Тематическая лекция на родительском собрании
«Безопасность жизнедеятельности учащихся и родителей при обнаружении взрывоопасных предметов».
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили неизвестный предмет возле дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
зафиксируйте время обнаружения предмета;
постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Любой предмет найденный на улице или в здании, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Раздаточный материал – приложение № 1, №2, №3.
Протокол №_____
классного родительского собрания 3 класса
МОУ «Основная школа № 46 города Макеевки»
Дата проведения: ________________года
Количество присутствующих родителей: ____
Повестка дня:
Безопасность жизнедеятельности учащихся и родителей при обнаружении взрывоопасных предметов.
О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.
По первому вопросу выступила классный руководитель Мохонько М.В. Так как мы находимся в прифронтовой зоне и подвергаемся артобстелам в своём выступлении она проинформировала родителей о правилах поведения в случаях теракта и проинструктировала о действиях при обнаружении взрывоопасных предметов.
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности учащихся при обнаружении взрывоопасных предметов
Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
І. Внешние признаки взрывного устройства
- оставленные в общественных местах (в транспорте) без присмотра чемоданы, игрушки, свертки, коробки и т.п.;
- внешнее сходство предмета с боеприпасами, учебно-имитационными, сигнальными, осветительными, пиротехническими изделиями;
- наличие у предмета антенны с радиоприемным устройством, часового механизма или электронного таймера, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете;
- шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
- наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
- наличие у предмета запаха керосина, растворителя, горюче-смазочных и химических материалов и т.п.;
- необычное размещение предмета (например, в дверях, на окнах любых посторонних подозрительных предметов, закрепленных с помощью проволоки, ниток, шнуров, гирь);
- наличие предмета, несвойственного для данной местности.
ІІ. Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
1. Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать. переносить или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
2. Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
3. Не предпринимать никаких самостоятельных действий. Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры безопасности.
4. Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в местные органы власти – службу МЧС, либо полицию (101, 102).
5. При обнаружении подозрительного предмета учащимися на территории школы необходимо сообщить о находке любому взрослому человеку, который находится недалеко (прохожему, учителю в школе, администрации).
6. ПОМНИТЕ, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность, а самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами могут привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
После этого Мария Владимировна раздала памятки «Действия при обнаружении взрывоопасных находок», Советы родителям: «Научите детей…».
Советы родителям: «Научите детей…»
1. При обнаружении взрывоопасной находки категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать, переносить или предпринимать какие-либо иные действия с этим предметом.
2.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
3. Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
4. НЕ давать информацию о себе и своей семье.
5. Не садиться в машину к незнакомым людям.
6. Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
Памятка «Действия при обнаружении взрывоопасных предметов»
Угроза взрыва:
1. ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится .
3. Не позволяйте это другим людям.
4. Отойдите за какое – нибудь укрытие.
5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
6. Немедленно звоните по тел. 101, 102!
Выступление педагога поддержали родители единогласно.
Решение: Проводить в семьях информационную работу.
2. По второму вопросу: классный руководитель Мохонько М.В. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных местах.
Выступление педагога поддержали родители единогласно.
Решение: Ужесточить контроль за детьми во внеурочное время и в выходные дни, способствовать учителю в организации дополнительных, внеурочных занятий по интересам.
Председатель собрания: __________ __________________
Секретарь: __________ __________________
Приложение №1
Советы родителям: «Научите детей…»
1. При обнаружении взрывоопасной находки категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать, переносить или предпринимать какие-либо иные действия с этим предметом.
2.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
3. Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
4. НЕ давать информацию о себе и своей семье.
5. Не садиться в машину к незнакомым людям.
6. Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
Приложение № 2
Памятка «Действия при обнаружении взрывоопасных предметов»
Угроза взрыва:
1. ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может представлять опасность.
2. При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится .
3. Не позволяйте это другим людям.
4. Отойдите за какое – нибудь укрытие.
5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
6. Немедленно звоните по тел. 101, 102!
Приложение № 3
Инструктаж
по безопасности жизнедеятельности учащихся
при обнаружении взрывоопасных предметов
Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
І. Внешние признаки взрывного устройства
- оставленные в общественных местах (в транспорте) без присмотра чемоданы, игрушки, свертки, коробки и т.п.;
- внешнее сходство предмета с боеприпасами, учебно-имитационными, сигнальными, осветительными, пиротехническими изделиями;
- наличие у предмета антенны с радиоприемным устройством, часового механизма или электронного таймера, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете;
- шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
- наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
- наличие у предмета запаха керосина, растворителя, горюче-смазочных и химических материалов и т.п.;
- необычное размещение предмета (например, в дверях, на окнах любых посторонних подозрительных предметов, закрепленных с помощью проволоки, ниток, шнуров, гирь);
- наличие предмета, несвойственного для данной местности.
ІІ. Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
1. Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать, поднимать. переносить или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
2. Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
3. Не предпринимать никаких самостоятельных действий. Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры безопасности.
4. Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в местные органы власти – службу МЧС, либо полицию (101, 102).
5. При обнаружении подозрительного предмета учащимися на территории школы необходимо сообщить о находке любому взрослому человеку, который находится недалеко (прохожему, учителю в школе, администрации).
6. ПОМНИТЕ, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность, а самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами могут привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.