ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ НОО
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю Директор МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ________________ А.В.Бубнова Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4 Б_КЛАСС
НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Черепкова Оксана Анатольевна
Учитель начальных классов
2020
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне
начального общего образования разрабатывается на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Рабочая программа к курсу «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.(Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2015). Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2015 год (УМК «Перспектива»);
Цели:
формирование читательской компетенции младшего школьника,
развитие творческих и познавательных способностей,
развитие творческих и познавательных способностей,
развитие творческих и познавательных способностей.
Задачи:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализатекстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Место предмета в учебном плане.
Авторская программа для 4 класса рассчитана на 136 часов: 4 часа в неделю. По учебному плану школы на изучение определено 102 часа: 3 часа в неделю. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 99 часов. Программа будет пройдена за счет уплотнения и обобщения учебного материала и часов, выделенных на повторение.
Таким образом, программа будет пройдена полностью.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты
Ученик научится:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью».
Ученик получит возможность научиться:
умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Ученик научится:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные результаты.
Ученик научится:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты.
Ученик научится:
Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Ученик получит возможность научиться:
умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения.
Содержание учебного предмета.
Вводный урок (1 час) Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Книга в мировой культуре (7 часов). Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.
Истоки литературного творчества(19 часов). Основные понятия: сказки, притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.
О Родине, о подвигах, о славе (14часов). Основные понятия: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Стихи и рассказы о войне.
Жить по совести, любя друг друга (14 часов). Основные понятия: ответственность, совесть. Рассказы о дружбе, хороших делах.
Литературная сказка (22 часа). Основные понятия: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок. Литературные сказки.
Великие русские писатели (21 час). Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Сравнение произведений живописи и литературы.
Литература как искусство слова (4 часа). Обобщение по курсу литературного чтения. Самостоятельные работы.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Количество часов по авторской программе | Количество часов по факту |
1 | | 1 | 1 |
2 | | 9 | 7 |
3 | Истоки литературного творчества. | 22 | 17 |
4 | О Родине, о подвигах, о славе. | 17 | 14 |
5 | Жить по совести, любя друг друга. | 17 | 13 |
6 | Литературная сказка. | 29 | 22 |
7 | Великие русские писатели. | 37 | 21 |
8 | Литература как искусство слова. Повторение. | 4 | 4 |
Итого за год: | 136ч | 99 ч |
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу (учебник Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2015 г.)
(3 часа в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме. | Плановые сроки прохож-дения | Скор-ректи-рован-ные сроки прохождения |
Вводный урок (1ч) | |
| Введение. Знакомство с учебником. Самые интересные книги, прочитанные летом. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. Повторение. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. | 02.09-04.09 | |
Книга в мировой культуре. (7 ч) 04.09 – 18.09 | | |
| Внеклассное чтение. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе4 оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов. | 02.09-04.09 | |
| «Повесть временных лет». Летописец Нестор | 07.09-11.09 | |
| М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | 07.09-11.09 | |
| История книги. Подготовка сообщения о книге. | 07.09-11.09 | |
| Пересказ текста «Удивительная находка». Входная контрольная работа. | 14.09-18.09 | |
| Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Техника чтения | 14.09-18.09 | |
| Проверочная работа. №1. | 14.09-18.09 | |
Истоки литературного творчества ( 19 ч) 20.09 – 08.11 |
| Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. | 21.09-25.09 | |
| Пословицы разных народов. | 21.09-25.09 | |
| Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) | 21.09-25.09 | |
| Притча о сеятеле (из Нового Завета) Смысл притчи. | 28.09-05.10 | |
| Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | 28.09-05.10 | |
| Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. | 28.09-05.10 | |
| Былина. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом. | 28.09-05.10 | |
| «Ильины три поездочки Сравнение поэтического и прозаического текстов былины..» | 12.10-16.10 | |
| Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Славянский миф. Особенности мифа. | 12.10-16.10 | |
18 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 12.10-16.10 | |
19- 20 | Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды предания. Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных | 19.10-23.10 | |
21 | Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. | 19.10-23.10 | |
22 | Немецкая народная сказка. «Три бабочки». | 19.10-23.10 | |
23- 24 | Притча. «Царь и кузнец». Причта «Шрамы на сердце». | 26.10-30.10 | |
25 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | 26.10-30.10 | |
26 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» | 26.10-30.10 | |
27 | Проверочная работа №2 по теме «Истоки литературного творчества».Урок-дискуссия по теме «Былины» | 02.11-06.11 | |
О Родине, о подвигах, о славе (14 ч) 12.11 – 18.12 |
28 | Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть. | 02.11-06.11 | |
29 | К.Ушинский «Наше Отечество.» В.Песков. «Отечество.» Сравнение текстов о Родине. | 09.11-16.11 | |
30 | Н.Языков. «Мой друг!..». А. Рылов. «Пейзаж с рекой.» С. Романовский «Русь». | 09.11-16.11 | |
31 | А.Невский. А.Серов «Ледовое побоище». Н.Кончаловская. «Слово о побоище ледовом.» | 09.11-16.11 | |
32 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. | 09.11-16.11 | |
33 | Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». | 23.11-27.11 | |
34 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р. Рождественский. | 23.11-27.11 | |
35 | А.Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение». |
23.11-27.11 | |
36 | Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведений | 30.11-04.12 | |
37 | Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей | 30.11-04.12 | |
38 | С.Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». | 30.11-04.12 | |
39 | Ф.Семяновский «Фронтовое детство» Фотография – источник информации | 07.12-11.12 | |
40 | Техника чтения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 07.12-11.12 | |
41 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война». Проверочная работа 3 по теме: «О Родине, о подвигах, о славе» | 07.12-11.12 | |
Жить по совести, любя друг друга (14 ч) 20.12 – 31.01 |
42 | Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой. «Детство Никиты» | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Самооценка поведения в детском коллективе. Личностная внутренняя позиция, самооценка. | 04.12-18.12 | |
43 | А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. | 04.12-18.12 | |
44 | И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. Личностная внутренняя позиция, самооценка. | 04.12-18.12 | |
45 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Объяснять смысл поступков героев. Объяснять смысл поступков героев. Согласовывать позиции в рамках учебного диалога. Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях; определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение. Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. | 21.12-25.12 | |
46 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии. | 21.12-25.12 | |
47 | М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа. | 21.12-25.12 | |
48 | И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. | 28.12-30.12 | |
49 | Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника | Определять особенности текста и обосновывать своё мнение. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом | 28.12-30.12 | |
50 | Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. | 28.12-30.12 | |
51 | Н. Носов «Метро» | 11.01-15.01 | |
52 | В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Определять замысел автора и обосновывать своё мнение. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Определять отношение автора к героям произведения и обосновывать своё мнение. | 11.01-15.01 | |
53 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. | 11.01-15.01 | |
54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Использовать речевые средства для представления результата деятельности. | 18.01-22.01 | |
55 | Проверочная работа № 4: «Жить по совести, любя друг друга». | Использовать приобретённые знания для составления текста-рассуждения. | 18.01-22.01 | |
Раздел: Литературная сказка (22ч) 04.02 – 27.03 |
56 | Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 18.01-22.01 | |
57 | Братья Гримм- собиратели немецких народных сказок. | 25.01-29.01 | |
58 | Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов.» Особенности зарубежной литературной сказки. | 25.01-29.01 | |
59 | Гримм. Белоснежка и семь гномов. «Герои сказки.» | 25.01-29.01 | |
60 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро. | 01.02-05.02 | |
61 | Шарль Перро. «Мальчик -с -пальчик.» Особенности зарубежного сюжета. | 01.02-05.02 | |
62 | Ш.Перро. «Спящая красавица». | 01.02-05.02 | |
63 | Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг. | 08.02-15.02 | |
64 | Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | 08.02-15.02 | |
65 | Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки. | 08.02-15.02 | |
66 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | 08.02-15.02 | |
67 | Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | 22.02-26.02 | |
68 | Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки | 22.02-26.02 | |
69 | Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки. | 01.03-05.03 | |
70 71 | Создание сказки по аналогии. Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки». И.Токмакова. «Сказочка о счастье» | 01.03-05.03 | |
01.03-05.03 | |
72 | С. Аксаков. «Аленький цветочек». | 09.03-12.03 | |
73 | С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш. Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок. | 09.03-12.03 | |
74 | Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пироги.» | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 15.03-19.03 | |
75 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 15.03-19.03 | |
76 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. Повторение | 15.03-19.03 | |
77 | Проверочная работа №5 по теме «Литературная сказка» | 22.03-26.03 | |
Великие русские писатели (21ч) 31.03 - 22.05 |
| | | | | |
78 | Вводный урок по содержанию раздела. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности- метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | 22.03-26.03 | |
79 | А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина | 22.03-26.03 | |
80 | Устное сочинение на тему: «Что для меня значат сказки А.С Пушкина» | 29.03-02.05 | |
81 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. Герои произведения | 29.03-02.05 | |
82 | А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи. А.С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 29.03-02.05 | |
83 | Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куиджи. «Ранняя весна». И.И. Козлов. «Вечерний звон». И. Левитан. «Вечерний звон». | 29.03-02.05 | |
84 | Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон» | 12.04-16.04 | |
85 | М. Лермонтов. «Рождение стихов». Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. «Горные вершины». Поэтический перевод стихотворения Гёте. В.Я.Брюсова. Сравнение текстов | 12.04-16.04 | |
86- 87 | М. Лермонтов. «Тифлис». «Дары Терека». «Крестовая гора». «Утёс». «Бородино». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сравнение произведений литературы и живописи | 12.04-16.04 | |
19.04-21.04 | |
88 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом Л.Н. Толстой. (Из повести «Детство») Герои произведения. | 19.04-21.04 | |
89 | И.С.Никитин. «Когда закат прощальными лучами…» И. Левитан. «Тишина» | 19.04-21.04 | |
26.04-28.04 | |
90 | И. А. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…». «Ещё холодно и сыро…» Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. |
91 | Проект. «Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии» | 26.04-28.04 | |
92 | Л. Н. Толстой. «Был русский князь Олег» | 26.04-28.04 | |
93 | Басни Л.Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра. | 04.05-05.05 | |
94 | Л. Н. Толстой «Петя Ростов». | 04.05-05.05 | |
95 | Л. Н. Толстой «Петя Ростов». Пересказ | 11.05-12.05 | |
96 | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | 11.05-12.05 | |
97 98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторение. Итоговая проверочная работа за 4 класс | 17.05-19.05 | |
17.05-19.05 | |
Литература как искусство слова (4 ч) 26.05 – 29.05 |
99- 102 | Обобщение по курсу литературного чтения. Техника чтения. Обобщение по курсу литературного чтения. Повторение. Урок отчет «Путешествие по страницам любимых книг». Урок игра «Литературные тайны» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Проявлять интерес к изучению темы. Оценивать результат собственной деятельности. | 19.05- 26.05 | |
Итого: 102 часа |
Перечень учебно-методического и материально–технического обеспечения.
Для обучающихся:
Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях. Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2018г
Для учителя:
1.Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях Авторы Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М.: Просвещение, 2018г
2.Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2018г
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. БойкинаЭлектронные приложения к учебникам литературного чтения, составитель: М.К. Антошин, 4 класс– М.: УМЦ «Перспектива», 2014
Технические средства обучения
Классная доска
Мультимедийная доска
Принтер
Ксерокс
Персональный компьютер
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МОУ школы №5 Буланова Н.Н. __________________________ «______» _____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО МОУ школы №5 Варламова О.А. __________________________ «______» _____________ |