СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "С днём рождения, Земля!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "С днём рождения, Земля!"»

« С Днём рождения, Земля!»

КВЕСТ - ИГРА

Звучит музыка: «Как прекрасен мир вокруг»



Здравствуйте, друзья!

Здравствуй, природа!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.



Это наша Земля!



22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Из истории праздника



В 1969г возле столь хорошо знакомого нам теперь города Санта-Барбара (телесериал «Санта-Барбара») произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество этой жидкости расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии тогда пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля 1970г тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира.

Первый День Земли отмечали только в США. Но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становится все больше. Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства, с 15 апреля по 15 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Наш праздник продолжается.



Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а

превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали

строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем крупнее

становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому, что там, за городом, наш настоящий дом – природа! Дом, без которого нам не прожить.



Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подобраны таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

ЦЕЛЬ:

повысить интерес учащихся к изучению школьных курсов биологии, географии, экологии.

способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

ХОД ИГРЫ

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, ответы записываются в маршрутный лист.

Представление команды

Станция «Экологическая»

Ответить на пять экологических вопросов.

Станция «От «А» до «Я»

Назвать животных по алфавиту от «А» до «Я»

Станция «Музыкальная»

Прослушать песню и ответить на вопросы.

Станция «Человек и природа»

Ответить на вопросы

Станция «Ребусная»

Необходимо разгадать ребусы. В каждом ребусе зашифрован географический объект или географическое понятие, либо название растение или животного.

Станция «Лучший уголок Земли»

Вы увидите фотографии достопримечательностей Суджанского района, необходимо указать их название и месторасположение.



После прохождения всех станция маршрутный лист сдается жюри.

Итак начинаем.

Команды:

  1. Мелихова В.

  2. Кулаков Я.

  3. Пронякин И.

  4. Асеев А.

  5. Мелихова Ю.

  6. Лапин И.

  7. Пронякина П.

  8. Пронякин В.

  9. Королёв И.

  10. Рользинг В.

  11. Пронякина И.

  12. Мелихова С.

  13. Козлов А.

  14. Бойнов В.

2 команда

        1. Харланова Е.

        2. Петров А.

        3. Курочкин И.

        4. Цуцей В.

        5. Капуза Д.

        6. Песцова О.

        7. Харланов Д.

        8. Крюков Д.

        9. Королёв А.

        10. Косинова О.

        11. Асеева А.

        12. Найденов Ю.

        13. Пронякина Е

.

Многоуважаемое жюри, начальники станций:

  1. Найденова И. А.

  2. Лифатова С. С.

  3. Втовтова Е. Н.

  4. Асеева Т. В.

  5. Кондратова Л. М.

Я сейчас раздам командам конверт в которых находятся разрезанные буквы и слова. Из букв команды должны составить название команд из слов, девиз и конечно всем громко и внятно произнести название и девиз. Выберите капитанов. Начинаем!









МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда «Чистая планета»

Номер

Станция

Задания

Баллы




1


«Экологическая»


№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально10 б.







2


«Лучший уголок Земли»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б




3


«Музыкальная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б

4


«От «а» до «я»»

За каждое животное по одному баллу










Максимально 28 б



5

«Человек и природа»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б



6

«Ребусная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б


Представление команды

Название команды:

Девиз:

Максимально 2 б





Итого










































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда «Юные экологи»

Номер

Станция

Задания

Баллы




1


«Лучший уголок Земли»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально10 б.







2


«От «а» до «я»»

За каждое животное по одному баллу










Максимально 28 б





3


«Экологическая»


№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б



4


«Человек и природа»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б



5

«Ребусная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б



6

«Музыкальная»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Максимально 10 б


Представление команды

Название команды:

Девиз:

Максимально 2 б





Итого










































Станция «Экологическая»

  1. Какое озеро вскоре умрет и исчезнет с лица земли?

Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно. ...
2. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.

3. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.

Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.

4. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться. ...

5. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?

Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.

6. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.

Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.

7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.

Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
8. Какое животное не может прыгать?

Ответ: Слон.

9. Что способствует изменению климата?

Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.
10. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?

Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.



Станция «От «А» до «Я»

Назвать животных по алфавиту от «А» до «Я». За каждое правильно названное животное по 1 баллу. Если команда затрудняется назвать животное, игра прекращается.

1.Акула 2.Барракуда 3.Вомбат 4.Голец 5. Дельфин 6. Елец 7. Ёрш 8. Жерех 9. Зубр 10. Иглобрюх 11.Камбала 12.Лось 13. Мартышка 14. Носорог 15.Окунь 16. Павлин 17. Рысь 18.Сардина 19. Тапир 20. Угорь 21. Форель 22. Хорь 23. Цапля 24. Чибис 25.Шиншилла 26. Щука 27.Эфа 28. Язь.















































Станция «Ребусная»

1. /Ель/. 2. /Репешок/.





3. /Копытень/.

4. /Шиповник/.



5. /Снегирь/.

6. /Дятел/.





7. /Сорока/.



8. /Антилопа/.





9. /Броненосец/.





10. /Белая/.









Станция «Человек и природа»

1.Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо?

/Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.

2. Китайским учёным удалось пересадить ген арктической рыбы сахарной свёкле. Какое ценное качество приобрела свёкла?

/Морозостойкость/.

3. Чем опасна синтетическая бытовая химия?

Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.

4. Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете?

/Ольха, сосна, ива, ель, пихта, фасоль, клевер и т.д./.

5. Какие растения вызывают аллергию?

/Тополь, ольха, черёмуха, полынь/.

6.Какие древесно-кустарниковые растения используют для укрепления берегов водоемов и оврагов?

/Ольха, ива, боярышник, тополь, ежевика, шиповник, ракита/.

7.Зачем в одной американской бройлерной компании в рабочем помещении 22 часа в сутки горит свет?

/ Чтобы куры быстрее набирали вес (они не едят в темноте)/.

8.На склоне горы у швейцарского посёлка Андроматт растёт лес, который, согласно закону от 1397 года, запрещено рубить. Почему?

/Лес защищает посёлок от горных лавин/.

9. Тоннель под Монбланом, связывающий Италию с Францией, сильно облегчил жизнь автолюбителям, переезжающим из страны в страну. А кто еще пользуется этим тоннелем дважды в год?

/ Ответ: Тоннель под Монбланом используют мигрирующие стаи птиц/.

10. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц?

/ Птицы выносят скорлупки в клюве/.





Станция «Музыкальная»

1. Песня «Дрозды»

1. Какие виды дроздов обитают в Курской области? /В Курской области обитает 10 видов дроздов. Рябинник, белобровик, певчий дрозд, деряба, сибирский дрозд, оливковый дрозд, чернозобый дрозд, краснозобый дрозд, бурый дрозд, дрозд Науманна или рыжий дрозд, пестрый дрозд/.

2. Песня «Четыре таракана и сверчок»

1.Каких синантропных насекомых вы знаете? /Мучной жук, муравьи, мухи, тараканы, клопы, вши, блохи и т.д./.

3. Песня «Бродяга»

1. Какие растения эфемероиды вы знаете? /Гиацинт степной, птицемлечники, тюльпаны, ирисы/.

4. Песня «Ландыши»

1. Как человек использует ландыши? /Ландыши используются в медицине. Профессором Боткиным С. П. было доказано, что ландыши помогают при кардионеврозах и сердечной недостаточности, эндокардитах, аритмии, для улучшения памяти. Ландыши входят в состав капель Зеленина, их применяют при неврозах сердца/.

5. Песня «Черный кот»

1. Назовите пять пород домашних кошек. /Абиссинская, русская голубая, сиамская, персидская, сибирская/.

6. Песня о медведях

1.Какие виды медведей встречаются в РФ? /Белый медведь и бурый медведь/.

7. Песня «В траве сидел кузнечик»

1. Где находится ухо у кузнечика? /По исследованиям ученых, уши у кузнечика находятся на ногах/.

8. Песня «Пингвины»

1. Как называются самые большие пингвины? / Импера́торский пингви́н (лат. Aptenodytes forsteri) — самый крупный и тяжёлый из современных видов семейства пингвиновых. В среднем рост составляет около 122 см, а вес колеблется между 22 и 45 кг/.

9.Песня Красной шапочки

1.Какие хищные животные обитают в саваннах Африки? /Львы, гиены, леопарды, шакалы, гепарды, дикие кошки/.

10. Песня «Охота на волков»

1. К чему привело уничтожение волков в Канаде? /В Канаде после уничтожения волка в Британской Колумбии стали гибнуть от голода и болезней лоси/.





































Станция «Лучший уголок Земли»



Как называются эти объекты в Суджанском районе и где они расположены?

17832-Берёзовая аллея, посаженная в честь Ю. Гагарина

423285-Покровский храм

10672-родник, святой источник в честь Владимирской иконы Божией матери в хуторе Марьевка

Sudzha-памятник Ленину

39681-Ильинский храм в селе Заолешенка

42089-Спасо-преображенский храм в селе Замостье

17825 Суджанский с/х техникум

32420-памятник жертвам фашизма в с. Ивница

17728-Горнальский монастырь

17796-памятник героям, павшим за победу в ВОВ

17829-памятник советским воинам

17816-СШ №1 г. Суджа

17838-Суджа, пляж

17827-памятник артисту Щепкину

























Станция «Дешифровщик»

1. ВИКТОРУТ /ТРУТОВИК/.

2. ВОЛБОЛИГО /БОЛИГОЛОВ/.

3. РЕПАЧЕХА /ЧЕРЕПАХА/.

4. КЕВИЕЖА /ЕЖЕВИКА/,

5. МАЗОНАКА /АМАЗОНКА/.

6. ТАРКАНДИТА /АНТАРКТИДА/.

7. АНИБУЗ /БУЗИНА/.

8. ДИНАМОРОС /СМОРОДИНА/.

9. ПАРОДЕЛ /ЛЕОПАРД/.

10. ДИНИГИРКА /ИНДИГИРКА/.







































Представление команды

Представить название и девиз команды.







2.







3.











4.



5.



6.

7



8.





9.



10.