Ι. Актуализация знаний. | 1 2 Проверка домашнего задания. Дети зачитывают свои сочинения (сначала о музыке, затем – письма к писателям). | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | 2 4 2 3 2 1 4 1. Беседа. – Кто из писателей помог вам познакомиться с творчеством композитора? – Прочитайте фрагменты, где музыка передана словами. (Выборочное чтение.) –Кто автор стихотворения о детях-фантазёрах, впервые заглянувших внутрь рояля? Перечитаем вслух это стихотворение. 2. Проверочная работа по разделу 10. Задание 1 проверяет знание текстов произведений из раздела 10 и их авторов. Задание 2 проверяет знание названий произведений и их авторов. Задание 3 проверяет умение вычитывать концептуальную информацию из текстов. (В обоих произведениях их герои (композитор и певцы) дарят людям своё искусство, счастье общения с музыкой. Эту мысль дети могут выразить и иначе, например, написать, что музыканты дарят людям особенные подарки и т.д.) Задание 4 проверяет умение выразить своё отношение к прочитанному и грамотно его оформить в письменной речи.   – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. |