В ДОУ проходит реализация летнего оздоровительного проекта "Лето красное - для оздоровления время прекрасное", в котором принимают участие воспитанники средней (татарской) группы , педагоги и родители воспитанников. «Лето красное - для оздоровления время прекрасное» (проект летнего оздоровительного периода ) Автор проекта: Фаррахова Люзия Абелмаксановна Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: с 01 июля 2014 года по 29 августа 2014 года, включая подготовительный этап с 02 июня по 06 июня 2014 года. Тип проекта: познавательно - оздоровительный. По характеру: внутри группы Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4 года Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Цели проекта: 1. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. 2. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей. 3. Формировать потребность в здоровом образе жизни. 4. Развитие у детей интереса к летним видам спорта. 5. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений. 6. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом. 7. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования; Задачи проекта: -расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; -сформировать у детей представления о летних видах спорта; -обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви; -развивать познавательные интересы; -воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта. - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; - побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью; - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; - развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Ожидаемые результаты по проекту: 1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости. 2. Углубленные знания детей о летних видах спорта. 3. Использование детьми мяча в самостоятельной жизни. 4. Сформированные знания детей о разновидностях мяча. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. 4. Оптимизация сотрудничества с родителями. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей. - Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. -Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей. -Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта». - Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений» - Подготовка презентации «Летние виды спорта» - Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом. 2. Основной этап План работы с детьми Месяц | Мероприятие | Примечание | июль | Развлечение для всех возрастных групп «Веселый Сабантуй» | Приложение № 1 | Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» | Приложение № 2 | Игры, эстафеты и упражнения с мячом | Приложение № 3 | Беседа с детьми об истории рождения мяча | Приложение № 4 | Беседа: «Как вести себя в жару на участке» | Приложение № 5 | Просмотр презентации «Летние виды спорта» | Приложение № 6 | Экскурсия на спортивную площадку СОШ №3 | Приложение № 7 | Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные | Приложение № 8 | август | Развлечение «Туп, туп, матур туп» | Приложение № 9 | Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Приложение № 10 | Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений | Приложение № 11 | Рассказы на темы: «Спорткомплексы нашего города» | Приложение № 12 | План работы с педагогами Месяц | Мероприятие | Примечание | июль | Консультация «Дошкольники и спортивные игры» | Приложение № 13 | Консультация «Гигиена песочниц» | Приложение № 14 | август | Консультация «Игры на асфальте» | Приложение №15 | | Консультация «Игры народов Поволжья» | Приложение № 16 | План работы с родителями Месяц | Мероприятие | Примечание | июль | Консультация: «Как одеть ребенка в жару?» | Приложение №17 | Консультация: «Закаливающие процедуры» | Приложение № 18 | август | Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях» | Приложение №19 | Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Приложение № 20 | Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей и посещение спорткомплексов нашего города» | Приложение № 21 |
3. Заключительный этап: 1. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Как я провел лето» (приложение №23). 2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; 3. Досуг «Мой веселый звонкий мяч» (закрепление пройденных упражнений, эстафет, бесед) (Приложение № 24). 4. Создание презентации «Работа над проектом».
|