Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1
Завьяловского района» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Жукова Галина Валентиновна,
учитель математики
КВН «А, ну-ка, мальчики» для учащихся 5 и 6 классов в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: Поздравить с праздником будущих защитников Отечества.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей Родине, готовность защищать её интересы;
- воспитывать уважение к профессии военного – защитника Отечества; гордость за воинов, охраняющих Отчизну;
- формировать чувство сопричастности, к Военно-Морскому Флоту России;
- формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение;
- воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение;
- расширять представления о военно-морских профессиях, словарный запас;
- развивать интерес к морским традициям.
Выступление классного руководителя:
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества. Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата. История этого праздника такова:
Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.
1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести активную с ними борьбу.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил.
18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, нарушив перемирие, которое было заключено 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
В честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками 23 февраля стал праздноваться как день рождения Красной Армии. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Армия стала называться Советской, а затем – Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
Ведущий 1
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Сухопутные войска - пехота, артиллерия, ракетные части, танки.
В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
В военно-морской флот - входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
Само слово Армия произошло от латинского – "арма" – "оружие"
Наша Армия вооружена современными военными машинами, ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Сегодня с этим праздником мы поздравляем наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины, и проведем КВН.
Ход мероприятия: Вступление:
Ведущий 2
На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас зависит в будущем, какой быть нашей стране и армии.
ДЕВОЧКА 1: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
ДЕВОЧКА 2: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
ДЕВОЧКА 3: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
ДЕВОЧКА 4: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского - воины.
Для мужчины - дело чести
Защищать свое Отечество!
ДЕВОЧКА 5 Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Ведущий 1
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно справится, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите звездочку.
Конкурсная программа
1-й конкурс: Знакомство
а) Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете.
Задание: соединить цифры по порядку. (Приложение №1)
б) Корабль должен прекрасно выглядеть.
Задание: раскрасить картинки кораблей. (Приложение № 2)
в) Можно бы начать плавание, но любой корабль имеет название.
Задание: из букв составить название корабля. (Приложение № 3)
Теперь готово все к отплытию. Отплываем.
2-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу). (Фото 1)
3-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов.
Задание: сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща. (Приложение № 4)
4-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце.
Задание: По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу. (Фото 2)
5-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков.
Задание: участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты и провести испытания на дальность и красоту полёта. (Фото 3)
6-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды.
Задание: в течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов. (Ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
7-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом.
Задание: расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка. (Приложение №5)
(Фото 4)
8-й конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Задание: забросить мячик в корзинку.
9-й конкурс: Конкурс капитанов
В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. А какие воинские звания вы знаете?
Задание: капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше. (Приложение №6)
10-й конкурс: Литературный конкурс
Вы должны будете разгадать загадки морского «волка».
1). Рядовой флота. (Матрос).
2). Сильная буря на море. ( Шторм).
3). Повар на корабле. (Кок).
4). Колебания судна на волнах. (Качка.)
5).Как называют главного человека на корабле? (капитан)
6).Как называют помощника капитана? (старпом)
7).Как называется корабельная кухня? (камбуз)
8).Окно на корабле? (иллюминатор)
9). Лестница на корабле? (трап)
10). Жилое помещение для матросов? (кубрик)
11). Пол на корабле? (палуба)
12). Морской разбойник? (пират)
13). Команда на корабле? (экипаж)
14).Полное безветрие? (штиль)
15). Подросток, которого обучают морскому делу? (юнга)
16). Морская сеть? (трал)
17). Работа всей команды на корабле? (аврал)
18). Генерал на флоте? (адмирал)
11-й конкурс: Мал да удал
У вас имеются гири по 100 кг.
Задание: положить конец нитки в рот, без помощи рук поднимать вверх.
Выиграет тот, у кого нитка короче и гиря не упадет. . (Приложение №7)
(Фото 5)
12-й конкурс: Прекрасные картины
Во время отдыха мы предлагаем полюбоваться на картины.
Задание: собрать разрезанную картинку. (Приложение № 8)
(Фото 6)
Игра со зрителями:
Задание: закончите пословицы.
-Грамоте учиться – вперед пригодится;
-Ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает;
-Око видит далеко, а ум – дальше;
-Старый друг – лучше новых двух;
- Не ножа бойся, а языка;
-Сам пропадай, а товарища выручай;
-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается;
-Упадешь в воду – сухим не выйдешь;
-Поспешишь – людей насмешишь;
-Мир строит, а война разрушает.
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Для проведения праздника необходимо:
• Праздничное оформление помещения.
• Музыкальное оформление.
• Медали участникам конкурса.
• Две тарелки и набор карточек с названиями продуктов.
• Две одинаковые игрушечные машинки с привязанными к ним веревочками, длиной 3 метра. На концах веревочек – карандаши или палочки.
• Десять листов белой бумаги для самолетиков.
• Поднос или большая коробка с набором предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа).
• Две карточки с шифром ключа.
• Две карточки с текстом шифровки.
• Два мячика и две корзинки.
• Гири из картона.
• Разрезанные картинки.
Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
КВН


Для конкурса «Связисты»: (Приложение 5)
1. А | 7. Ж | 13. М | 19. Т | 25. Ш |
2. Б | 8. З | 14. Н | 20. У | 26. Щ |
3. В | 9. И | 15. О | 21. Ф | 27. Ъ |
4. Г | 10. Й | 16. П | 22. Х | 28. Ь |
5. Д | 11. К | 17. Р | 23. Ц | 29. Э |
6. Е | 12. Л | 18. С | 24. Ч | 30. Ю 31. Я |
Шифровка №1
25. 19. 1. 2. 3. 12. 6. 18. 20.
18. 12. 6. 3. 1. 15. 19. 4. 15. 17.
15. 22. 17. 1. 14. 31. 30. 19. 5. 3. 6.
16. 20. 25. 11. 9. 15. 5. 9. 14. 19. 1. 14. 11.
Шифровка №2
15. 22. 17. 1. 14. 1. 13. 15. 18. 19. 1.-
5. 3. 1. 19. 1. 14. 11. 1. 8. 1. 17. 6. 11. 15. 10.
18. 12. 6. 3. 1. 3. 15. 3. 17. 1. 4. 6. 15. 5. 9. 14.
19. 1. 14. 11.
Для конкурса: «Воинские звания» (Приложение 6)
Матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан лейтенант, капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга, контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота…
Для конкурса «Прекрасные картины» (Приложение №8)

