Урок-КВН для 7-8-х классов «Занимательная зоология»
Цель: Развитие интереса к предмету, расширение кругозора.
Урок проводится в 4-й четверти после изучения темы «Класс Млекопитающие»
Каждая команда заранее готовит:название команды, эмблему и девиз ; три вопроса для
команды соперников;
Оформление: выставка лучших рисунков о животных,поделки из природных
материалов,плакаты на тему « За бережное отношение к природе».Два ведущих.
1-йведущий. Добрый день,дорогие друзья! Клуб Веселых и Находчивых
приветствует вас!
2-й ведущий. Сегодня соревнуются в находчивости и показывают свои знания
команды 7-х и 8-х классов.
Наше компетентное жюри ( представляет членов жюри )
1-й ведущий. Разминка-биологическая зарядка (Все участники команд отвечают по
очереди. При правильном ответе команда получает 1 очко)
Назовите отряды, к которым принадлежат следующие виды млекопи-
тающих.
1.Собака домашняя.(Хищные)
2.Утконос.(Яйцекладущие)
3.Коала.(Сумчатые)
4.Рыжая вечерница (Рукокрылые)
5.Крапчатый суслик(Грызуны)
6.Бурый медведь (Хищные )
7.Обыкновенная ночница(Рукокрылые )
8.Ушастый еж(Насекомоядные )
9.Обыкновенный бегемот ( Парнокопытные )
10.Дельфин -белобочка ( Китообразные )
2-й ведущий. Конкурс « Ты мне, я-тебе «. Команды обмениваются заранее приготов-
ленными вопросами.
1-й ведущий. Конкурс « Литературная страница «. Вспомните книги,фильмы,где
упоминается о животных.
Кого по очереди везли на себе домой паук, жужелица, кузнечик,
водомерка,хрущ? ( Муравья-В. Бианки « Как муравьишка домой
спешил.»)
От кого спас утят храбрый утенок Алеша?(От стрекозы -Б.Житков)
Кто дружит с мухами,не обижает козявок, ест травку и сам
зеленый? (Кузнечик-Н. Носов )
К кому обращались со словами:»...красавица, кушайте варенье,
или вам не нравится наше угощенье ?)
В кого превращался князь в «Сказке о царе Салтане « А.Пушкина:
Тут он в точку уменьшился, ...оборотился,
Полетел изапищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль-и в щель забился.( В комара )
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В...князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль-и в щель залез. ( В муху )
Тут он очень уменьшился,
...князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму-и в щель забился.( В шмеля)
2-й ведущий.Какие слова здесь зашифрованы?(показывает на плакате слова и пред-
лагает переставить в них буквы таким образом,чтобы получилось
название рыб и земноводных.) Какие это рыбы?
-Тапвол.( Плотва.)
-Знаас.(Сазан.)
-Егмас.(семга.)
-Торес.(Осетр.)
_Алгбеу.(Белуга.)
-Секрат.(Треска.)
-Бовал.(Вобла.)
-Млина.(Налим.)
Какие это земноводные?
-Яшаглук.(Лягушка)
-Ранасадмал.(Саламандра.)
-Жаряклен. (Жерлянка .
-Вашкак.(Квакша.)
1-й ведущий. Объявляю конкурс капитанов!»Дальше,дальше...».Кто знает,тот отвечает,
если не знает,говорит «дальше».
-
-Какой породы был Белый Бим Черное Ухо? (Шотл. Сеттер ).
-Какой породы была собака Белый клык из рассказа Д.Лондона?
(помесь волка и собаки )
-Сколько крыльев у жука ?( четыре) .
-Каких пауков называют бродячими? ( Тех,которые не плетут ловчих се-
тей).
-Какой паук строит дом под водой? (Паук-серебрянка.)
-Можно ли кита назвать рыбой?(Нет,кит-млекопитающее.)
-Откуда плывет утка ?(От берега .)
-Где ночуют зимой куропатки? (В снегу )
-Что птицам страшнее зимой-холод или голод ?(Голод.)
-Дышит ли цыпленок в яйце ? (да. )
-Название какой птицы соответствует фамилии великого русского писа-
теля? ( Утка гоголь.)
-Строят ли наши птицы в дальних странах гнезда? (Нет ).
-Кто такой мул ?(Гибрид кобылицы и осла.)
2-й ведущий. КВН окончен . Жюри подводит итоги и награждает победителей. Литература
Биология:7 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/
/В.М.Константинов-М.:Вентана_Граф,2010/
Журнал « Первое Сентября», Биология -№ 39,2004