СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летняя прогулка «Сыплем, лепим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пополнить знания детей о свойствах (сухой сыплется, влажный - можно лепить). Учить пользоваться лейкой.

Оборудование: песок, лейка, совочки, воронки, вода, сито.

Просмотр содержимого документа
«Летняя прогулка «Сыплем, лепим»»

МБДОУ № 89 «Журавленок»

Летняя прогулка «Сыплем, лепим»

В группе № 16 «Гномики»

Июль - 2021 год



Цель: Пополнить знания детей о свойствах (сухой сыплется, влажный - можно лепить). Учить пользоваться лейкой.

Оборудование: песок, лейка, совочки, воронки, вода, сито.

Ход прогулки

Выйдя на прогулку, воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые предметы: сито, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно насыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Никита? И песок не насыпается в бутылочку без неё? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки плохо насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий!

А теперь посмотрите, я налью воды на песок, помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различный. Сразу видно, где сухой, где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать, нет. Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок?

Из влажного песка можно делать постройки.»

Детям воспитатель показывает, как утрамбовывать песок, затем в неё с одного края выбирать часть. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики - норки!

Воспитатель показывает, как можно сделать дом с окнами, дверью. Можно предложить детям принести воду в лейках, увлажнять песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним. Затем они играют в подвижную игру «Кошка и мышки», а после на фоне самостоятельно играющих детей воспитатель занимается индивидуально с отдельными детьми.