СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Правовой марафон"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект можно использовать классным руководителя, воспитателям в подготовке к внеурочным занятиям по прафилактике правонарушений

Просмотр содержимого документа
«Квест "Правовой марафон"»

Конспект квест

«Правовой марафон»


Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

 Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

 Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

 Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

 Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

 Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 6-9 классы


Ход мероприятия

Педагог включает видео притчи притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.


- Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру. Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

Игра состоит из 5 этапов.

Этап №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в банке, подаче заявления в мфц).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)


Этап №2 «Наша школа»


1. Сколько дней в неделю учатся школьники? (5 дней)

2. Сколько месяцев в году учатся школьники? (9 месяцев)

3. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)


Этап №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушенияхК административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить : к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Уничтожение и осквернение памятника выдающегося человека, или вандализм (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)


Этап №4 «Происшествие в парке»

ВедущийПреступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)

день рождения Вани (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

ВедущийПреступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

Вите 16 лет

Витя (1)

сбежал с урока (2)

пошел гулять (3)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Этап № 5 «ВИКТОРИНА».

Сейчас мы проведем «Правовую викторину»

Тайное хищение имущества именуется:

– грабёж;

– кража;

– мошенничество.

Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

– разбой;

– вандализм;

– вымогательство.

Систематическое нанесение побоев, это:

– хулиганство;

– истязание;

– клевета.

С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

– с 14 лет;

– с 18 лет;

– с 21 года.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

Рефлексия: Участники садятся в круг для подведения итогов и обсуждения вопросов: Кто управляет человеческой жизнью? От кого зависит выбор человека?

Почему необходимо с осторожностью делать выбор в жизни? Каждый высказывает свое мнение, что понравилось, для чего был проделан этот сложный путь.