СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Lego-конструирование как средство развития читательской грамотности у обучающихся первого класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Lego-конструирование как средство развития читательской грамотности у обучающихся первого класса»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА   Выполнила: Плешкова Татьяна Юрьевна, студентка 3 курса «ПНК» Научный руководитель: Виктория Владимировна Исаева Красноярск, 2022 г.

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Выполнила: Плешкова Татьяна Юрьевна, студентка 3 курса «ПНК»

Научный руководитель: Виктория Владимировна Исаева

Красноярск, 2022 г.

LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий из разнообразных конструкторов LEGO.

LEGO-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий из разнообразных конструкторов LEGO.

Принципы  LEGO – конструирования:      - от простого к сложному;   - учет возрастных особенностей детей;   - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;   - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;   - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;   - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Принципы  LEGO – конструирования:    - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. А.А. Леонтьев

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

А.А. Леонтьев

Этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе:     1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.     2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.     3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Этапы формирования умений по работе с текстом в начальной школе:   1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.   2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.   3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Инструкция: Прикрепите колеса к белому или черному основанию 2х2 наиболее удобным для вас способом. Детали могут быть абсолютно из любого набора. Возьмите зеленый или любого другого яркого цвета блок 2х4 и прикрепите на второй ряд зубчиков деталь 2х1 с прозрачным верхом. Это будет кабина. Две детали 2х1 вставьте перед кабиной и поверх нее. Это бампер и крыша будущего грузовика. Соедините основание и элемент с колесами. Не хватает только грузовой платформы. Она собирается из четырех угловых деталей серого цвета. Вставьте их позади кабины, формируя квадратную коробочку. Мини грузовик

Инструкция:

  • Прикрепите колеса к белому или черному основанию 2х2 наиболее удобным для вас способом. Детали могут быть абсолютно из любого набора.
  • Возьмите зеленый или любого другого яркого цвета блок 2х4 и прикрепите на второй ряд зубчиков деталь 2х1 с прозрачным верхом. Это будет кабина.
  • Две детали 2х1 вставьте перед кабиной и поверх нее. Это бампер и крыша будущего грузовика.
  • Соедините основание и элемент с колесами.
  • Не хватает только грузовой платформы. Она собирается из четырех угловых деталей серого цвета. Вставьте их позади кабины, формируя квадратную коробочку.

Мини грузовик