть у вас коробочка. (Берет коробку, кладет в нее, свои камушки. Накрывает платком. Говорит волшебные слова. (В это время надо поменять коробку на другую, где угощения для ребят).

НЕПТУН: - Ох, как жарко у вас, у меня на морском дне, попрохладней. Пора мне возвращаться в мое царство. Если жарко вам будет вот вам бутылочка с волшебной водой. (Прощается с детьми и уходит.)

ВЕД: - Наше путешествие с вами закончилось, мы сделали доброе дело, помогли Нептуну. Приглашаю вас на площадку. (Звучит музыка, все дети выходят в центр площадки.) Ох, сейчас я попью водички. (И начинает их брызгать из бутылки).