Личностно-ориентированный подход как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике
МАОУ Андреевская СОШ
Биктимирова Назиря Назировна
Задачи технологии личностно-ориентированного подхода
- Заинтересовать каждого обучающегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
- Развить творческий потенциал обучающихся;
- Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
- Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.
- Ирина Сергеевна Якиманская — доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.
- Евге́ния Васи́льевна Бондаре́вская — советский и российский педагог . Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (2001; член-корреспондент с 1992), заместитель председателя Южного отделения РАО.
Принципы личностно-ориентированного подхода
- Принцип индивидуальности;
- Принцип субъектности;
- Принцип выбора;
- Принцип творчества и успеха;
- Принцип доверия и поддержки
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Методика изучения мотивации деятельности учащихся
Я учу математику, потому что:
- математика учит меня мыслить;
- учиться хорошо – моя обязанность;
- математика всегда нужна в жизни человека;
- мне хочется получать хорошие оценки;
- это интересный для меня предмет;
- мне математика пригодится после школы;
- заставляют учителя и родители;
- желаю знать математику;
- хочу успешно подготовиться к экзаменам по математике;
- изучение математики дает мне возможность узнать много важного для себя.
ПРИНЦИП СУБЪЕКТНОСТИ
ПРИНЦИП ВЫБОРА
ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА Элемент занимательности
10
3
40
12
Найти закономерность
1
2
3
12
4
6
16
5
20
8
*
261014182226
Речевые обороты, которые используются для создания ситуации успеха на уроке
Назначение
Речевые обороты
Помогает преодолеть неуверенность в
собственных силах, робость, боязнь
«Контрольная работа довольно непростая, но этот материал мы с вами основательно изучали»;
Помогает пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали
«У вас обязательно получится…..»
самого дела и оценки окружающих
«Тебе особенно удалось…»;
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»;
«Наивысшей похвалы заслуживает
эта часть твоей работы»
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и
возможности
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»
Помогает ребенку избежать поражения.
Достигается путем намека, пожелания
«Возможно, лучше всего начать с…»
Показывает ребенку ради чего, ради кого
Обозначает важность усилий ребенка в
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
совершается эта деятельность, кому
«Выполняя работу, не забудьте о…»
предстоящей или совершаемой
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу
Побуждает к выполнению конкретных
будет хорошо после выполнения
обратиться с этой просьбой…»
действий
«Нам уже не терпится начать работу…»
деятельности
«Так хочется поскорее увидеть…»
ПРИНЦИП ДОВЕРИЯ И ПОДДЕРЖКИ