Галиева Венера Рамзиевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2, г. Ноябрьск
КВН «Математика – царица наук»
1 класс

Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход игры:
Мотивация к деятельности.
Учитель. - Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
-Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
(Отвечают участники)
1-йчтец.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
2-й чтец.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
-Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. 
Ведущий: - Капитанов прошу представить свои команды.
Капитан команды 1: Наша команда «Умники».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Капитан команды 2: Наша команда“ Знайки”.
Наш девиз: Орешек знаний тверд,
Но все же – мы не привыкли отступать….
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
1-й конкурс «Разминка».
Ведущий:- Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ:6минут.
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.
3.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? «Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.
4.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? Пять раз.
2-й конкурс – «Наряди ёлочку». (На знание состава чисел)
Каждая команда получает «елочку», заполняет и сдаёт жюри
3-й конкурс «Подумай – ка!».
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село? (1)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4-й конкурс – «Фантазия».
Каждой команде раздаётся лист с нарисованным на нём большим количеством кружков. Задание: за одну минуту превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы. (За каждый аккуратно выполненный рисунок команда набирает по одному очку.)
5-й конкурс – «Реши задачу».
Ведущий: - Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. У каждой команды есть условие задачи, вам надо решить ее и записать ответ.
6-й конкурс – «Конкурс капитанов».
Блиц-турнир.
1. Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько пальчиков у перчатки?
5. Сколько колес у самоката?
6. Сколько колес у машины?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько учеников в 1-м классе?
9. Наибольшее однозначное число?
10. Наименьшее двузначное число?

7-й конкурс – «Конкурс смекалистых»
1.За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой? (5)
2.Пять лампочек горели в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (все 5)
3.Великан жил на 2 этаже 9-ти этажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше , он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже теперь оказалась квартира великана? (на 8-м)
4.У утёнка кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (Кряк +5 +4 = 10 утят)
5.На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
6.Что тяжелее 1 кг ваты, или 1 кг железа.
8-й конкурс «Ребусы».
– Прочитайте слова, которые получились.
С 3 Ж 3 БУНА
ПО 2 Л 7 Я
Р 1 А
9-й конкурс «Собери пословицу».
Ведущий:- На этом наше соревнование подошло к концу ! Жюри сейчас итоги подведёт и победителя нам назовёт!
– А сейчас самое трудное, но очень интересное задание. Нужно с завязанными глазами рисовать то, что я буду называть. Итак, готовы? Тогда слушайте и выполняйте!
– Нарисуйте домик. В домике есть дверь, также – труба, из которой идет дым. В доме есть два окна. Около дома есть забор, а возле забора растет цветок. От дома идет тропинка.
Итог конкурса.
Жюри называет победителя.