СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Мы за чистые лёгкие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все наверно помнят, что лет 20-30 назад курение среди подростков, к сожалению, было обыденным делом. Кто-то попадался на рекламу «крутизны», кто-то старался быть «как все», у кого-то вся родня курила… К счастью, сейчас в молодежных кругах уже больше сознательных людей, понимающих важность здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Мы за чистые лёгкие"»

«Минздрав предупреждает»

(профилактическая игра для подростков 16-17 лет )

Все наверно помнят, что лет 20-30 назад курение среди подростков, к сожалению, было обыденным делом. Кто-то попадался на рекламу «крутизны», кто-то старался быть «как все», у кого-то вся родня курила… К счастью, сейчас в молодежных кругах уже больше сознательных людей, понимающих важность здорового образа жизни. Тем более что сейчас есть гораздо больше возможностей показать свою взрослость, в тренде у подростков разные «продвинутые» увлечения (экстремальные виды спорта, гаджеты, первые заработки, путешествия, «инстаграмная» внешность). Профилактическая игра «Минздрав предупреждает» направлена на развитие негативного отношения к вредным привычкам. В игровой форме можно закрепить понимание, что курение — это уже не модно и вредно.

Цель: формирование у студентов потребности здорового образа жизни и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения; формирование самосознания, самооценки, картины мира и мировоззрения воспитанников через постановку образа духовно-развитой личности с чёткими нравственными эстетическими принципами, не допускающими употребление табака.

Задачи:

-создание условий для формирования ЗОЖ;  развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников;  обеспечивать развитие мотивационной сферы против курения, развитие умения общаться и осознание богатства средств выражения своих мыслей, чувств посредством творчества; - формирование интеллектуальных навыков;  вовлечение студентов во внеурочную досуговую деятельность;  формирование навыков совместной, сплоченной работы.

Необходимые материалы: чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики, покрывало 1х1 м., повязка на глаза (6 шт).

План командной игры

1. Упражнение «Проверь свои легкие» От команды участвует один представитель. За 30 секунд он должен надуть как можно больше воздушных шариков среднего размера. Каждый надутый шарик приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов 5.

2. Упражнение «Пол – это лава» Команда встает на покрывало размер 1х1 м. Стоя на покрывале, команда должна перевернуть ее на другую сторону. На прохождение 1 минута. Максимальное количество баллов 5, за каждый заступ с покрывала с команды снимается штраф в размере 1 балла.

3. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять… с рифмой с детства я дружу!» Перед командами несколько конвертов, внутри каждого лист со словами «зря — нельзя – бросай – меняй», «вред – бред – табак – рак», «курить – вредить – береги – беги», «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь». За 1 минуту команде необходимо составить четверостишье, употребив все эти слова. Максимальное количество баллов 5.

4. Упражнение «Минздрав предупреждает» Ведущие задают вопросы участникам команды, за каждый правильные ответ, команда получает 1 балл, максимальное количество баллов 5.

1. Как государство контролирует курение, какие меры предпринимает? (федеральный закон №15-фз о запрете курения: текст антитабачного закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)

2. Какое наказание последует за курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах? (Штраф: 1000 – 1500 руб.)

3. В каких местах вам разрешено курить? (несовершеннолетним курить нельзя вовсе)

4. Какое наказание грозит за нарушение запретов и ограничений на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака. (Штраф: 2000 – 5000 руб.)

5. Если курит подросток, который не достиг возраста 16 лет, какие санкции применимы к нему (штраф в размере 1000-1500руб с родителей или законных представителей, вызов в КДН)



5. Упражнение «Следуй за мной» Всем участникам завязывают глаза, они берутся за руки и «змейкой» проходят полосу препятствий с искусственными преградами. Ведущий может повести команду через любые преграды. Максимальное количество баллов 5. Баллы снимаются за невыполнение условий ведущих, нечестную борьбу.

6.Упражнение «Эрудит» Команде предлагают решить тест за 2 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 0,5 балла, максимальное количество баллов 5.

Ответить на вопросы волонтера:

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет.

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

а) 20-30;

б)200-300;

в) свыше 4000.

3. Как влияет курение на работу сердца?

а) замедляет его работу;

б) заставляет учащенно биться;

в) не влияет.

4. Что происходит с физическими возможностями человека?

а) они повышаются;

б) они не меняются;

в) они понижаются.

5. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

а) стаж не имеет значения;

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;

в) чем больше куришь, тем легче бросить курить.

6. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

а) курить никогда не было модно;

б) курить модно;

в) мода на курение в большинстве стран прошла.

7. Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещении, где курят;

б) когда куришь за компанию;

в) когда не затягиваешься сигаретой.

8. Что вреднее?

а) дым от сигареты;

б) дым от газовой горелки;

в) выхлопные газы.

9. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением

? а) не менее 100 человек;

б) менее 200 человек;

в) около 250 человек.

10. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

а) аллергия;

б) рак легкого;

в) ангина.

11. Для чего придуманы электронные сигареты?

а) для уменьшения вреда здоровью курильщиков,

б) для разнообразия и крутизны,

в) для прибыли их производителям и продавцам.













Приложение 1

«зря — нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».


зря — нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».


зря — нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

зря — нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

зря — нельзя – бросай – меняй»,

«вред – бред – табак – рак»,

«курить – вредить – береги – беги»,

«сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».