КВЕСТ-ИГРА
«В поисках Буратино».
Выполнила:
Лысова Н.П
Квест-игра «В поисках Буратино».(подготовительная группа).
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
2) развивать сообразительность;
3) формировать социально-коммуникативные навыки;
–сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, сундучок, 6 частей ключика, корзины с мячами.
Звучит веселая музыка, ребята входят в группу.
Ход игры:
Ведущий:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: в давние, давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы развеселить своих детей, тогда взрослые стали придумывать прибаутки, сказки, потешки. Так стали передавать «из утс в уста» народное творчество.
Ребята, посмотрите на столе лежит конверт, что там? Хотите узнать от кого он?
Дети: Да!
(ведущий читает письмо).
«Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Злой Карабас-Барабас заколдовал меня, а лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик и распилили его на 6 частей и спрятали. Найдите части ключика.
Я слышал, что у лисы Алисы и Кота Базилио есть карта, по которой можно найти все части ключика, эту карту они спрятали где-то у вас в группе. Собрав все части, вы сможете освободить меня».
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как нам спасти Буратино?
Дети: нам нужно найти карту.
(карта спрятана в уголке исследовательской деятельности).
Ведущий: Много сказок есть на свете,
Сказки любят очень дети
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем.
(клубок ведет к карте, ребята находят карту).
Ведущий: что же изображено на карте?
Дети: путь, по которому мы должны идти.
Ведущий: а вот и первое задание. Вам нужно собрать пазлы, только после этого вы получите часть ключа.
(дети собирают пазлы).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились. Но для того, чтобы получить часть ключика вам необходимо отгадать загадку:
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит-тот себя увидит(зеркало).
(дети берут часть ключика возле зеркало).
Ведущий: вы нашли первую часть ключика. Что делать дальше? Что нам может помочь?
Дети: карта.
- Мы должны пройти через болото, чтобы найти следующую подсказку.
(прохождение полосы препятствий по канату пройти и не сойти с пути до кабинета психолога).(в кабинете поджидает детей Баба Яга).
Ведущий: смотрите, кого это мы видим?
Дети: Бабу Ягу.
Ведущий: Действительно, Баба Яга.
-Здравствуй Бабусенька Ягусинька, мы помогаем Буратино найти части ключей и освободить его. Ты нам поможешь получить вторую часть ключика?
Баба Яга: Вот чё захотели, просто так не отдам. Вот если Вы мне поможете, тогда и я отдам Вам ключ.
Ведущий: а чем мы можем помочь?
Баба Яга: я летела над болотом и уронила в болото свою метелку, вот если вы ее найдете, тогда и я отдам вам часть ключа.
Ведущий: Ребята поможем бабулички-ягулички?
Дети: Да!
Баба Яга объясняет дорогу детям, им нужно пройти через пещеру, пройти по тонкому бревну через пропасть и найдут болото. По болоту можно идти только по кочкам зеленого цвета, пройти болото и на полянке лежит метла. Вернетесь тем же путем, что и пришли.(это задание дети выполняют в музыкальном зале, где приготовлено заранее испытание и все атрибуты).
Ребята выполняют задание и возвращают метлу Бабы Яги.
Баба Яга: Ну и дети нынче пошли, какие ловкие и все получается быстро, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет. Спасибо вам, детки – конфетки! Помогли Бабуле Ягуле.! Отгадав мою загадку, вы узнаете, где вторая часть ключика спрятана.
Глаза голубые
Волосы золотые
Если вы ее найдете
Часть ключика найдете
(на стене изображена «девочка с золотыми волосами», на которой дети находят часть ключика).
Ведущий: ну, вот вы нашли еще часть ключика, куда отправляемся дальше?
(по карте в методический кабинет).
Ведут детей прикреплённые бумажные монетки в разных местах, которые приведут их к нужной цели, к Мальвине.
(Собрав все монетки, дети видят Мальвину).
Мальвина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы чего тут ищете?
Ведущий: дорогая Мальвина мы помогаем Буратино, помоги нам найти третью часть ключика, которую кот и лиса спрятали у тебя.
Мальвина: хорошо я помогу, но сначала вы выполните мое задание. Я надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас
перевоспитывать? Вы много читаете книг? (да). Ну что, сейчас, я вас и проверю, как хорошо вы знаете героев сказки «Золотой ключик»!
загадывание загадок:
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...(Дуремар)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?(папа Карло)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто
-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина).
- Да ребята, вы и вправду хорошо знаете сказку. Поэтому я отдам вам часть ключика, но вы снова должны отгадать задку, чтобы узнать, где спрятана третья часть ключика:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно увидеть чудеса,
Если знать немножко
Может делать все подряд-
Петь, играть и танцевать
Самым лучшим другом стать? (компьютер).
(дети отгадав загадку, берут третью часть ключа на компьютере).
Ведущий: молодцы ребята! Куда отправляемся дальше?
Дети смотрят в карте, куда идти дальше.
(в кабинет заведующей)
В коридоре разложены следы в виде капелек, которые ведут в кабинет заведующей. Дети идут по следам под веселую музыку. Находят в кабинете Пьеро.
Пьеро: Здравствуйте, ребята! Моя подруга Мальвина рассказала мне, что вы помогаете Буратино и ищете часть ключика. Это так здорово иметь друзей! Я так хотел помочь вам, но злой кот и лиса обманули меня и забрал часть ключика, подсказку и спрятал его где-то. И поэтому я не знаю как теперь вам помочь.
Ведущий: ребята, что же делать будем, как найдем следующую часть ключика?
Дети думают, как быть.
Пьеро, вытирает слезы: я слышал, как кот и лиса прятали часть ключика в какой-то шкафчик. Но в какой именно не знаю, вам придется его искать на ощупь.
В кабинете 4 шкафчика, одному из участников завязывают глаза и он на ощупь открывает ящики и ищет часть ключика. В третьем ящике лежит ключ.
Пьеро: Ура! Вы нашли часть ключика. Теперь мы сможем помочь Буратино.
Ведущая зачитывает подсказку:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, в тот час.
Нам назад дороги нет —
Мы идем в...
Ответ: Медкабинет.
Ведущий: всем понятно, куда теперь мы путь держим?
(в медицинском кабинете ждет лиса Алиса).
Лиса Анфиса: Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устала от одиночества, скукота.
Ведущая : Дорогая Лиса Алиса! Не подарите ли вы нам часть ключика, который у вас? Он нам очень нужен. Мы помогаем Буратино вернуть ключ от его сундука.
Лиса Анфиса: И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если выполните мое задание, вот тогда я еще подумаю.
«Составь сказку по сюжетным картинка».
(дети собирают картинку «Золотой ключик).
Лиса Анфиса: Ну, молодцы надо же сто тридцать восемь лет так не веселилась, а найти часть ключика сможете, отгадав загадку:
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как увидят – убегают
Или в голос зарыдают.
Ответ: Шприц.
Дети находят шприц, а под ним пятая часть ключика.
Ведущий: ну что ребята осталось еще одну часть ключика найти? Куда отправляемся дальше?
Зачитывает подсказку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Дети: спортивный зал.
Ведущий :правильно, это спортивный зал.
В спортивном зале ждет Карабас Барабас.
Ведущий: здравствуй Карабас Барабас мы ищем последнюю часть ключика и знаем, что она у тебя.
Карабас Барабас: Да у меня, но просто так я ее вам не отдам. Выполните мое задание и получите часть ключика.
Ведущий: ребята, ну что выполним задание?
Дети: Да!
Задание -«Собери мячи разных размеров, в две корзины».
Стоят две корзины и мячи разных размеров разбросаны по залу, необходимо собрать в одну корзину маленькие, в другую большие.
Карабас Барабас: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, теперь получите свою часть ключа.
Ведущий: ребята, как вы думаете все ли части ключика у вас есть?
Дети считают и складывают ключик.
Ведущий: молодцы, ключик вы собрали, теперь нужно найти сундучок, где спрятан буратино.
На обратной стороне ключика нарисована подсказка, где стоит сундучок. Он стоит в группе. Дети приходят в группу и находят сундучок возле книжного уголка. Открыв сундучок, они освобождают Буратино, который дарит ребятам золотые сладкие монеты.