СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра «Поможем Буратино вернуть золотые монеты» для старшего дошкольного возраста с применением лого-робота Умная пчелка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра «Поможем Буратино вернуть золотые монеты» для старшего дошкольного возраста с применением лого-робота Умная пчелка.»

Квест- игра «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

для старшего дошкольного возраста

с применением лого-робота Умная пчелка.

Возраст детей: 5-7 лет

Воспитатель: Луговец Людмила Анатольевна

Актуальность данной разработки

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Технологическая карта игры

Методический блок

Цель

Обобщение у детей старшего дошкольного возраста основных экономических понятий посредством логического мышления через игровую деятельность, с помощью стем - технологии.

Задачи

- Закреплять умения ориентироваться на плоскости и в пространстве по карте – схеме, определять направление маршрута;

- Обобщить знания детей о том, что можно купить, а что нельзя;

- Закреплять навыки составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10.

- Совершенствовать элементарные графические умения, необходимые для овладения письмом: рисовать различные линии в ограниченном пространстве.

- Развивать сообразительность и самостоятельность логически мыслить, умения выполнять задания в определенных условиях;

- Воспитывать навыки командной работы.

Форма занятия

Квест – игра.

Время занятия

30 – 40 мин.

Оснащение, дидактический

материал

Лого-робот Умная пчелка, карта- схема,  видео-запись обращения к детям Буратино, геометрические фигуры с заданиями, проектор, экран, умные весы, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, планшеты, рисунок озеро с рыбками, монетки-шоколадки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

Изучение материала по программе;

Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п.

Оформление помещений в соответствии с игрой.

Подготовить - конфеты;
- подготовить станции для выполнения заданий;
- нарисовать карту схему с маршрутом;

- нарисовать озеро с рыбками;

- нарисовать ворота и очаг.

Методы и приемы

Игровой, словесный, наглядный и практическая деятельность

Методы создания мотивации.


  1. Самостоятельная работа.

  2. Чередование приемов работы.

  3. Использование инновационных стем- технологий (квест – игра, умная пчёлка, умные весы, планшет, телевизор).


Содержательный блок

Аннотация.

Игра состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по групповому помещению детского сада. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, которые им предлагают герои сказки. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

















Содержание деятельности.

Раздаётся телефонный звонок.

(разговор по телефону)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, да, всё верно, это детский сад. Хорошо, огромное, вам, спасибо.

Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что нам поступило какое-то видеосообщение. Давайте его посмотрим.

На экране появляется Буратино. Видеосообщение.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я опять потерял монеты, хотел их спрятать и забыл где. Но у меня есть карта с заданиями, которыми я не могу справиться, они мне не понятны. Мои друзья сказали мне, что в вашем детском саду самые активные , любознательные, умные дети и что вы любите выполнять необычные задания. Поэтому я прошу вас помочь мне найти монеты, но предупреждаю сразу, чтобы выполнить эти задания, вам потребуются знания по финансовой грамотности. А в помощь я отправил вам посылку с помощниками.

Воспитатель: Ребята, а вот и посылка. Давайте посмотрим, что здесь?

Посмотрите, здесь какая-то карта.

- Давайте рассмотрим её

- Что мы видим на ней?

- Герои какой сказки изображены здесь?

- Верно, «Золотой ключик или приключения Буратино».

- А что изображено стрелками?

- Правильно, маршрут.

- А для чего нам нужен маршрут?

- Верно, чтобы правильно двигаться в обозначенные пункты.

Чтобы найти верный путь Буратино нам прислал, что?

- Да, лого робота Умная пчела. Но сама по себе она двигаться не может, её нужно запрограммировать, т.е. составить алгоритм движения.

- Давайте вспомним, что такое алгоритм?

Правильно, ребята, алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата.

А сейчас Матвей напомни нам правила работы с Пчелой.

Теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель:

- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало?

- Правильно.

- Почему ты решил, что здесь начало пути?

- Какая геометрическая фигура здесь изображена?

- Верно, это квадрат. А почему вы решили, что это квадрат?

- Правильно, у квадрата 4 угла и 4 стороны, и все стороны равны.

Даша включи и поставь туда нашу пчёлку.

- Как вы думаете, кто подготовил нам первое задание.

- Верно, от Папа Карло.

- Но, чтобы двигаться дальше давайте посмотрим вокруг и найдём, где же находится в группе квадрат?

МУЗЫКА (Дети ищут квадрат)

Воспитатель: - Молодцы, вы нашли его. Ребята, а здесь задание.

1 сектор – Задание от Папы Карло.

(На слайде картинка с изображением Папы Карло.)

Воспитатель: - Ребята, Папа Карло хочет проверить, готовы ли вы помочь его сыну – Буратино и приготовил для нас задание ответить на вопросы по сказкам.

Презентация на слайде. Задание «По дороге сказки»

  1. Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар.

(Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

  1. Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав: «Такая корова нужна самому.

(Старик, сказка С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»)

  1. Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена?

Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

  1. Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.

(Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

  1. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову.

(Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

  1. Из чего были сделаны орехи, которые грызла музыкальная белка, удивляя всех гостей? (Золото и изумруды, А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

  2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

  3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием вы справились. Давайте пройдём к карте и посмотрим, какая у нас следующая геометрическая фигура.

(Дети проходят к карте)

- Треугольник

- Верно, треугольник. А почему вы решили, что это треугольник?

- Правильно, ребята, у треугольника 3 стороны и 3 угла.

- Давайте составим алгоритм.

(Используя карточки дети составляют алгоритм.)

- Ну что, алгоритм составлен, теперь запрограммируем нашу пчелку и отправим в путь.

- Вот мы пришли по нашему маршруту, к следующей фигуре.

- Как вы думаете, кто приготовил нам задание?

- Верно, это Лиса Алиса.

- Посмотрите, где нам найти треугольник?

Молодцы, нашли. Ребята, но здесь нет задания,

(Появляется Лиса Алиса и в руках держит задание)

Лиса Алиса: - Здравствуйте, ребята, ну что нашли треугольник, а задания там нет, оно у меня. Я хотела сама его выполнить, чтобы найти монеты, но, к сожалению, не могу справиться. Вы готовы выполнить задание? (Да)

Лиса Алиса: - Давайте, с вами поиграем. Игра называется «Что можно купить, а что нельзя»

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте вспомним ВСЁ ли мы можем купить за деньги?

2 сектор – Задание Лисы Алисы.

Дидактическая игра «Что можно купить, а что нельзя».

Лиса Алиса: - Молодцы, сейчас я проверю, как вы знаете, что можно купить, а что нельзя.

Работа с карточками

- Правильно, ребята.

Лиса Алиса: - Молодцы, с заданием вы справились, ну а мне пора, до встречи.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей фигуру по нашему маршруту.

- Какая это фигура?

Воспитатель: - Верно, круг. А почему вы решили, что это круг?

- Да, у круга нет углов.

- Чтобы нам до него добраться, давайте составим алгоритм.

( с помощью карточек дети составляют алгоритм).

- Давайте наберём эти команды и укажем путь нашей пчёлке.

- Как вы думаете, кто приготовил нам задание?

- Верно, это Карабас Барабас.

- Посмотрите, где нам найти круг?

- Молодцы, нашли. Посмотрите, здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, что же нам приготовил Карабас Барабас.

- Ребята, здесь иллюстрация к задаче, давайте её решим. А в помощь Корабас Барабас нам прислал Умную сову.

(Задание с весами Умная сова)

3 сектор – Задание от Карабаса Барабаса.

Иллюстрация к задаче

Саша и Миша пришли в магазин игрушек. Саша купил 4 самолета, а Миша 3 самолета. Давайте вместе решим эту задачу.

Не можем решить, а почему?

Верно, задача не полная в ней отсутствует вопрос.

Давайте придумает вопрос.

Маша повтори задачу полностью.

- Назовите условие задачи?

- А какой вопрос задачи?

- А что мы должны сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Решить

- Давайте попробуем решить нашу задачу.

- А Паша решит её используя умные весы.

- Какой ответ получился у Паши?

- Расскажи, как ты решал задачу

На одну сторону весов кладём цифры 4 и 3. Посчитал, и на другую чашу весов положил цифру, которая обозначает количество. Весы уровнялись, значит задача решена верно.

- Какой ответ задачи покажите мне.

- Ребята, верно мы с вами решили задачу? (Да)

- Ну что ж, тогда нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прошли уже половину пути, пора немного отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнемся.

Разминка «Монетки»

Воспитатель: - Немного отдохнули и отправляемся дальше в путь.

Давайте пройдём к карте и посмотрим, какая у нас следующая геометрическая фигура.

(Дети проходят к карте)

Воспитатель: - Верно, прямоугольник. А почему вы решили, что это прямоугольник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у прямоугольника 4 угла и 4 стороны, но в отличии от квадрата 2 стороны длинные, а 2 короткие и они находятся друг напротив друга.

- Чтобы нам до него добраться, давайте составим алгоритм.

( с помощью карточек дети составляют алгоритм).

- Давайте наберём эти команды и укажем путь нашей пчёлке.

Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей фигуры по нашему маршруту.

- Как вы думаете, кто приготовил нам задание?

- Верно, это черепаха, а как звали черепаху в нашей сказке? (Тартилла)

- Посмотрите, где нам найти прямоугольник?

- Молодцы, нашли. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, озеро. Черепаха Тартилла, предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как много рыбок плавает в озере, а рыбки с заданиями. Давайте каждый из вас поймает рыбку и мы выполним задания.

. (Дети ловят рыбку и отвечают на вопросы)

4 сектор – Задание от черепахи Тортиллы.

1. И врачу, и акробат, выдают за труд … (Зарплату).

2.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар, называются … (Товар)

4. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

5. У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (Копилка)

6. Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)

7. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

8. Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (В магазине)

(Ребята выполняют задания).

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу игру. Давайте пройдём к карте и посмотрим, что нас ждёт дальше.

(Дети проходят к карте)

Воспитатель: - Двери, верно.

- Чтобы нам до них добраться, давайте составим алгоритм.

( с помощью карточек дети составляют алгоритм).

- Давайте наберём эти команды и укажем путь нашей пчёлке.

- Ребята, мы выполнили все задания и дошли до заветной двери. Давайте найдём в группе такую дверь.

- Ребята, вспомните, а где в сказке была спрятана дверь?

Верно, за очагом, где у нас очаг? Давайте посмотрим есть ли за нашим очагом дверь?

Есть но она закрыта, а нас нет от неё ключика! Нам предстоит последнее испытание. Давайте нарисуем ключик и откроем дверь.

(Графический диктант)

(После того, как дети нарисовали ключ, открывают дверь и находят золотые монеты)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы и помогли Буратино найти его монеты!

Здесь и записка: «Кто найдет монеты, может оставить их себе!»

Ребята, мы с вами не жадные, поэтому возьмём себе по монетке, а остальные отправим Буратино. И посоветуем ему, чтобы деньги не терялись, где их надо хранить.

Правильно, в банке, там они не только сохраняются, но и приумножаются.

-Ребята, понравилось ли вам наша игра?

- Задание каких героев вам понравились?

Давайте возьмём наши планшеты и изобразим наше настроение. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, то всегда добьемся победы.

- А теперь пойдем отправим монетки Буратино.















- Ребята, здесь Карабас Барабас предлагает нам решить задачу, а к этой задаче есть иллюстрация.

Послушайте внимательно задачу.

Саша и Миша пришли в магазин игрушек. Саша купил 4 самолета, а Миша 3 самолета. Давайте вместе решим эту задачу.

Не можем решить, а почему?

Верно, задача не полная в ней отсутствует вопрос.

Давайте придумает вопрос.

Маша повтори задачу полностью.

- Назовите условие задачи?

- А какой вопрос задачи?

- А что мы должны сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Решить

- Давайте попробуем решить нашу задачу.

В помощь Карабас Барабас нам прислал весы Умная сова и карточки

Паша решит её используя умные весы, а вы запишите решение с помощью карточек

- Какой ответ получился у Паши?

- Расскажи, как ты решал задачу

- А теперь покажите карточку с ответом ответ задачи покажите мне.

- Ребята, верно мы с вами решили задачу? (Да)

- Ну что ж, тогда нам пора двигаться дальше.




















В: -Ребята, Папа Карло хочет проверить,

готовы ли вы помочь его сыну –

Буратино и приготовил для нас

задание ответить на вопросы по сказкам.





- Ой, ребята, смотрите, озеро.

Черепаха Тартилла, предлагает нам поиграть

в игру «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как много рыбок плавает в озере,

а рыбки с заданиями. Давайте каждый из вас поймает рыбку

и дополнит предложение.

1. И врачу, и акробат, выдают за труд … (Зарплату).

2.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

3. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар, называются … (Товар)

4. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек. (Деньги)

5. У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (Копилка)

6. Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец)

7. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

8. Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (В магазине)



- Ребята, здесь Карабас Барабас предлагает

нам решить задачу, а к этой задаче есть иллюстрация.

Послушайте внимательно задачу.


«Кто найдет монеты,

может оставить их себе!»