муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»
«Лего – час» как форма партнерского взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей раннего возраста
Воспитатель:
Малявина Н.Ю. (ВК)
2023 г
Процесс установления контактов между субъектами взаимодействия по средствам выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации
Коммуникация
Ранний возраст
Общение
Взаимо-
действие со сверстниками, взрослыми
Познание
окружающего мира
Знакомство с окружающими предметами, манипуляция ими
Дедушка
Бабушка
Дедушка
Мама
Бабушка
Папа
Семья
звуки
Звуки, слова, предложения, фразы, диалог
родители
слова
Словосочетания, простые предложения из 2-3 слов
(используют глаголы, прилагательные)
«Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (ст.63 п.1.) .
«определяет одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующего специфике дошкольного возраста, которое предполагает взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (ФГОС ДО п.3.2.5).
.
Педагоги
Задачи
- создание образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и социальной ситуации развития;
- обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;
- расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
Диагностика речевого развития детей на начало учебного года
Педагоги
Родители
Анкетирование
78 % родителей
«Лего-технологии»
«ЛЕГО - ЧАС»
70% родителей
Конструктор LEGO Duplo
От 2 лет
«ЛЕГО-ЧАС»
Разработан перспективный план, технологические карты
Наглядный материал, карты-схемы построек
Конструктивно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста и родителей с применением конструкторов LEGO Duplo
I этап
Знакомство детей с конструированием
Спонтанная коллективная игра
Спонтанная игра ребенка вместе с родителями
(ЛЕГО-ЧАС )
Спонтанная индивидуальная игра
Игрушка
ребенок
познакомиться
потрогать
рассмотреть
Непосредственное обучение детей в игровой деятельности
II этап
По образцу
Игра
«Разложи по цвету»
По замыслу
Задания
Особенности развития детей
Предпочтение родителей и детей
Гендерные особенности
Формы
Задания дает педагог, выполняют родители с ребенком
Задания дает педагог выполняют дети, при этом родители наблюдают
Задания дают семьи друг другу
Процесс
конструктивно-игровой деятельности
Сенсорные представления
(форма, цвет)
Активизируют познавательную деятельность
Дети
Развитие мелкой моторики
Развитие речи
Высшие психические функции (память, внимание, мышление, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение)
Использовать вежливые слова
Тактично вести беседу
Педагог
Доброжелательное
отношение ко всем участникам совместной деятельности
Соблюдать этику
Диагностика речевого развития детей на конец учебного года
На начало учебного года
Результат
Полученный результат на конец года
дети не могут выразить свою просьбу и желания, используют жесты и мимику
дети могут сказать воспитателю о своих действиях, сопровождая действие речью
дети употребляют имена прилагательные и глаголы
дети пытаются строить короткие предложения из 2-3 слов
Родители
Педагоги
«ЛЕГО-ЧАС»
Дети
Речь стала выразительнее,
появились связные высказывания
Закрепились сенсорные эталоны (форма, цвет)
Активное развитие психических функций
(мышление, память, внимание)
Спасибо
за внимание !!!