КВН «Нетрадиционные техники рисования», 5-6 лет.
Выполнила: Юрьева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей категории.
Цель: Уточнять знания и умения детей по изобразительному искусству, полученные на занятии.
Задачи:
1.Закрепить знания детей называть нетрадиционные техники рисования.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
3. Активизировать творческий потенциал посредством их использования.
4. Развивать у детей внимание, логическое воображение, сообразительность.
5. Развивать интерес и желание играть в игры и изобразительным содержанием.
6. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание работать дружно в коллективе.
Материалы и оборудование: музыка, мольберты, столы для команд, листы бумаги формат А3, акварель, гуашь, фломастеры, салфетки, стаканчики с водой, кисти.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, в этом зале. Сегодня встречаются две команды: «Акварельки» и «Карандаши». Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки и ценители искусства. Сегодня в игре КВН, вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы. А теперь позвольте представить наше жюри.
Представление команд.
Ведущий: А сейчас познакомимся с командами.
Приветствие команды «Карандаши».
Мы смелые, отважные
Мы рисовать умеем
Зовут – карандаши!
Наш девиз: «Рисуй красиво, рисуй умело. Смело берись за любое дело!»
Приветствие команды «Акварельки».
Все мы любим теплоту.
Создаем мы красоту.
Школу, осенний сад,
Медвежат и зайчат.
Землю мы преображаем,
К доброте всех призываем.
Мы уверены друзья,
Обойтись без нас нельзя.
Мы волшебные капельки, зовут нас «Акварельки».
Наш девиз: «Мы веселые ребята. И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами в КВН будем играть».
Конкурс 1 «Разминка».
Ведущий: командам будут заданы вопросы из области изобразительного искусства. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Белая бумага или дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета – это? (Палитра).
2.Жанр изобразительной деятельности воспроизводящий живую природу – это? (Пейзаж).
3.Сколько цветов в радуге? (Семь цветов радуги).
4. «Водяные краски», в состав которых входит растительный клей с примесью меда. Обычно рисуют на бумаге, краски разводят водой. Как называются эти краски? (Акварельные краски).
Конкурс 2 «Иллюстраторы». (Для конкурса потребуется 3 маркера, 3 пачки цветных карандашей и 3 листа).
Ведущий: Вы знаете, что художник, создающий рисунок к тексту книг, называется (иллюстратор). Сейчас команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Команды рисуют только один из предметов, о котором говорится в стихотворении. По моему сигналу к листам подходят первые представители команд и начинают рисовать. Затем подходят следующие игроки и изображают стихотворение дольше, пока не будет закончен весь рисунок. Слушайте стихотворение.
Я карандаш с бумагой взял. Нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад. В саду 15 точек. Как будто яблоки висят. И дождик их не мочит. Я нарисовал розовым быка, оранжевой дорогу, потом над ними облака. Подрисовал немного. И эти тучи я потом. Проткнул стрелой. Так надо, чтоб на рисунке вышел гром. И молния над садом. Я черным тучи начертил, и означало это. Как будто ветер вдруг подул. И яблок больше нет. Еще я дождик удлинил. Он сразу в сад ворвался. Но не хватило мне чернил. А карандаш сломался. И я поставил стул на стол. Залез как можно выше. И там рисунок приколол. И он неплохо вышел.
Конкурс 3 «Подумай и отгадай».
Ведущий: Вам нужно отгадать загадки о нетрадиционных техниках рисования.
1.В краску кисточку макнули,
А потом на лист тряхнули.
Получилось необычно,
Интересно, непривычно
Мы чуть – чуть подрисовали
И пятна сюжет создали (кляксография).
2.Крючки и петельки,
Штрихи и линии
Мы ниткой сделаем,
Цветные линии (ниткография).
3.Щетка с брызгами поможет
На листе картинку сложить (набрызг).
4. На грунтованном листе
Нацарапаем мы что – то,
И получится пейзаж
В хитрой технике … (граттаж).
5. Листик краской мы покрыли
Пополам его сложили
Отпечаток получился
В бабочку он превратился (монотипия).
6. Есть техника одна простая,
Рисовать помогает она.
Мятой бумагой мы создаем
Отпечатки на листе сухом (оттиск с мятой бумагой).
Конкурс 4 «Двигайся – замри». Учить выполнять движения в соответствии со словами физминутки. Развивать внимательность, быстроту движений. Развивать эмоциональный настрой, доставить радость.
Конкурс 5 «Подумай и назови». Вам нужно назвать предметы для рисования.
1.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым? (краски и кисть).
2.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш, (стерка).
3. Я – черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу. И что хочу изображу, (цветной карандаш).
4. В руках держу огромный дом, где живут рисунки.
И каждый знает этот дом. Он называется (альбом).
5. Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут... (краски).
6. Нет альбома – не беда,
Рамку подавай сюда.
Натянуты на ней просты
Из ткани разные… (холсты).
7. Краска из сажи для рисования.
В косметике тоже есть это название, (тушь).
8. Все рисунки нецветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие –
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его… (фломастер).
Конкурс 6 «Отгадай, что нарисовали».
Дети в командах становятся парами. Один ребенок рисует геометрическую фигуру пальцем на спине другого ребенка (фигуру показывает ведущий). Тот ребенок у которого рисовали на спине, должен отгадать что это за рисунок и изобразить его на листочке. Чья команда справится быстрее?
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями! И сегодня победила дружба. За то что, вы так хорошо играли, я в подарок вам вручаю сладкие призы.