СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике»

Личностно-ориентированный подход  как условие повышения качества  образовательного процесса  при обучении математике МАОУ Андреевская СОШ Биктимирова Назиря Назировна

Личностно-ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике

МАОУ Андреевская СОШ

Биктимирова Назиря Назировна

Задачи технологии личностно-ориентированного подхода Заинтересовать каждого обучающегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; Развить творческий потенциал обучающихся; Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Задачи технологии личностно-ориентированного подхода

  • Заинтересовать каждого обучающегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
  • Развить творческий потенциал обучающихся;
  • Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
  • Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
Ирина Сергеевна Якиманская — доктор психологических наук, профессор, действи­тельный член Международной педагогичес­кой академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г. Евге́ния Васи́льевна Бондаре́вская  — советский и российский  педагог . Доктор педагогических наук, профессор, академик  Российской академии образования  (2001; член-корреспондент с 1992), заместитель председателя Южного отделения РАО.
  • Ирина Сергеевна Якиманская — доктор психологических наук, профессор, действи­тельный член Международной педагогичес­кой академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.
  • Евге́ния Васи́льевна Бондаре́вская  — советский и российский  педагог . Доктор педагогических наук, профессор, академик  Российской академии образования  (2001; член-корреспондент с 1992), заместитель председателя Южного отделения РАО.
Принципы личностно-ориентированного подхода Принцип индивидуальности; Принцип субъектности; Принцип выбора; Принцип творчества и успеха; Принцип доверия и поддержки

Принципы личностно-ориентированного подхода

  • Принцип индивидуальности;
  • Принцип субъектности;
  • Принцип выбора;
  • Принцип творчества и успеха;
  • Принцип доверия и поддержки
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  Методика изучения мотивации деятельности учащихся  Я учу математику, потому что: математика учит меня мыслить; учиться хорошо – моя обязанность; математика всегда нужна в жизни человека; мне хочется получать хорошие оценки; это интересный для меня предмет; мне математика пригодится после школы; заставляют учителя и родители; желаю знать математику; хочу успешно подготовиться к экзаменам по математике; изучение математики дает мне возможность узнать много важного для себя.

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Методика изучения мотивации деятельности учащихся

Я учу математику, потому что:

  • математика учит меня мыслить;
  • учиться хорошо – моя обязанность;
  • математика всегда нужна в жизни человека;
  • мне хочется получать хорошие оценки;
  • это интересный для меня предмет;
  • мне математика пригодится после школы;
  • заставляют учителя и родители;
  • желаю знать математику;
  • хочу успешно подготовиться к экзаменам по математике;
  • изучение математики дает мне возможность узнать много важного для себя.
ПРИНЦИП СУБЪЕКТНОСТИ

ПРИНЦИП СУБЪЕКТНОСТИ

ПРИНЦИП ВЫБОРА

ПРИНЦИП ВЫБОРА

ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА     Элемент занимательности 10 3 40 12

ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА Элемент занимательности

10

3

40

12

Найти закономерность  1       2 3 12 4 6 16 5 20 8 * 261014182226

Найти закономерность

1

2

3

12

4

6

16

5

20

8

*

261014182226

Речевые обороты,  которые используются для создания ситуации успеха на уроке   Назначение Речевые обороты Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь «Контрольная работа довольно непростая, но этот материал мы с вами основательно изучали»; Помогает пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали «У вас обязательно получится…..» самого дела и оценки окружающих «Тебе особенно удалось…»; «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»; «Наивысшей похвалы заслуживает  эта часть твоей работы»

Речевые обороты, которые используются для создания ситуации успеха на уроке

Назначение

Речевые обороты

Помогает преодолеть неуверенность в

собственных силах, робость, боязнь

«Контрольная работа довольно непростая, но этот материал мы с вами основательно изучали»;

Помогает пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

«У вас обязательно получится…..»

самого дела и оценки окружающих

«Тебе особенно удалось…»;

«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»;

«Наивысшей похвалы заслуживает

эта часть твоей работы»

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания «Возможно, лучше всего начать с…» Показывает ребенку ради чего, ради кого Обозначает важность усилий ребенка в «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» совершается эта деятельность, кому «Выполняя работу, не забудьте о…» предстоящей или совершаемой «Ни к кому, кроме тебя, я не могу Побуждает к выполнению конкретных будет хорошо после выполнения  обратиться с этой просьбой…» действий «Нам уже не терпится начать работу…» деятельности «Так хочется поскорее увидеть…»

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и

возможности

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

Помогает ребенку избежать поражения.

Достигается путем намека, пожелания

«Возможно, лучше всего начать с…»

Показывает ребенку ради чего, ради кого

Обозначает важность усилий ребенка в

«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

совершается эта деятельность, кому

«Выполняя работу, не забудьте о…»

предстоящей или совершаемой

«Ни к кому, кроме тебя, я не могу

Побуждает к выполнению конкретных

будет хорошо после выполнения

обратиться с этой просьбой…»

действий

«Нам уже не терпится начать работу…»

деятельности

«Так хочется поскорее увидеть…»

ПРИНЦИП ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ

ПРИНЦИП ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ