СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Математика - царица наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А рвзработке содержится материал для проведения внеклассного мероприятия КВН по математике в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Математика - царица наук"»

Галиева Венера Рамзиевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2, г. Ноябрьск

КВН «Математика – царица наук»

1 класс

Цель: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  • Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход игры:

Мотивация  к деятельности.

Учитель. - Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

-Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Отвечают участники) 
1-йчтец.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.

2-й чтец.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа! 
Ведущий: - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий: - Капитанов прошу представить свои команды.

Капитан команды 1: Наша команда «Умники». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.



Капитан команды 2: Наша команда“ Знайки”.

Наш девизОрешек знаний тверд,

                         Но все же – мы не привыкли отступать….

                         Мы команда хоть куда!

                          Нас  удача ждет всегда!

Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь. 

1-й конкурс «Разминка». 
Ведущий:-  Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.


1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
         Ответ:6минут.

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.

3.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? «Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

4.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? Пять раз.

2-й конкурс – «Наряди ёлочку». (На знание состава чисел)

Каждая команда получает «елочку», заполняет и сдаёт жюри

3-й конкурс «Подумай – ка!».

- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село? (1)

- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4-й конкурс – «Фантазия».

Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)

5-й конкурс – «Реши задачу».

Ведущий: - Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. У каждой команды есть условие задачи, вам надо решить ее и записать ответ.

6-й конкурс – «Конкурс капитанов».

Блиц-турнир.

1. Сколько солнышек в небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько колес у самоката?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников в 1-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

7-й конкурс – «Конкурс смекалистых»

1.За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)

2.Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)

3.Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)

4.У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)

5.На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

6.Что тяжелее 1 кг ваты, или 1 кг железа.

8-й конкурс «Ребусы».

– Прочитайте слова, которые получились.

С 3 Ж                           3 БУНА
ПО 2 Л                         7 Я 
Р 1 А

9-й конкурс «Собери пословицу».

Ведущий:- На этом наше соревнование подошло к концу ! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт!

– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!

– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.

Итог конкурса.

Жюри называет победителя.