Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму хвостатой кометы и её пропорции
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности. Проявляют знания в лепке хвостатой кометы
Демонстрируют умение изображать хвостатую комету в космическом пространстве
Дети проявляют аккуратность при работе с пластилином;
Умеют скатывать, раскатывать, соединять и оттягивать кусочки пластилина.
Дети умеют лепить фигуру хвостатой кометы, передавать относительную величину головы и хвоста
Дети самостоятельно. Умеют доводить дело до конца
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля, коррекции
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: С мотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес. | Беседа стимулирование занимательным содержанием. | - Ребята, к нам сегодня опять кто-то в гости прилетел. А узнать вы сможете тогда, когда отгадаете загадку: Загадка про комету Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной … - Как вы думаете, кто это? (достать игрушку хвостатой кометы) - Правильно. Посмотрите, какая она яркая и сколько на ней различных цветов! - Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова и хвостик). - Какого цвета голова у нашей гостьи ? - Ребята, хвостатая комета очень любит летать в космосе, но ей совсем скучно это делать одной. Она просит нас о помощи, сможем ли мы слепить для неё подружек? -Как вы думаете, чем мы с вами можем ей помочь? | Слушают Отгадывают загадку Высказывают свои предположения | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: Развивать умение принимать замысел Формировать представления о форме, цвете и пропорциях | Беседа. Демонстрация Объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, эвристические методы наглядные, практические, словесные | -Ребята, а из каких частей состоит хвостатая комета? (голова и хвостик) -А какой формы голова и хвост? -А что мы лепим первым? ( голову) Воспитатель показывает детям схему последовательности лепки хвостатой кометы -Ребята что бы мы могли правильно слепить хвостатую комету, у меня есть вот такая схема -Давайте мы её рассмотрим | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, рассматривают схему подготовленную воспитателем | Проявляют умения принимать замысел, представляют форму хвостатой кометы и его пропорции |
2.2. Совместное планирование способов действий Задача: Закреплять умение лепить фигуру индюка, передавать относительную величину головы и хвоста | Беседа Объяснение демонстрация | -Ребята посмотрите на этой схеме показана последовательность хвостатой кометы - Давайте мы её рассмотрим. - Для начала мы с вами лепим голову. Создаем исходную форму – небольшой шарик (разминаем пластилин в ладошках и с помощью круговых движений создаём форму шарика. После чего немного сплющиваем его и сглаживаем по бокам) – это голова - А после головы, что мы лепим? (хвостик). Сначала создаем исходную форму – капельку (скатываем небольшой кусочек пластилина, после чего раскатываем наш получившийся ранее шарик и вытягиваем один конец) – это наша одна частичка от хвостика - С другими цветами пластилина делаем тоже самое. Скатываем, раскатываем, придаём форму капельки (вытягиваем один конец) - Как все наши составные части готовы, можем их соединять. Для начала берем голову кометы – шарик и к нему поочередно «в заборчик» соединяем наши частички от хвостика. -Посмотрите какая яркая комета у нас получается! | Дети рассматривают схему, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Дети умеют лепить фигуру хвостатой кометы, передавать ее относительную величину |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | -Ребята давайте мы с вами немного отдохнём и продолжим нашу работу. Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте) | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание | Беседа Демонстрация | Молодцы. А теперь занимайте места. Что мы с вами сегодня будем делать? Воспитатель предлагает вспомнить мотив (что нужно сделать, что должно получиться) -Ребята давайте снова рассмотрим схему -Что мы делаем сначала? -Что мы делаем потом? -А затем что делаем? …… | Проговаривают: план действия, Способы выполнения задания, Но не меняют содержание | Проявляют знание в лепке космической кометы |
5.Практическое применение способов действий. Задача: воспитывать аккуратность при работе с пластилином; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; научить изображать хвостатую комету, закрепить приёмы скатывания, раскатывания, оттягивание и соединение | демонстрация беседа упражнение | - А теперь, ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. Сначала приготовим свои пальчики для работы: Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят, | (Пальцы сжимают и разжимают) | Космонавт летит в ракете. | (Ладони сомкнуты над головой) | День летит и ночь летит | | И на землю вниз глядит. | | Видит сверху он поля, | (Соединяют пальцы) | Горы, реки и моря. | (Руки разводят в стороны) | Видит он весь шар земной, | | Шар земной – наш дом родной. | (Ладони над головой «крышей»). | -Отлично ребята! Пальчики мы с вами размяли, а теперь скорей за дело! | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельно лепят хвостатую комету, в качестве зрительной ориентировки используют технологическую карту | Дети самостоятельно лепят, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения Умеют доводить дело до конца |
6.Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий | Беседа Поощрение | Воспитатель вместе с ребятами рассматривают получившихся индюков просит ребят оценить свою работу и работу своих одногруппников и предлагает придумать рассказ про космическую комету - Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? - Хвостатая комета - Что мы делали? - Подружек для нее. Теперь ей будет весело. Воспитатель говорит от лица кометы: - Какие яркие теперь у меня подружки. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера. - Хвостатой комете понравились её подружки. Мне тоже понравились. А вам? | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют работы, объясняют выбор | Умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля, коррекции |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение - Ребята, вы научились изображать хвостатые кометы? - Кому вы покажете свои работы? -А хотите мы устроим выставку для родителей? -Как вы думаете, смогли бы вы слепить такую хвостатую комету дома с родителями? | Слушают Отвечают | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |