Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский индустриальный колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ВО «ВИК»
_____________________ _________А. Н. Уланов
«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
профессия11.01.01 (210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
дисциплина ОП.03 Основы электроматериаловедения
2015
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК
электротехнического профиля
протокол № ____
от «_____» _____________ 201__ г.
Председатель ПЦК ________ Н.Н.Мелентьева
Разработчики:
Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБОУ СПО ВО «ВИК».
СОДЕРЖАНИЕ
лист
1.Пояснительная записка_______________________________________ 4
2. Перечень практических работ_________________________________ 5
3. Указания по выполнению практических работ ___________________ 6
3.1 Практическая работа №1_____________________________________ 7
3.2 Практическая работа №2_____________________________________ 11
3.3 Практическая работа №3____________________________________ 15
3.4 Практическая работа №4___________________________________ 18
3.5 Практическая работа№5____________________________________ 21
4.Литература_________________________________________________ 25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по дисциплине ОП.03 «Основы электроматериаловедения» по профессии 11.01.01«Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»
составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
Практические занятия являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. В ходе выполнения практической работы, обучающиеся учатся организовывать собственную деятельность, анализируют рабочую ситуацию, оценивают и корректируют собственную деятельность, несут ответственность за результаты своей работы; осуществляют поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; работают в команде и самостоятельно. Все это влияет на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практические указания предназначены для студентов 1-2-го курса.
Целью данных указаний является оказание помощи студентам в усвоении программного материала по дисциплине «Основы электроматериаловедения» через выполнение практических заданий. Материал подобран с учетом профессиональной специфики. В методических указаниях приводится материал к практическим занятиям, содержащий вопросы для теоретической подготовки к занятиям, некоторые замечания к теоретическому материалу, подробные указания по выполнению практических заданий, задания для самостоятельного решения. Темы практических занятий охватывают соответствующий лекционный материал, раскрывая основные понятия и термины и, освещая практические аспекты и методы применения теории. Представленная в указаниях информация достаточна для самостоятельного решения студентами всех приведенных в конце каждого занятия практических заданий.
С учётом вышеизложенного, в данных методических указаниях приведено 5 практических работ.
ПЕРЕЧЕНЬ
лабораторных/практических работ
по дисциплине ОП.03 Основы электроматериаловедения
Темы и разделы рабочей программы. | Практические работы |
Введение | - |
Тема 1.1. Классификация электрорадиоматериалов | - |
Тема 2.1. Проводниковые материалы | 1. Измерение удельного сопротивления проводников 2.Расшифровка марок монтажных и обмоточных проводов |
Тема 3.1. Полупроводниковые материалы | 1.Работа с полупроводниковыми приборами |
Тема 4.1 Диэлектрические материалы | 1.Расшифровка марок конденсаторов |
Тема 5.1 Магнитные материалы | - |
Тема 6.1 Материалы для изделий электронной техники | 1. Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров. |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Подготовка к практическим работам заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.
Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам.
Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняется в отдельной тетради, сдается преподавателю по окончанию занятия
Защита проводится путем выполнения зачетного задания. Практическая работа считается выполненной (зачет), если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке
Если студент имеет пропуски практических занятий по уважительной или неуважительной причине, то выполняет их во время консультаций отведенных группе по данной дисциплине.
ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Рабочее место носит комплексный характер и используется для проведения всех работ по данной дисциплине:
рабочие места по количеству обучающихся
рабочее место преподавателя;
комплект необходимого оборудования и инструмента
комплект учебно-наглядных пособий;
комплект технологической документации;
образцы работ.
Технические средства обучения:
интерактивная доска;
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
специализированное русифицированное программное обеспечение для ведения учебного процесса, с наличием библиотек по различным дисциплинам;
мультимедийный короткофокусный проектор;
акустическая система;
электронные учебные пособия;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема: «Измерение удельного сопротивления проводников.
Цель: научиться определять удельное сопротивление проводника, установить количественную зависимость электрического сопротивления от длины проводника:
Формируемые умения:
- использовать электроматериалы при выполнении монтажных работ
Норма времени: 2 часа
Оснащение: амперметр, вольтметр, лента измерительная, микрометр или штангенциркуль, источник тока, проволока из материала с большим удельным сопротивлением длиной 65–70 см и диаметром около 0,5 мм, металлические наконечники, ключ, соединительные провода.
Теоретические сведения:
Удельное электрическое сопротивление, или просто удельное сопротивление вещества — физическая величина, характеризующая способность вещества препятствовать прохождению электрического тока.
Удельное сопротивление обозначается греческой буквой
. Величина, обратная удельному сопротивлению, называется удельной проводимостью (удельной электропроводностью). В отличие от электрического сопротивления, являющегося свойством проводника и зависящего от его материала, формы и размеров, удельное электрическое сопротивление является свойством только вещества.
Электрическое сопротивление однородного проводника с удельным сопротивлением
, длиной
и площадью поперечного сечения S может быть рассчитано по формуле

(при этом предполагается, что ни площадь, ни форма поперечного сечения не меняются вдоль проводника). Соответственно, для ρ выполняется

Из последней формулы следует: физический смысл удельного сопротивления вещества заключается в том, что оно представляет собой сопротивление изготовленного из этого вещества однородного проводника единичной длины и с единичной площадью поперечного сечения.
Единица измерения удельного сопротивления в Международной системе единиц (СИ) — Ом·м. Из соотношения

следует, что единица измерения удельного сопротивления в системе СИ равна такому удельному сопротивлению вещества, при котором однородный проводник длиной 1 м с площадью поперечного сечения 1 м², изготовленный из этого вещества, имеет сопротивление, равное 1 Ом. Соответственно, удельное сопротивление произвольного вещества, выраженное в единицах СИ, численно равно сопротивлению участка электрической цепи, выполненного из данного вещества, длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 м².
В технике также применяется устаревшая внесистемная единица Ом·мм²/м, равная 10−6 от 1 Ом·м. Данная единица равна такому удельному сопротивлению вещества, при котором однородный проводник длиной 1 м с площадью поперечного сечения 1 мм², изготовленный из этого вещества, имеет сопротивление, равное1 Ом. Соответственно, удельное сопротивление какого-либо вещества, выраженное в этих единицах, численно равно сопротивлению участка электрической цепи, выполненного из данного вещества, длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм².
Площадь поперечного сечения образца проволоки можно рассчитать по формуле 
Порядок выполнения работы:
1. Запишите исходные формулы для расчета удельного сопротивления проводника, заполнив пропуски:

2. Получите рабочую формулу для расчета удельного сопротивления проводника, заполнив пропуски: 
3. Зарисуйте в тетради схему электрической цепи для измерения удельного сопротивления проводника.

Рис.1 Схема электрической цепи.
4. Измерьте микрометром или штангенциркулем диаметр проволоки d, вычислите площадь поперечного сечения проволоки S.
5. Измерьте лентой длину проволоки
(между металлическими наконечниками).
6. Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, проволоку, амперметр и ключ.
7. Параллельно проволоке подключите вольтметр.
8. Замкнув ключ, измерьте силу тока I в цепи и напряжение U на концах проволоки. Рассчитайте электрическое сопротивление R проволоки.
9. Вычислите удельное сопротивление
по рабочей формуле.
10. Разомкните ключ, измените расстояние
между наконечниками и измерьте длину проволоки во второй раз.
11. Замкнув ключ, измерьте опять силу тока I в цепи и напряжение U на концах проволоки; вычислите сопротивление проволоки R и ее удельное сопротивление
во второй раз.
12. Повторите п. 10, 11, проделав опыт в третий раз.
13. Рассчитайте среднее значение экспериментально полученных значений удельного
сопротивления по формуле: 
14. По данным таблицы постройте график зависимости R(
).
15. Сравните среднее экспериментальное значение удельного сопротивления проволоки с табличными данными, укажите, из какого материала изготовлена проволока, проанализируйте график зависимости R(
), запишите вывод.
Контрольные вопросы.
Как классифицируют проводниковые материалы?
Что такое удельное сопротивление?
По какой формуле рассчитывается удельное сопротивление?
В каких единицах измеряется удельное сопротивление?
Критерии оценки:
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема: «Расшифровка марок монтажных проводов».
Цель: научиться применять полученные знания о проводниковых материалах при расшифровке марок монтажных проводов
Формируемые умения:
- использовать электроматериалы при выполнении монтажных работ
Норма времени: 1 час
Оснащение: Образцы проводов различных марок,
Теоретические сведения:
В ассортименте кабельно-проводниковой продукции имеются также провода. Чем они отличаются от кабеля? Как правило, они имеют меньшее сечение, могут быть в изоляции или без нее. Есть провода, состоящие из одной жилы, есть — из нескольких.

Провод имеет меньшее сечение жил, обычно мягкий
Чтобы по названию можно было отличить их от кабелей, в названии в начале маркировки ставят букву «П». Она стоит на первом месте, если жилы медные и их обозначение просто не ставится (пример 1), или на втором месте, если жилы из алюминия и обозначаются буквой А (пример 2).
ПБППГ — провод (П), бытового и промышленного назначения (БП), плоской формы (П), гибкий (Г).
АППВ — алюминиевые проводники (А), провод плоский (ПП), в ПВХ оболочке.

Маркировка проводов разного назначения
Провода могут быть двух сечений:
Если провод имеет специфическое назначение — монтажный — вместо буквы «П» ставят «М». Например, МГШВ. Расшифровывается как монтажный (М) многожильный (Г) провод в оболочке из полиамидного шелка и ПВХ.
Назначение монтажных проводов — для соединения частей приборов, электронной и электрической аппаратуры.

Расшифровка в маркировке монтажных проводов
Провода с изоляцией из ПВХ (в маркировке обозначаются буквой В) предназначены для работы при температуре не выше 70°C, из сшитого полиэтилена (Пв) — до 100°C. Для работы в среде, нагреваемой до температуры 200°C применяют провода типа МС и МГТФ.
Порядок выполнения работы:
1.Расшифруйте марки проводов, предложенные преподавателем, и определите область их применения. Данные занесите в таблицу
Марка провода | Мат-л Токове дущей жилы | Мат-л изоляц. | Расшифровка марки | Условия эксплуа тации | Область применен. |
МГВ, МГВЭ | | | | | |
БПВЛ | | | | | |
МГЦСЛ | | | | | |
МГШВ, МГШВЭ | | | | | |
ПВЛ ПВЛЭ | | | | | |
МГТФ, МГТФЭ | | | | | |
МПО | | | | | |
МВ | | | | | |
2.Назовите проводниковые резистивные материалы и дайте их характеристики
Контрольные вопросы.
Какими механическими свойствами обладают проводниковые материалы?
Какой металл является электротехническим стандартом?
Где используют материалы высокого сопротивления?
Критерии оценки:
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема: «Работа с полупроводниковыми приборами»
Цель: Научиться работать с полупроводниковыми приборами,
определять их маркировку по справочным данным, производить простейшие расчёты с помощью графиков.
Формируемые умения:
- использовать электроматериалы при выполнении монтажных работ
Норма времени: 2 часа
Оснащение: Образцы полупроводниковых приборов, справочники
Теоретические сведения:
Система условных обозначений современных
типов диодов установлена отраслевым Стандартом ОСТ 11336.919-81. В основу системы обозначений положен буквенно-цифровой код.
Первый элемент обозначен исходный полупроводниковый материалы, из которого изготовлен диод. Используются буквы или цифры:
Г или 1 - для германия или его соединений;
К или 2 - для кремния или его соединений;
А или 3 - для соединений галлия;
И или 4 - для соединений индия.
Второй элемент - буква, определяющая подкласс (или группу) прибора.
Д - для диодов выпрямительных, импульсных, магнитодиодов, термодиодов;
Ц - выпрямительные столбы и блоки;
А - диоды СВЧ;
В - варикапы;
И - туннельные и обращенные диоды;
Н - диодные тиристоры;
У - триодные тиристоры;
Л - излучатели (светодиоды);
Г - генераторы шума;
Б - диоды Ганна;
К - стабилизаторы тока;
С - стабилитроны и стабисторы.
Ф - фотодиоды
Третий элемент - состоит из трех цифр, обозначающих назначение и качественные свойства приборов, а также порядковый номер разработки. Ниже приводится расшифровка третьего элемента обозначения различных типов диодов и обозначение третьего элемента стабилитронов в зависимости от их мощности.
Четвертый элемент (буква) обозначает классификацию диода внутри технологического типа по одному или нескольким электрическим параметрам. В ряде случаев такая классификация может осуществляться без буквы только с помощью третьего элемента, при этом приборам одного типа, но с различными классификационными параметрами даются разные трехзначные номера в пределах соответствующей сотни.
Порядок выполнения работы:
1. Расшифруйте предложенную преподавателем маркировку полупроводниковых приборов и зарисуйте условное графическое обозначение этих приборов.
Заполните таблицу 1.
Маркировка полупроводникового прибора | Расшифровка маркировки полупроводникового прибора | УГО полупроводникового прибора |
АЛ102А-В | | |
КУ204А | | |
КД504А | | |
КВ107А | | |
ФДК1 | | |
ГД402 | | |
КЦ303 | | |
КС139А | | |
Дайте определение каждого полупроводникового прибора приведённого в таблице 1.
Контрольные вопросы:
Область применения полупроводниковых приборов?
Дайте определение полупроводниковому диоду.
Перечислите основные параметры полупроводниковых материалов?
Приведите определение
туннельный диод;
фотодиод;
фототранзистор;
оптрон;
биполярный транзистор.
Критерии оценки:
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема: «Расшифровка марок конденсаторов»
Цель: научиться определять маркировку и номиналы конденсаторов с различными типами диэлектрика.
Формируемые умения:
- использовать электроматериалы при выполнении монтажных работ
Норма времени: 2 часа
Оснащение: Образцы конденсаторов , справочники
Теоретические сведения:
1Маркировка состоит из буквенно-цифрового кода:
Первый элемент (буквы и цифры) обозначают тип конденсатора.
Второй элемент (цифры и буквы) обозначают рабочее напряжение.
Третий элемент (цифры и буквы) обозначают номинальную емкость конденсатора и единицу измерения.
p - пикофарады
n - нанофарады
- микрофарады
m- милифарады
Четвертый элемент (цифры) – допустимое отклонение от номинала в процентах или буквенный код, значение которого определяют по таблице 1
Пятый элемент (буква )- обозначает код ТКЕ, который определяют в соответствии с таблицей 2.
Пример: К42 250В 0,1 + 5% Н
означает: конденсатор постоянной емкости, бумажный металлизированный, номинальная емкость 0,1 микрофарада, допустимое отклонение от номинала 5%; рабочее напряжение 250В; Н- код ТКЕ, который соответствует значению М33.
3.2 На малогабаритных конденсаторах первый и второй элементы не указывают.
Пример: 100р КV означает:
Номинал – 100 пикофарад; К- кодированное значение допустимого отклонения, которое соответствует 10%; V- код ТКЕ, который соответствует значению М1300.
Точность % | Кодированное обозначение | ± 0,001 | E | ± 0,002 | L | ± 0,005 | R | ± 0,01 | P | ± 0,02 | U | ± 0,05 | X | ± 0,1 | B | ± 0,2 | C | ± 0,5 | D | ± 1 | F | ± 2 | G | ± 5 | J=И | ± 10 | K=С | ± 20 | M | Обознач. группы | Букв. код |
П100 | А |
П60 | G |
П33 | N |
МПО | C |
M33 | H |
M47 | M |
M75 | L |
M150 | P |
Порядок выполнения работы:
1.Определить маркировку 8 конденсаторов, находящихся на печатной плате
2. Заполнить таблицу:
Марка конденсатора | Тип диэлектрика | Параметры конденсатора |
Номин. емкость | Допуск | ТКЕ | Рабочее напряж. |
КМ-3 | | | | | |
К22П | | | | | |
К10-47 | | | | | |
К73-9 | | | | | |
К40-У | | | | | |
К53-6 | | | | | |
МБМ | | | | | |
КЛС | | | | | |
Контрольные вопросы:
Какие диэлектрики относятся к органическим?
Какие диэлектрические материалы называются пленочными?
Где используют стекла, ситаллы и керамику?
Критерии оценки:
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема: «Исследование типов интегральных микросхем и их
конструктивно-технологических параметров.»
Цель: Изучение терминов, определений, классификации и системы условных обозначений, применяемых в микроэлектронике, а также конструктивно-технологических параметров полупроводниковых микросхем
Формируемые умения:
- использовать электроматериалы при выполнении монтажных работ
Норма времени: 2 часа
Оснащение: Образцы микросхем , справочники
Теоретические сведения:
Интегральная микросхема (ИМС) -
микроэлектронное изделие, выполняющее определенную функцию преобразования и обработки сигнала и имеющее высокую плотность упаковки электрически соединенных элементов и компонентов, которое с точки зрения требований к испытаниям, приемке, поставке и эксплуатации рассматривается как единое целое.
Пленочная ИМС - интегральная микросхема, все элементы и межэлементные соединения которой выполнены в виде пленок. Пленочные ИМС подразделяются на тонкопленочные и толстопленочные.
Гибридная ИМС - интегральная микросхема, содержащая кроме элементов компоненты и кристаллы.
Полупроводниковая ИМС - интегральная микросхема, все элементы и межэлементные соединения которой выполнены в объеме и на поверхности полупроводника.
Система условных обозначений современных типов интегральных микросхем установлен ГОСТ 11073915-80. В основу системы обозначений положен буквенно-цифровой код.
Первый элемент - цифра, обозначающая группу интегральной микросхемы по конструктивно-технологическому исполнению:
1,5,6,7 - полупроводниковые ИМС;
2,4,8 - гибридные;
3 - прочие (пленочные, вакуумные, керамические).
Второй элемент - две или три цифры (от 01 до 99 или от 001 до 999), указывающие на порядковый номер разработки данной серии ИМС.
Первый и второй элемент образуют серию микросхем.
Третий элемент - две буквы, обозначающие функциональную подгруппу и вид микросхемы.
Четвертый элемент - число, обозначающее порядковый номер разработки микросхемы в серии
В обозначение также могут быть введены дополнительные символы (от А до Я), определяющие допуски на разброс параметров микросхем и т. п.
Перед первым элементом обозначения могут стоять следующие буквы:
К - для аппаратуры широкого применения;
Э - на экспорт (шаг выводов 2,54 и 1,27 мм);
Р - пластмассовый корпус второго типа;
М - керамический, металло- или стеклокерамический корпус второго типа;
Е - металлополимерный корпус второго типа;
А - пластмассовый корпус четвертого типа;
И - стеклокерамический корпус четвертого типа
Н - кристаллоноситель.
Для бескорпусных интегральных микросхем перед номером серии может добавляться буква Б, а после нее, или после дополнительного буквенного обозначения через дефис указывается цифра, характеризующая модификацию конструктивного исполнения
1 - с гибкими выводами;
2 - с ленточными выводами;
3 - с жесткими выводами;
4 - на общей пластине (неразделенные);
5 - разделенные без потери ориентировки (например, наклеенные на пленку);
6 - с контактными площадками без выводов (кристалл).
Порядок выполнения работы:
Расшифровать марки микросхем, предложенные преподавателем и данные занести в таблицу 1
Марка микросхемы | Группа по конструктивно-технологическому исполнению | Порядковый номер разработки данной серии | Функциональная подгруппа и вид микросхемы. | Порядковый номер разработки микросхемы в серии |
К140УД2А | | | | |
К143КТ1 | | | | |
К148УН1 | | | | |
К155ИД1 | | | | |
К155ЛА3 | | | | |
133ИЕ4 | | | | |
142ЕН5 | | | | |
235ХА6 | | | | |
298ФН12 | | | | |
265УВ7 | | | | |
Дать классификацию представленных корпусов по форме проекции корпуса на плоскость основания и расположению выводов корпуса.
Классифицировать представленные корпуса по конструктивно-технологическому исполнению.
Результаты занести в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование ИМС | Тип корпуса по форме проекции и расположению выводов выводов | Конструктивно - технологическое исполнение корпусов корпусов | Область применения |
К140УД2А | | | |
К143КТ1 | | | |
К148УН1 | | | |
К155ИД1 | | | |
К155ЛА3 | | | |
133ИЕ4 | | | |
142ЕН5 | | | |
235ХА6 | | | |
298ФН12 | | | |
265УВ7 | | | |
Контрольные вопросы:
Какие требования предъявляют к материалам для подложек гибридных и многокристальных интегральных схем?
Основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем?
Технология изготовления полупроводниковых интегральных схем
Как подразделяются ИМС по конструктивно-технологическому признаку?
Дайте определение подложки ИМС.
Дайте определение корпуса ИМС.
Дайте определение пленочной, гибридной и полупроводниковой
ИМС.
Приведите классификацию и систему условных обозначений ИМС.
Критерии оценки:
Оценка 5 – «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 4 – «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка 3 – «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка 2 – «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.
Литература
Основные источники:
Л.В.Журавлева Электроматериаловедение: учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия», 2008, – 352 с.
Г.В.Ярочкина Электроматериаловедение.:учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2008, - 80 с.
Дополнительные источники:
З.А.Хрусталев Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: «Академия», 2009, - 176 с.
27