Литературное чтение
Урок 2
Перед уроком приготовь:
Раздел № 1
Живая природа
Ты узнаешь, какие бывают виды чтения.
Виды чтения
Чтение про себя
Чтение вслух
просмотровое
изучающее
чтение с пометками
Чтение «про себя»
Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.
Тема урока:
Живая книга природы
Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли…»
Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном произведении?
Запиши в тетради:
3 сентября.
Классная работа.
М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»
Немного об авторе:
Знакомство с произведением:
Откройте стр. 9
Стихотворение
М. Алимбаева
«Глаза голубые земли»
Когда же над степью моей
Свой занавес ночь опускала,
Как люстра в сто тысяч свечей,
Улыбками звезд засияло.
Негромкая песня моя,
С какой прозвучала б ты силой,
Когда бы родные края,
Как озеро то, отразила!
Глаза голубые земли-
Так мы называем озера.
Здесь детские годы прошли
В степном приозёрном просторе.
Купался я, рыбу ловил,
В траве беззаботно валялся.
А озеро просто любил
И даже понять не старался,
Каким оно в детство вошло,
Каким оно помнится чаще?..
Весенней лазурью цвело,
Все небо вобрав в свою чашу.
Вспомним
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Выполните задание в тетради:
3 сентября.
Классная работа.
М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»
Тема стих-я -
красота озера.
Осн. мысль стих-я -
Вспомним
Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.
Выполните задание в тетради:
3 сентября.
Классная работа.
М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»
Тема стих-я -
красота озера
Осн. мысль стих-я -
любовь к родному краю.
Найдите в тексте сравнения.
Когда же над степью моей
Свой занавес ночь опускала,
Как люстра в сто тысяч свечей,
Улыбками звезд засияло.
Негромкая песня моя,
С какой прозвучала б ты силой,
Когда бы родные края,
Как озеро то, отразила!
Глаза голубые земли-
Так мы называем озера.
Здесь детские годы прошли
В степном приозёрном просторе.
Купался я, рыбу ловил,
В траве беззаботно валялся.
А озеро просто любил
И даже понять не старался,
Каким оно в детство вошло,
Каким оно помнится чаще?..
Весенней лазурью цвело,
Все небо вобрав в свою чашу.
Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.
Найдите в тексте сравнения.
Когда же над степью моей
Свой занавес ночь опускала,
Как люстра в сто тысяч свечей ,
Улыбками звезд засияло.
Негромкая песня моя,
С какой прозвучала б ты силой,
Когда бы родные края,
Как озеро то, отразила !
Глаза голубые земли-
Так мы называем озера.
Здесь детские годы прошли
В степном приозёрном просторе.
Купался я, рыбу ловил,
В траве беззаботно валялся.
А озеро просто любил
И даже понять не старался,
Каким оно в детство вошло,
Каким оно помнится чаще?..
Весенней лазурью цвело,
Все небо вобрав в свою чашу.
Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.
Подберите слова-сравнения:
Озёра, как … .
Небо, как … .
Степь, как … .
Трава, как … .
Подберите слова-сравнения:
Озёра, как голубые глаза .
Небо, как … .
Степь, как … .
Трава, как … .
Подберите слова-сравнения:
Озёра, как голубые глаза .
Небо, как бескрайний океан .
Степь, как … .
Трава, как … .
Подберите слова-сравнения:
Озёра, как голубые глаза .
Небо, как бескрайний океан .
Степь, как пёстрый ковёр .
Трава, как … .
Подберите слова-сравнения:
Озёра, как голубые глаза .
Небо, как бескрайний океан .
Степь, как пёстрый ковёр .
Трава, как зелёные волны .
Отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
КНИГА
Как писал Владимир Набоков:
Книга – учитель, книга – наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Самостоятельная работа:
- Стр. 7-9 читать;
- Выполни задание в Microsoft Teams.