СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение,3 класс . Русская народная сказ ка «Иван-царевич и Серый волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение,3 класс . Русская народная сказ ка «Иван-царевич и Серый волк»»

Литературное чтение 3 кл.

Тема урока: «Иван-царевич и Серый волк»

Цели урока:

Образовательная: продолжить знакомство с русскими народными сказками;

Развивающая: представление о выразительных возможностях слова

и речевых оборотов как средства передачи эмоциональнойокраски текста;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступкигероев;

-наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

-развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: - презентация с иллюстрациями к произведению;

- М/Ф "Иван- царевич и Серый волк" ;

- слова на карточках: караулы, позарился, наутёк;

Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели. Самоопределение к деятельности:

  1. Речевая разминка.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Прочитать про себя, тихо, медленно, быстро, выр-но


  1. -Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:

Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка)

- На уроке мы познакомимся с замечательной сказкой "Иван-царевич и Серый волк". В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:


1." Красная Шапочка"

-Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

2."Три поросёнка"... ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)

4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)

- Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему?

- Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:

1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)

2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

3."Сивка- Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

- Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)

III. Изучение нового материала.

-Но вернемся к нашей сказке" Иван-царевич и Серый волк". Знакома ли вам эта картина? (показ иллюстрации на слайде)

-Её написал замечательный русский художник В.Васнецов.

-Кто изображён на картине?

- Где находятся герои?

-Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

- Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)

- Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

- Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому)


IV. Просмотр М/Ф "Иван -царевич и Серый волк"

https://ok.ru/video/5596199258776


V. Работа по содержанию сказки.

- Понравилась вам сказка?

-Изменилось ли ваше отношение к героям?

- Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?

1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица)

2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)

VI. Чтение детьми сказки, работа по содержанию.

-Вы просмотрели М/Ф, познакомились со сказкой. На какие 3 части можно разделить текст?

1. Похищение яблок.

2.Испытания Ивана- Царевича.

3. Справедливость.

-Ребята, прочитайте 1 часть сказки, (чтение вслух до слов "...Это батюшка, Жар-птица")

- Все ли слова вам понятны?

- Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

- Слово похитник от слова похищать, воровать.

- Почему старшие сыновья не смогли поймать вора?

- Какой вы представляете себе Жар-птицу?

- Продолжаем читать сказку, 2 часть (до слов ...не навек прощайся со мной, я тебе ещё пригожусь..)

- Зачем царь Берендей отправил сыновей за Жар- птицей?

- Почему Серый Волк стал помогать Ивану - царевичу?

- Как понимаете слова"... Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает...?

VII. Итог урока:

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Чему научила вас эта сказка?

VIII.Домашнее задание:

-Дочитать сказку до конца, нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

- Зачем царь Берендей отправил сыновей за Жар- птицей?

- Почему Серый Волк стал помогать Ивану - царевичу?

- Как понимаете слова"... Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает...?