Литературно-музыкальное путешествие по творчеству И.А.Крылова проходило в конце ноября на Неделе начальной школы. Мы знаем, что в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери, поэтому праздник начался со слов, посвященных маме и песни.
В актовом зале школы собрались учащиеся всей параллели 3-их классов. Дети активно участвовали в викторине, отвечали на вопросы, отгадывали загадки..
Очень ярко и красочно прошло инсценирование басен.
В конце праздника каждый класс получил портрет великого баснописца И.А.Крылова.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству великого баснописца "Вспомним дедушку Крылова"»
Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Литературно-музыкальная композиция
«Вспомним дедушку Крылова»
для учащихся 3-их классов
Учитель начальной школы: Капырина А.А.
Учитель музыки: Алимбаева В.И.
2018-2019 учебный год
Вед.: Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем зале. За окном прекрасное время года – Осень. Уже несколько лет правительство РФ объявило последнее воскресенье осени – Днём матери.
Мама – самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках планеты одинаково нежно.
Песня о маме.
Вед.: Сегодня нашу встречу мы посвящаем творчеству И. А. Крылова.
Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля в семье бедного армейского капитана в Москве. Ваня был очень старательным и любознательным ребенком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, изучил французский и итальянский языки.
Крылов переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет он проработал в Петербургской публичной библиотеке.
Всю жизнь Иван Андреевич Крылов и работал, и учился. Работать он начал в 11 лет, а греческий язык, например, начал изучать в 50 лет и за два года овладел им в совершенстве.
Но самое главное – он написал огромное количество великолепных басен.
Басни Иван Андреевича Крылова любят и взрослые и дети.
А что такое басни? Басни – это маленькие стихотворные рассказы, где действуют звери, птицы, деревья, вещи, а подразумевается под ними люди, говорится о жизни.
А знаете ли вы, что для того, чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком? «Будет просто, как переделаешь раз сто», - говорил современник Крылова художник Федотов. Только к одной басне «Кукушка и Петух», в которой всего 21 строка, черновых набросков около 200 строк.
В чем же успех басен Крылова? Секрет прост: Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше.
Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглую самоуверенность.
Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете и вносил тем самым долю юмора, доброты и тепла в свои произведения.
Вед.: Ребята, а чему учат басни?
- дружбе;
- трудолюбию;
- усердию;
- честности;
- доброте;
- отзывчивости;
- благородству;
- благодарности.
Вед.: Викторина ( для зала) «Угадай басню по иллюстрации.»
(показ иллюстраций)
Инсценирование басен.
«Ворона и лисица»
«Лебедь, рак и щука»
Вед.: Викторина ( для зала) «Крылатые выражения»
Песня: «Если друг не смеётся»
Инсценирование басен.
«Мартышка и очки»
Вед.: Викторина ( для зала) «Доскажи словечко»
Инсценирование басни
«Квартет»
Песня: «Мой сосед»
Вед.: Викторина ( для зала) « Объявление»
Инсценирование басни
«Стрекоза и муравей»
Вед.: Вот и закончилось наше литературно- музыкальное путешествие по басням. Но не закончился мир басен И.А. Крылова. У Крылова свыше 200 басен. Вы, ребята, можете пойти в библиотеку и взять книги. Читайте.
В память о нашем празднике мы дарим в классный уголок каждого класса портрет И.А. Крылова.
Слово завучу школы.
Песня «Солнышко».
Приложение.
Викторина.
«Доскажи словечко»
«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да …»;
«Ты всё пела? Это дело: …»;
«Да призадумалась, а сыр во рту держала, на …»;
«То к темю их прижмёт, …».
«Крылатые выражения»
Что означает каждая фраза?
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться»;
«А воз и ныне там»;
«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»;
«А Васька слушает, да ест».
«Объявление»
«Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего, просьба вернуть на ель»;
«Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу»;
«Похвалю любого, кто похвалит меня»;
«Срочно сниму тёплую квартиру до весны».