СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Р. №7 группа 2Т

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л. Р. №7 группа 2Т»

Лабораторная работа № 7

Химическое равновесие.

Цель: Изучение зависимости установления химического равновесия от различных факторов.

Норма времени: 2 часа.

Оборудование и реактивы: пробирки, химические стаканы, мерные цилиндры, шпатели; хлорида железа (III), раствор роданида калия KSCN, хлорид калия

Литература: Учебник «Физическая и коллоидная химия» (в общественном питании): учебное пособие/ С.В.Горбунцова, Э.А.Муллоянова. –М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2016.-270с.




Ход работы.

Влияние концентраций исходных веществ и продуктов реакции на химическое равновесие

В микростакане надо смешать 2 мл разбавленного раствора хлорида железа (III) и 2 мл разбавленного раствора роданида калия KSCN. При этом протекает реакция:

FeCl3 + 3KSCN Fe(SCN)3 + 3KCl

Fe3+ + 3SCN Fe(SCN)3

Роданид железа (III) имеет кроваво-красную окраску. Смещение равновесия легко наблюдать по интенсивности окраски раствора.

Из стакана раствор следует разлить в 4 пробирки; в первую внести 3-4 капли насыщенного раствора хлорида железа, во вторую – 3 – 4 капли раствора роданида калия, в третью – 2 – 3 микрошпателя хлорида калия (продукта), четвертую оставить для сравнения.

Контрольные вопросы:

1. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

2. Сравните интенсивность окраски полученных растворов, сделайте вывод о влиянии концентрации исходных веществ и продуктов на равновесие реакции.