СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Алимбаев "Глаза голубые земли ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Тема: М. Алимбаев "Глаза голубые земли ..."

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс. Тема: М. Алимбаев "Глаза голубые земли ..."»

Литературное чтение Урок 2

Литературное чтение

Урок 2

Перед уроком приготовь: учебник; тетрадь;  пенал.

Перед уроком приготовь:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • пенал.
Раздел № 1 Живая природа

Раздел № 1

Живая природа

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения. Виды чтения Чтение про себя Чтение вслух просмотровое изучающее чтение с пометками

Ты узнаешь, какие бывают виды чтения.

Виды чтения

Чтение про себя

Чтение вслух

просмотровое

изучающее

чтение с пометками

Чтение «про себя» Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Чтение «про себя»

Это чтение молча. Желательно со временем научиться читать молча как можно быстрее, читать бегло по строчкам, но при этом понимать то, что читаешь.

Тема урока: Живая книга природы Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли…» Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном произведении?

Тема урока:

Живая книга природы

Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли…»

Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном произведении?

Запиши в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Запиши в тетради:

3 сентября.

Классная работа.

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Немного об авторе:

Немного об авторе:

Знакомство с произведением: Откройте стр. 9 Стихотворение М. Алимбаева  «Глаза голубые земли»

Знакомство с произведением:

Откройте стр. 9

Стихотворение

М. Алимбаева

«Глаза голубые земли»

Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила!   Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще?.. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу.  

Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд засияло.

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала б ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила!

 

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

Купался я, рыбу ловил,

В траве беззаботно валялся.

А озеро просто любил

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Каким оно помнится чаще?..

Весенней лазурью цвело,

Все небо вобрав в свою чашу.

 

Вспомним Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Вспомним

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Выполните задание в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …» Тема стих-я - красота озера.  Осн. мысль стих-я -

Выполните задание в тетради:

3 сентября.

Классная работа.

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Тема стих-я -

красота озера.

Осн. мысль стих-я -

Вспомним Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Вспомним

Основная (главная) мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать автор своим читателям.

Выполните задание в тетради: 3 сентября. Классная работа. М. Алимбаев «Глаза голубые земли …» Тема стих-я - красота озера  Осн. мысль стих-я - любовь к родному краю.

Выполните задание в тетради:

3 сентября.

Классная работа.

М. Алимбаев «Глаза голубые земли …»

Тема стих-я -

красота озера

Осн. мысль стих-я -

любовь к родному краю.

Найдите в тексте сравнения. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила!   Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще?.. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Найдите в тексте сравнения.

Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд засияло.

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала б ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила!

 

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

Купался я, рыбу ловил,

В траве беззаботно валялся.

А озеро просто любил

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Каким оно помнится чаще?..

Весенней лазурью цвело,

Все небо вобрав в свою чашу.

Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Найдите в тексте сравнения. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей , Улыбками звезд засияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила !   Глаза голубые земли- Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозёрном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся. А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло, Каким оно помнится чаще?.. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Найдите в тексте сравнения.

Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей ,

Улыбками звезд засияло.

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала б ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила !

 

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозёрном просторе.

Купался я, рыбу ловил,

В траве беззаботно валялся.

А озеро просто любил

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Каким оно помнится чаще?..

Весенней лазурью цвело,

Все небо вобрав в свою чашу.

Сравнение – это художественный приём, в котором один предмет сравнивается с другим. Обычно сравнение проходит с помощью слов: как будто, словно, точно и др.

Подберите слова-сравнения: Озёра, как … . Небо, как … . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения:

Озёра, как … .

Небо, как … .

Степь, как … .

Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как … . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения:

Озёра, как голубые глаза .

Небо, как … .

Степь, как … .

Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как … . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения:

Озёра, как голубые глаза .

Небо, как бескрайний океан .

Степь, как … .

Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как пёстрый ковёр . Трава, как … .

Подберите слова-сравнения:

Озёра, как голубые глаза .

Небо, как бескрайний океан .

Степь, как пёстрый ковёр .

Трава, как … .

Подберите слова-сравнения: Озёра, как голубые глаза . Небо, как бескрайний океан . Степь, как пёстрый ковёр . Трава, как зелёные волны .

Подберите слова-сравнения:

Озёра, как голубые глаза .

Небо, как бескрайний океан .

Степь, как пёстрый ковёр .

Трава, как зелёные волны .

Отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. КНИГА

Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

КНИГА

Как писал Владимир Набоков: Книга – учитель, книга – наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук.

Как писал Владимир Набоков:

Книга – учитель, книга – наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Самостоятельная работа: Стр. 7-9 читать; Выполни задание в Microsoft Teams.

Самостоятельная работа:

  • Стр. 7-9 читать;
  • Выполни задание в Microsoft Teams.