Методические указания
для обучающихся по использованию конструктора
R:ED X EDU
Содержание
Использования конструктора R:ED X EDU в учебном процессе 3
Правила охраны труда при работе с конструктором 4
Возможности использования оборудования в учебном процессе 5
Практические задания с конструктором в учёбе и дополнительной деятельности 6
Модификация 6
Вопросы к производителю 7
Использования конструктора R:ED X EDU в учебном процессе Робототехнический набор RED X EDU - это увлекательный и образовательный комплект, созданный для школьников. Он предоставляет уникальную возможность для учеников изучать робототехнику в интерактивной и познавательной форме.
Цель: использования конструктора RED X EDU: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей.
Задачи:
Личностные
воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;
воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности;
формирование уважительного отношения к труду;
развитие целеустремленности в достижении целей.
Метапредметные
умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности (охрану труда);
умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Предметные
познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов.
научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, а также по собственному замыслу.
уметь демонстрировать технические возможности роботов.
Актуальность: сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает робототехника.
Правила охраны труда при работе с конструктором
Общие требования безопасности:
Для работы организовать специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей.
Обучающиеся рассаживаются за свои рабочие места по двое за парту.
На каждую парту ставится один промаркированный контейнер с конструктором.
Требования безопасности перед началом работы:
Волосы убрать под косынку или использовать заколки.
Проверить наличие деталей в лотке: нет ли сломанной или треснувшей детали.
Требования безопасности во время работы:
Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
При работе в группах нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
Рабочее место нужно содержать в чистоте и порядке.
Раскладывать оборудование необходимо в указанном порядке.
Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.
Если деталь упала на пол, необходимо сразу её поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
Не разъединять детали, соединённые вместе зубами, для этого применяется специальная деталь «ключ».
При обнаружении сломанной или треснувшей детали, отдать её педагогу.
Требования безопасности по окончании работы:
После окончания сборки, испытания конструкции, она может остаться собранной на некоторое время (вечер, день, затем разбирается).
Разбирать конструкцию должны обучающиеся, строящие её.
Детали укладываются в контейнер, из которого и собиралась модель.
Контейнер с разобранной моделью сдаётся учителю.
Возможности использования оборудования в учебном процессе
Наглядное представление математических понятий. С помощью конструктора можно объяснить, из чего состоит дробь, как её представить, сравнить, сложить или вычесть обыкновенные дроби, которые как раз проходят в 5 классе.
Развитие мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы. Конструирование активизирует мыслительные процессы, порождает интерес к новому инженерно-творческому мышлению, к изобретательности и самостоятельности.
Развитие внимания. Для сборки модели необходимо внимательное изучение инструкции по сборке. При допущении ошибок при сборке возникает необходимость переделки модели.
Развитие познавательного интереса. Конструирование даёт возможность дать знания о многих физических явлениях, познакомить с основами действия некоторых механизмов, устанавливать взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом.
Возраст, для которого подходит данный конструктор: Учащиеся 5 – 6 классов, потому что этот конструктор не сложен в построении модели. Он простой в использовании, поэтому дети могут увидеть сделанный своими руками объект. Важно, что конструктор позволял создавать модели реальных объектов и процессов, а также развивать творческие способности.
Методы использования конструктора R:ED X EDU
- словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
- наглядные методы (демонстрация презентаций, фотографии);
- практические методы (упражнения, задачи);
- метод проектов позволяет развивать познавательные и творческие навыки детей при разработке конструкции роботов по заданным функциональным особенностям для решения каких-либо социальных и технических задач;
- метод портфолио позволяет обучающимся осмыслить свои достижения, осознать возможности и формирует собственное отношение к своим результатам.
Формы занятий с использованием конструктора R:ED X EDU
- беседа;
- лекция;
- лабораторно-практическая работа;
- техническое соревнование;
- творческая мастерская;
Технические средства обучения:
Практические задания с конструктором в учёбе и дополнительной деятельности
В учёбе: сортировка деталей конструктора, изучение деталей конструктора и этапов его сборки.
В дополнительной деятельности: игра.
Модификация
Внедрить систему хранения (создать своего рода короб, который будет крепиться на снегоход). Он отлично подойдет для перевозки незначительных грузов, коробок, инструментов, лыж, а самое главное будет находится не в салоне снегохода, а значит не будет мешать водителю снегохода при совершении манёвров.
Я решила использовать более лёгкий принцип модификации конструктора, чтобы его с лёгкостью могли повторить дети 5 класса.
Вопросы к производителю 1. Могут ли при сборке конструктора потребоваться инструменты, которых нет в наборе?
2. Какие методы контроля качества применяются на различных этапах производства для обеспечения соответствия конструктора требованиям надёжности, безопасности и долговечности?