Открытое занятие педагога-психолога
QUIZ
Детская интеллектуальная игра
Составила:
Педагог-психолог
Гахова А.С.
2019 год
Цель:
формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе групповой работы. Расширение дружеских связей. Выявление и поощрение творческого потенциала.
Задачи:
тренировка воспитанников в умении работать в команде,
формирование у воспитанников отстаивание своей точки зрения,
развитие навыков понимания устной речи
воспитание у детей интереса к изучению нового для себя.
Структура игры:
4 раунда по 10 вопросов
1 раунд - разминка (вопросы на разные темы).
2 раунд - узнай по фото. Необходимо узнать по фото изображенные места в детском доме.
3 раунд – в мире животных. Тематические вопросы о животных и морских обитателях
4 раунд - музыкальный. Необходимо отгадать мелодию.
Правила:
Время на ответ одного вопроса 30 секунд (итого 20 минут). Все ответы фиксируются в бланке (приложение 1)
Между раундами делается 3х минутная пауза
Подведение итогов и награждение сразу после игры. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов (приложение 3)
Состав жюри по числу команд
За каждый правильный ответ начисляется: 1 раунд – по 1 очку
2 раунд – по 2 очка, 3 раунд – по 3 очка, 4 раунд – по 4 очка
После каждого раунда, после сдачи бланков с ответами, командам и всем присутствующим, будут предоставлены ответы. Каждая команда, может сверить свои варианты ответов.
Необходимое оборудование:
Проектор,
Компьютер,
Колонки,
Магнитофон,
Столы по числу команд,
Бланки,
Ручки шариковые,
Дипломы и подарки
В одной команде не более 4х человек. Команды заранее регистрируются (приложение 2)
Необходима предварительная подготовка команд:
Объявление конкурса и тем раундов
Формирование команд
Название и эмблемы, команды придумывают самостоятельно
Возраст детей участвующих в игре от 7 до 10 лет (младшая группа)
В конце мероприятия, этим же днем, экспертное жюри подводит итоги и награждает победителей и участников.
Пояснительная записка
Игра квиз это своего рода соревнование, во время которого участники команды выполняют поставленные им задания и отвечают на вопросы ведущего.
Целью викторины является наибольшее количество правильных ответов.
Счет в игре ведется посредством очков, чем сложнее вопросы или задача, тем более баллов команда получает за правильный ответ.
Игры бывают тематические и приуроченные к определенным датам (новый год, 8 марта, 23 февраля…) или со множеством тем сразу, как в нашем случае.
Квиз это игра, которая позволяет игрокам испытать целый ряд эмоций и заняться мозговым штурмом.
В данное время эта игра набирает огромную популярность, хотя корни этой игры ведут нас в Великобританию в 1970 год. Придумали ее два компаньона Том Портер и Шарон Бурнсу, они представляли себе эту идею как своеобразное маркетинговое решение, для привлечение в пабы новых посетителей. Они назвали игру Pub Quiz, взяв за основу места, где она происходила. Эта забава быстро приобрела популярность во всей Англии, и позже Британское телевидение адаптировало соревнование под себя, что впоследствии спровоцировало появление различных викторин.
Требования к игре:
- каждый представитель команды обязан соблюдать общепринятые правила поведения в обществе;
- каждый участник должен понимать, что Игра – это процесс, с которым связано некое повышение уровня эмоций, и не провоцировать конфликты, а также не переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь,
Во время проведения игры запрещается пользоваться гаджетами.
РАУНД 1 Разминка. Вопросы на разные темы
Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?
А) Три дня ничего не ели
Б) Убивали мамонта
В) Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г) Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»
В. танцевали вокруг костра с бубном в руках
Чего не может торнадо?
А) Стоять на месте
Б) Поднять в воздух автомобиль
В) Вырвать с корнем дерево
Г) Разрушить здание
А. стоять на месте
Что образуется в раковинах устриц?
А) Жемчуг
Б) Фонтан
В) Водопад
Г) Алмазы
А. Жемчуг
Первобытные люди считали причиной болезней….
А) Вирусы
Б) Сквозняки
В) Злых духов
Г) Грязные руки
В. Злых духов
Что из перечисленного было изображено раньше?
А) Печатная машинка
Б) Компьютер
В) Принтер
Г) Копировальный аппарат
А. печатная машинка
Из чего делали первые самолеты?
А) Из дерева
Б) Из глины
В) Из пластмассы
Г) Из металла
А. Из дерева
Как называется повар на судне?
А) Судья
Б) Боцман
В) Матрос
Г) Кок
Г. Кок
Стекло делают ….
А) из песка
Б) из пластмассы
В) из железной руды
Г) из камней
А. Из песка
Чем раньше наполняли утюги?
А) Горячей водой
Б) Нагретыми камнями
В) Горячим песком
Г) Раскаленными углями
Г. Раскаленными углями
Какую форму принимает любая жидкость в невесомости?
А) Форму шара
Б) Форму куба
В) Овальную форму
Г) Остается бесформенной
А. Форму шара
Раунд 2 «Что это? Или Где находится?»
Спортивный зал
Кабинет директора
Вахта
Туалетная комната
Кабинет педагога – психолога (песочница)
Компьютерный класс
Клумбы на улице
Музыкальный зал (пианино)
Тренажерный зал
Кабинет психолога (деерево)
Раунд 3 В мире животных.
Где находиться яд у кобры?
А) На кончике языка
Б) В зубах
В) На хвосте
Г) В капюшоне Б. В зубе
Хвост какого животного похож на весло?
А) Бобра
Б) Белки
В) Лисы
Г) Медведя А. Бобра
Какое насекомое скользит по воде и не тонет?
А) Божья коровка
Б) Поденка
В) Водомерка
Г) Стрекоза В. Водомерка
У кого из перечисленных животных самый острый слух?
А) У кошки
Б) У ежа
В) У летучей мыши
Г) У собаки В. У летучей мыши
У какой птицы самое острое зрение?
А) У дятла
Б) У вороны
В) У орла
Г) У скворца В. У орла
Какой длинны язык у жирафа?
А) Метр
Б) Полметра
В) 20 сантиметров
Г) 2 метра Б. Полметра
Сколько примерно весит синий кит?
А) как 25 слонов
Б) как 10 жирафов
В) как 2 крокодила
Г) как 100 мышей А. как 25 слонов
Какого цвета кожа белого медведя?
А) Серого
Б) Белого
В) Розового
Г) Черного Г. Черного
Пауки выделяют паутину…
А) Из задних лапок
Б) Из брюшка
В) Из передних лапок
Г) Из челюстей Б. Из брюшка
Где морская черепаха откладывает яйца?
А) В песке на берегу
Б) В лесной чаще
В) На лугу
Г) На дне океана А. В песке на берегу
Раунд 4 «Угадай мелодию»
В траве сидел кузнечик
В лесу родилась елочка
От улыбки
Антошка
Песенка львенка и черепахи
Танец маленьких утят
Чунга – чанга
Песенка Мамонтенка
Два веселых гуся
Настоящий друг
Приложение 1
Бланки для ответов
Название команды_______________________________________________
Раунд №___________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Название команды_______________________________________________
Раунд №___________
Номер вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Приложение 2
Бланк для регистрации команд
№ | Название команды | Фамилия, имя участников |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Приложение 3
Бланк с ответами для жюри
1 раунд «Разминка» |
Номер вопроса | Ответ |
1 | В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках |
2 | А. Стоять на месте |
3 | А. Жемчуг |
4 | В. Злых духов |
5 | А. Печатная машинка |
6 | А. Из дерева |
7 | Г. Кок |
8 | А. Из песка |
9 | Г. Раскаленными углями |
10 | А. Форму шара |
2 раунд «Узнай фрагмент» |
Номер вопроса | Ответ |
1 | Спортивный зал (спортивная лестница) |
2 | Кабинет директора (Ирина Николаевна) |
3 | Вахта |
4 | Туалетная комната (раковины) |
5 | Кабинет педагога – психолога (песочницы) |
6 | Компьютерный класс |
7 | Клумбы на улице |
8 | Музыкальный зал (пианино) |
9 | Тренажерный зал |
10 | Кабинет психолога (дерево) |
3 раунд «В мире животных» |
Номер вопроса | Ответ |
1 | Б. В зубе |
2 | А. Бобра |
3 | В. Водомерка |
4 | В. У летучей мыши |
5 | В. У орла |
6 | Б. Полметра |
7 | А. Как 16 слонов |
8 | Г. Черного |
9 | Б. Из брюшка |
10 | А. В песке на берегу |
4 раунд «Угадай мелодию» |
Номер вопроса | Ответ |
1 | В траве сидел кузнечик |
2 | В лесу родилась елочка |
3 | От улыбки |
4 | Антошка |
5 | Песенка львенка и черепахи |
6 | Танец маленьких утят |
7 | Чунга – чанга |
8 | Песенка Мамонтенка |
9 | Два веселых гуся |
10 | В траве сидел кузнечик |