Цель: сплочение детей, родителей и педагогов посредством игровой квест-технологии.
Задачи:
- активизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по теме «Осень»;
- развивать память, произвольное внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать творческую активность воспитанников;
- развивать воображение, мышление и фантазию;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки работы в группе;
- воспитывать чувство толерантности;
- содействовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детско-взрослом коллективе.
Игровая задача: в игровой форме пройти все этапы квеста и помочь Осени собрать цветные карандаши.
Материалы и оборудование: ноутбуки (2 шт.), мультимедийный проектор, магнитофоны и/или колонки (на каждой станции), презентации «Осень-художница» и «Четвёртый лишний», большие бутафорские цветные карандаши (17 шт.), корзины, осенние кленовые листья для танца, бесцветные кленовые листья, записка, зонтики, листья с загадками, листья-пазлы, шумовые инструменты (рейнстик «музыка дождя» и султанчик «шуршунчик»), кукла Шуршик, муляжи овощей и фруктов, бутафорские грибы, элементы костюмов, эмблемы по количеству детей (команды: 1 – тыковки, 2 – листики, 3 – мухоморы, 4 – рябинки), маршрутные листы с загадками.
Ход мероприятия
(Перед началом мероприятия, ещё в группе, ребята делятся на команды, заранее выбрав себе одну из 4-х видов эмблем. Такие же эмблемы у 4-х родителей – капитанов команд.
В назначенное время ведущий приглашает всех в музыкальный зал).
Ведущий: Посмотрите сколько света! И улыбок, и гостей!
Это добрая примета – значит праздник у дверей!
И мы с вами снова собрались в нашем уютном зале, чтобы играть и веселиться, петь и танцевать. Ведь сегодня к нам в гости обещала заглянуть сама Волшебница-Осень!
Давайте встречать её песнями и стихами.
1 ребенок: Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.
2 ребенок: Все деревья нарядила
В платья расписные.
И красуются на них
Листики цветные.
3 ребенок: Разрисовала осень
И парки, и сады.
Стоят в наряде пёстром
Деревья и кусты.
4 ребенок: А ветер осторожно
Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась –
Он листья оборвал!
5 ребенок: Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Ведущий: Давайте сейчас тоже возьмём наши разноцветные листочки и потанцуем с ними.
(Берёт корзинку). Ребята, какой ужас! Что случилось с нашими листьями? Кто их испортил?
Они стали бесцветными… (На дне корзины находит записку: «Не бывать красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть всё будет тусклым и бесцветным! А ещё на вас дождик сейчас напущу!» Подпись: Тучка-Плакучка.)
Ребята, разве нас дождём испугаешь? Нет, конечно! Как в нашей песенке поётся: «Дождь осенний не помеха празднику ребят». Всё равно будем веселиться, петь и танцевать!
ПЕСНЯ «Ах, какая осень»
Ведущий: Ну, а на случай дождя у нас всегда есть зонтик. (Раскрывает зонт и передаёт
его двум ребятам)
1 ребенок: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.
2 ребенок: Зачем же мама ахала? Льёт дождик — ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
ТАНЕЦ «Злая тучка»
Ведущий: Ребята, а что же всё-таки, нам теперь с этим делать? (Снова показывает корзинку).
Мы же хотели всем сегодня красивый осенний танец с разноцветными листочками показать. А тут вот… И Волшебница-Осень что-то задерживается. Давайте скорее её позовём, стихи об осени прочтём!
1 ребенок: Вот художник так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
2 ребенок: Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Вдвоём: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети хором: Осень! (Звучит музыка. Появляется Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья, слышу, звали вы меня? Знаю, очень ждали, когда я приду на праздник. Только вот, сегодня я к вам с пустыми руками пришла. Кто-то украл мои волшебные
цветные карандаши. Не могу теперь ни деревья нарядить, ни землю разноцветным ковром устелить, ни зверюшкам лесным шубки сменить, ни овощи в саду разукрасить… Всё вокруг тусклое и бесцветное. (Рассказ Осени сопровождается «бесцветными» картинками на экране).
Ведущий: Ой, милая Осень, мы, кажется, знаем, кто это всё натворил. Это Тучка-Плакучка. Она и наши осенние листочки испортила. Смотри, даже записку оставила.
Осень: Что ж, теперь мне всё ясно. Надо отправляться в путь – найти волшебные карандаши! Ребята, вы мне поможете? А чтобы быстрее найти все мои карандаши, надо разделиться на команды. (Капитаны собирают свои команды, в соответствии с эмблемами).
Ведущий: А как же наши ребята узнают дорогу?
Осень: Минутку терпения. Думаю, у вас найдутся обычные зонтики? (Ведущий подаёт Осени первый зонтик). Я же всё-таки волшебница. Сейчас произнесу заклинание…
Зонтик, зонтик, покружись –
Путь-дорожку укажи.
(Раскрывает над головой зонт, затем крутит его перед собой – ребята видят на шляпке зонта карту-схему с цифрами от 1 до 5. Всего 4 зонтика – по числу команд. Осень вручает их родителям – капитанам команд. Направление своих маршрутов команды узнают, последовательно отгадывая загадки на маршрутных листах).
Загадки:
В этой комнате стеклянный дом,
В доме жители с блестящим плавником,
Все ребята аквариум знают и за рыбками там наблюдают. (Кабинет педагога-психолога)
Вы трубочки берёте там и опускаете в стакан,
Пушистой пеной наполняется – это коктейлем называется. (Комната кислородного коктейля)
Скорее идите вы туда, где окружает вас вода,
Где учат плавать и нырять, и спинку на волне держать. (Фойе бассейна)
Там живут мячи, скакалки, гимнастические палки,
Там мы утро начинаем, маршируем и играем. (Спортивный зал)
В этом месте мы поём, танцевать не устаём,
Много звуков, много песен мы оттуда принесём. (Музыкальный зал)
Описание станций и заданий:
Станция «Загадки осени» (Кабинет украшен осенними гирляндами, на столике оранжевая скатерть, ноутбук, листья с загадками. Звучит тихая музыка.
Детей встречает Фея загадок).
- Игра «Четвертый лишний» (См. презентацию. Ребята выбирают на каждом слайде картинки, которые не относятся к «осенним»).
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
Что за время года, спросим, нам ответят - это... (осень)
Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ моросит холодный... (дождь)
В сентябре и в октябре их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Всё, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний… (урожай)
(Фея загадок хвалит ребят и вручает им карандаш).
Станция «Звуки Осени» (Комната украшена нотками, в углу стоит большой зонт золотистого цвета, украшенный листьями и колокольчиками, на полу подушки-пуфы, светит диско-лампа. Детей встречает Шуршик – кукла би-ба-бо).
- Игра «Узнай, что звучит» (Дети слушают аудиозаписи: «шум ветра», «крик улетающих журавлей», «шлёпающие шаги по лужам», «звук подметания листвы»; узнают в звучании шумовых инструментов звук дождя и шорох листьев).
- Пазлы «Собери листья» (Ребята складывают из кусочков 5 разных листьев, затем получают карандаш и отправляются дальше).
Станция «Дары осени» (Помещение оформлено под огород: тыквы из бумаги, маленькое пугало огородное и т.д. Ребят встречает Тётушка Капуста)
- Игра «Сбор Урожая» (Дети собирают в две корзины отдельно фрукты и овощи).
- Игра «По грибы» (Команда выстраивается в шеренгу и, передавая из рук в руки по одному грибочку, собирает их в корзинку. По окончании Тётушка Капуста вручает им карандаш).
Станция «Осенние тропинки» (Помещение оформлено как лесная опушка: берёзки, ёлочки, пень, берлога, небольшое озеро, мягкие игрушки – медведь, лиса, заяц, ёж, белка, ворона. По всей «полянке» разложены разные предметы – зонтик, галоши, перчатки, шляпа от солнца, лейка, скакалка, лыжи, коньки, клюшка, надувной мяч. Ребят встречает Старичок-лесовичок).
- Игра «Будьте внимательны!» (Ребята проходят «по тропинке», а затем отвечают на вопросы. Например: Каких животных вы встретили? Сколько мухоморов (или ёлочек, или берёз) растёт на полянке? Какие предметы могут пригодиться нам осенью? А что наоборот, понадобится в другое время года? Кто из этих зверей на зиму ложится спать? Ответив на все вопросы, получают от Лесовичка карандаш.)
Станция «Музыка осени» (Команды собираются в муз. зале. Чтобы получить последний карандаш, ребята все вместе поют осеннюю песенку.)
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Осень: Какие молодцы! Вы меня очень порадовали. А теперь, становитесь скорее в хоровод.
У меня работы ох как много,
Вас, ребята, приглашаю, на подмогу! (Дети и родители встают в хоровод)
ИГРА «ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ» (Музыка и слова Л. Некрасовой)
Осень: Ну что ж, приступим. Сначала надо навести порядок в огороде - раскрасить все овощи.
Ведущий: Волшебница-Осень, ребята тебе сейчас помогут. (Надевают шапочки овощей)
1 ребенок: Осень разноцветная всё разрисовала,
В огороде овощи ярко расписала!
Помидоры - красные, кабачок - пузатый,
И бочок у тыквы – рыже-полосатый!
2 ребенок: Репка ярко-жёлтая с грядки улыбается,
А морковь – оранжевым соком наливается.
Баклажан блестит весь день синеватым цветом,
Лишь картошка всё ворчит и весной, и летом:
3 ребенок: «Я должна в земле сидеть, не дадут картошке
Даже осенью надеть яркие одёжки!»
4 ребенок: Тут петрушка как взмахнёт зеленью кудрей.
И пошли плясать за ней с луком сельдерей!
А капуста юбками тоже замахала
И с бордовой свёклою бойко заплясала!
5 ребенок: Веселится целый день овощной народ,
В огороде завели пёстрый хоровод!
ТАНЕЦ «ОВОЩНАЯ ПОЛЕЧКА» (Карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой)
Осень: Молодцы, мои друзья – постарались вы не зря!
Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин.
Давайте-ка, теперь и в лесу порядок наведём! Вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку? (Ответы детей иллюстрируются слайдами). Правильно, заяц летом серый, а зимой – белый. Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.
Думаю, пора нашим лесным друзьям зимние наряды примерять.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАРЯД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» (Две команды по 6 чел., у каждого участника по одному элементу костюма: шапочка, жилетка или пелеринка. Напротив команд стоят по трое «зверят». Каждая команда должна нарядить лису, белку и зайца).
Ведущий: Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.
Стала желтою трава, разноцветною – листва… (Берёт такую же корзину с листьями, как в начале праздника). Ой, ребята, смотрите, и правда, наши листочки снова стали красивыми, разноцветными! Теперь и танец наш получится таким же ярким!
ТАНЕЦ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД» (Музыка и слова С. Ранды )
Осень: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь и за такой весёлый праздник. Всех сегодня поздравляю, и подарки вам вручаю. (Отдаёт корзину с яблоками ведущему).
Ведущий: Ребята, нам тоже пора собираться на прогулку, надо всё везде проверить. А-то, вдруг Тучка-Плакучка ещё где-нибудь набедокурила.
Осень: До свидания, друзья! До встречи в будущем году!
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей и родителей подготовительной группы»
«ОСЕНЬ-ХУДОЖНИЦА»
Квест-игра для детей и родителей старшей группы
Цель: сплочение детей, родителей и педагогов посредством игровой квест-технологии.
Задачи:
- активизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по теме «Осень»;
- развивать память, произвольное внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать творческую активность воспитанников;
- развивать воображение, мышление и фантазию;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки работы в группе;
- воспитывать чувство толерантности;
- содействовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детско-взрослом коллективе.
Игровая задача: в игровой форме пройти все этапы квеста и помочь Осени собрать цветные карандаши.
Материалы и оборудование: ноутбуки (2 шт.), мультимедийный проектор, магнитофоны и/или колонки (на каждой станции), презентации «Осень-художница» и «Четвёртый лишний», большие бутафорские цветные карандаши (17 шт.), корзины, осенние кленовые листья для танца, бесцветные кленовые листья, записка, зонтики, листья с загадками, листья-пазлы, шумовые инструменты (рейнстик «музыка дождя» и султанчик «шуршунчик»), кукла Шуршик, муляжи овощей и фруктов, бутафорские грибы, элементы костюмов, эмблемы по количеству детей (команды: 1 – тыковки, 2 – листики, 3 – мухоморы, 4 – рябинки), маршрутные листы с загадками.
Ход мероприятия
(Перед началом мероприятия, ещё в группе, ребята делятся на команды, заранее выбрав себе одну из 4-х видов эмблем. Такие же эмблемы у 4-х родителей – капитанов команд.
В назначенное время ведущий приглашает всех в музыкальный зал).
Ведущий: Посмотрите сколько света! И улыбок, и гостей!
Это добрая примета – значит праздник у дверей!
И мы с вами снова собрались в нашем уютном зале, чтобы играть и веселиться, петь и танцевать. Ведь сегодня к нам в гости обещала заглянуть сама Волшебница-Осень!
Давайте встречать её песнями и стихами.
1 ребенок: Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.
2 ребенок: Все деревья нарядила
В платья расписные.
И красуются на них
Листики цветные.
3 ребенок: Разрисовала осень
И парки, и сады.
Стоят в наряде пёстром
Деревья и кусты.
4 ребенок: А ветер осторожно
Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась –
Он листья оборвал!
5 ребенок: Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Ведущий: Давайте сейчас тоже возьмём наши разноцветные листочки и потанцуем с ними.
(Берёт корзинку). Ребята, какой ужас! Что случилось с нашими листьями? Кто их испортил?
Они стали бесцветными… (На дне корзины находит записку: «Не бывать красоте на вашем празднике! Так лучше! Пусть всё будет тусклым и бесцветным! А ещё на вас дождик сейчас напущу!» Подпись: Тучка-Плакучка.)
Ребята, разве нас дождём испугаешь? Нет, конечно! Как в нашей песенке поётся: «Дождь осенний не помеха празднику ребят». Всё равно будем веселиться, петь и танцевать!
ПЕСНЯ «Ах, какая осень»
Ведущий: Ну, а на случай дождя у нас всегда есть зонтик. (Раскрывает зонт и передаёт
его двум ребятам)
1 ребенок: Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.
2 ребенок: Зачем же мама ахала? Льёт дождик — ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
ТАНЕЦ «Злая тучка»
Ведущий: Ребята, а что же всё-таки, нам теперь с этим делать? (Снова показывает корзинку).
Мы же хотели всем сегодня красивый осенний танец с разноцветными листочками показать. А тут вот… И Волшебница-Осень что-то задерживается. Давайте скорее её позовём, стихи об осени прочтём!
1 ребенок: Вот художник так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
2 ребенок: Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Вдвоём: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети хором: Осень! (Звучит музыка. Появляется Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья, слышу, звали вы меня? Знаю, очень ждали, когда я приду на праздник. Только вот, сегодня я к вам с пустыми руками пришла. Кто-то украл мои волшебные
цветные карандаши. Не могу теперь ни деревья нарядить, ни землю разноцветным ковром устелить, ни зверюшкам лесным шубки сменить, ни овощи в саду разукрасить… Всё вокруг тусклое и бесцветное. (Рассказ Осени сопровождается «бесцветными» картинками на экране).
Ведущий: Ой, милая Осень, мы, кажется, знаем, кто это всё натворил. Это Тучка-Плакучка. Она и наши осенние листочки испортила. Смотри, даже записку оставила.
Осень: Что ж, теперь мне всё ясно. Надо отправляться в путь – найти волшебные карандаши! Ребята, вы мне поможете? А чтобы быстрее найти все мои карандаши, надо разделиться на команды. (Капитаны собирают свои команды, в соответствии с эмблемами).
Ведущий: А как же наши ребята узнают дорогу?
Осень: Минутку терпения. Думаю, у вас найдутся обычные зонтики? (Ведущий подаёт Осени первый зонтик). Я же всё-таки волшебница. Сейчас произнесу заклинание…
Зонтик, зонтик, покружись –
Путь-дорожку укажи.
(Раскрывает над головой зонт, затем крутит его перед собой – ребята видят на шляпке зонта карту-схему с цифрами от 1 до 5. Всего 4 зонтика – по числу команд. Осень вручает их родителям – капитанам команд. Направление своих маршрутов команды узнают, последовательно отгадывая загадки на маршрутных листах).
Загадки:
В этой комнате стеклянный дом,
В доме жители с блестящим плавником,
Все ребята аквариум знают и за рыбками там наблюдают. (Кабинет педагога-психолога)
Вы трубочки берёте там и опускаете в стакан,
Пушистой пеной наполняется – это коктейлем называется. (Комната кислородного коктейля)
Скорее идите вы туда, где окружает вас вода,
Где учат плавать и нырять, и спинку на волне держать. (Фойе бассейна)
Там живут мячи, скакалки, гимнастические палки,
Там мы утро начинаем, маршируем и играем. (Спортивный зал)
В этом месте мы поём, танцевать не устаём,
Много звуков, много песен мы оттуда принесём. (Музыкальный зал)
Описание станций и заданий:
Станция «Загадки осени» (Кабинет украшен осенними гирляндами, на столике оранжевая скатерть, ноутбук, листья с загадками. Звучит тихая музыка.
Детей встречает Фея загадок).
Игра «Четвертый лишний» (См. презентацию. Ребята выбирают на каждом слайде картинки, которые не относятся к «осенним»).
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
Что за время года, спросим, нам ответят - это... (осень)
Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ моросит холодный... (дождь)
В сентябре и в октябре их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Всё, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний… (урожай)
(Фея загадок хвалит ребят и вручает им карандаш).
Станция «Звуки Осени» (Комната украшена нотками, в углу стоит большой зонт золотистого цвета, украшенный листьями и колокольчиками, на полу подушки-пуфы, светит диско-лампа. Детей встречает Шуршик – кукла би-ба-бо).
Игра «Узнай, что звучит» (Дети слушают аудиозаписи: «шум ветра», «крик улетающих журавлей», «шлёпающие шаги по лужам», «звук подметания листвы»; узнают в звучании шумовых инструментов звук дождя и шорох листьев).
Пазлы «Собери листья» (Ребята складывают из кусочков 5 разных листьев, затем получают карандаш и отправляются дальше).
Станция «Дары осени» (Помещение оформлено под огород: тыквы из бумаги, маленькое пугало огородное и т.д. Ребят встречает Тётушка Капуста)
Игра «Сбор Урожая» (Дети собирают в две корзины отдельно фрукты и овощи).
Игра «По грибы» (Команда выстраивается в шеренгу и, передавая из рук в руки по одному грибочку, собирает их в корзинку. По окончании Тётушка Капуста вручает им карандаш).
Станция «Осенние тропинки» (Помещение оформлено как лесная опушка: берёзки, ёлочки, пень, берлога, небольшое озеро, мягкие игрушки – медведь, лиса, заяц, ёж, белка, ворона. По всей «полянке» разложены разные предметы – зонтик, галоши, перчатки, шляпа от солнца, лейка, скакалка, лыжи, коньки, клюшка, надувной мяч. Ребят встречает Старичок-лесовичок).
Игра «Будьте внимательны!» (Ребята проходят «по тропинке», а затем отвечают на вопросы. Например: Каких животных вы встретили? Сколько мухоморов (или ёлочек, или берёз) растёт на полянке? Какие предметы могут пригодиться нам осенью? А что наоборот, понадобится в другое время года? Кто из этих зверей на зиму ложится спать? Ответив на все вопросы, получают от Лесовичка карандаш.)
Станция «Музыка осени» (Команды собираются в муз. зале. Чтобы получить последний карандаш, ребята все вместе поют осеннюю песенку.)
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Осень: Какие молодцы! Вы меня очень порадовали. А теперь, становитесь скорее в хоровод.
У меня работы ох как много,
Вас, ребята, приглашаю, на подмогу! (Дети и родители встают в хоровод)
ИГРА «ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ» (Музыка и слова Л. Некрасовой)
Осень: Ну что ж, приступим. Сначала надо навести порядок в огороде - раскрасить все овощи.
Ведущий: Волшебница-Осень, ребята тебе сейчас помогут. (Надевают шапочки овощей)
1 ребенок: Осень разноцветная всё разрисовала,
В огороде овощи ярко расписала!
Помидоры - красные, кабачок - пузатый,
И бочок у тыквы – рыже-полосатый!
2 ребенок: Репка ярко-жёлтая с грядки улыбается,
А морковь – оранжевым соком наливается.
Баклажан блестит весь день синеватым цветом,
Лишь картошка всё ворчит и весной, и летом:
3 ребенок: «Я должна в земле сидеть, не дадут картошке
Даже осенью надеть яркие одёжки!»
4 ребенок: Тут петрушка как взмахнёт зеленью кудрей.
И пошли плясать за ней с луком сельдерей!
А капуста юбками тоже замахала
И с бордовой свёклою бойко заплясала!
5 ребенок: Веселится целый день овощной народ,
В огороде завели пёстрый хоровод!
ТАНЕЦ «ОВОЩНАЯ ПОЛЕЧКА» (Карельская народная мелодия, обр. Т. Ломовой)
Осень: Молодцы, мои друзья – постарались вы не зря!
Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин.
Давайте-ка, теперь и в лесу порядок наведём! Вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку? (Ответы детей иллюстрируются слайдами). Правильно, заяц летом серый, а зимой – белый. Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блёклой, а к зиме становится пушистой, огненно-рыжей.
Думаю, пора нашим лесным друзьям зимние наряды примерять.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАРЯД ДЛЯ ЗВЕРЯТ» (Две команды по 6 чел., у каждого участника по одному элементу костюма: шапочка, жилетка или пелеринка. Напротив команд стоят по трое «зверят». Каждая команда должна нарядить лису, белку и зайца).
Ведущий: Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла.
Стала желтою трава, разноцветною – листва… (Берёт такую же корзину с листьями, как в начале праздника). Ой, ребята, смотрите, и правда, наши листочки снова стали красивыми, разноцветными! Теперь и танец наш получится таким же ярким!
ТАНЕЦ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД» (Музыка и слова С. Ранды )
Осень: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь и за такой весёлый праздник. Всех сегодня поздравляю, и подарки вам вручаю. (Отдаёт корзину с яблоками ведущему).
Ведущий: Ребята, нам тоже пора собираться на прогулку, надо всё везде проверить. А-то, вдруг Тучка-Плакучка ещё где-нибудь набедокурила.
Осень: До свидания, друзья! До встречи в будущем году!