СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка снеговика из снега». Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка снеговика из снега». Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Просмотр содержимого документа
«Лепка снеговика из снега». Интегрированное занятие для детей 3-4 лет»

«Лепка снеговика из снега». Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Приложение

Интегрированное занятие «Лепка снеговика из снега»

Задачи

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с признаками времени года - зима;

- закреплять знания о свойствах снега при различной температуре;

- закреплять умение создавать из мокрого снега снежные поделки;

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить детей отвечать на вопросы полными ответами из 2-3 слов;

- обогащать словарный запас детей;

- закреплять умение отличать предметы по величине: большой ком, поменьше, маленький комок;

- учить использовать в речи обобщающие понятия.

Развивающие:

- развивать у детей умение различать свойства снега на ощупь;

- развивать обобщённые представления о зиме,

- закреплять умение лепить из снега комки разной величины.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- продолжать формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

- формировать желание создавать красивую поделку из снега.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическая

Возраст детей: 3-4 года

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: снегопад; знания цветов – белый, красный, чёрный; знание свойств снега – сухой, мокрый.

Материалы и оборудование: варежки, снег, морковка, угольки.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций;

- наблюдение за снегом на прогулках;

- рисование снеговика палочками на снегу;

- беседы по картинам с изображением зимних пейзажей.

Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, мы сейчас с вами пойдём на прогулку, но прежде чем начать одеваться, я хочу загадать вам загадки, надеюсь, что вы их все отгадаете.

- Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки,

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки,

На голову ведро одели,

И соломенный парик,

А теперь скажи скорее

Кто же это? (снеговик).

- Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки — руки вставим ловко:

Лепим мы… (снеговика).

- Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился… (снеговик).

- В шубке белой он стоит,

На морозе не дрожит,

Угольки есть вместо глаз -

Смотрят пристально на нас.

Во дворе он жить привык,

Славный парень… (снеговик).

Основная часть

Воспитатель:

- Мы вчера с вами во время прогулки тоже слепили снеговика. Вспомните, из каких частей состоит наш снеговик? Что и как мы лепили сначала, что потом

Дети:

- Наш снеговик состоит из трёх комков – из большого, поменьше и маленького. Мы слепили их из маленьких комочков: катали по снегу, пока они не увеличились. А потом мы их поставили друг на друга: внизу – самый большой, на него – поменьше, а наверх совсем маленький. Получился снеговик.

Воспитатель:

- А какой на ощупь был снег вчера?

Дети:

- Снег был мокрый.

Воспитатель:

- А если бы снег был сухой, мы смогли бы слепить снеговика?

Дети:

- Нет. Он бы рассыпался и не лепился.

Воспитатель:

- Скажите, а что сделало наш снеговик таким красивым?

Дети:

- Белый снег, красная морковка-нос, чёрные угольки-глазки.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- А вы знаете, когда сегодня я шла в детский сад, обратила внимание на то, что нашему снеговику одному на площадке скучно. Вот и подумала, а почему бы нам не слепить ему друзей, чтобы ему было не так одиноко.

- Одевайтесь и выходите на прогулку.

На прогулке

Воспитатель:

- Итак, прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физкминутка Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше,

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег, метлою разметая (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху,

Шагает наш снеговичок,

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель:

- Напомните, как вы будете лепить снеговики?

Дети:

- Сначала скатаем большой ком, потом – поменьше и поставим его на первый, затем – ком маленький и поставим его на второй.

Воспитатель:

- Правильно. Приступайте к работе и располагайте своих снеговичков рядом с нашим большим.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Вот сколько снеговиков теперь на нашей площадке! Никому из них не будет скучно. Молодцы!

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!