Технологическая карта урока
Учитель: Карпенко Надежда Степановна
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Учебно – методическое обеспечение: «English 6».
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа.
Тема урока «Люди разных профессий и их обязанности»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: Учащиеся научатся употреблять ранее изученные лексические и грамматические единицы в речи.
Задачи:
Формировать лексические и грамматические навыки по теме «Профессии»;
Развивать навыки монологического и диалогического высказываний; навыки аудирования;
Воспитать уважительное отношение к профессиям людей; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Результаты:
Личностные:
Ценностное отношение к труду и достижениям людей;
Уважительное отношение к людям разных профессий;
Умение проявлять дисциплинированность в выполнении учебных заданий;
Умение вести обсуждение; давать оценки.
Метапредметные:
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Предметные:
Говорение: использовать основные коммуникативные типы речи;
Аудирование: уметь понимать звучащую речь; делать выводы по содержанию услышанного;
Чтение:читать с целью извлечения конкретной информации.
План урока:
Организационный момент
Формулирование темы урока. Постановка целей и задач.
Фонетическая разминка
Проверка домашнего задания
Активизация лексических единиц по теме «Профессии».
Актуализация лексических грамматических знаний.
Информация о домашнем задании
Рефлексия
Материалы (ресурсное обеспечение урока).
Учебник, карточки. доска, экран, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент. Good afternoon girls and boys! I am very glad to see you! Who is on duty today? What day is it today? What date is it today? How much time is it now? Who is absent today? What is the weather like today? What season is it now? Let's start our lesson. | Приветствует учащихся, задает вопросы дежурному (Какой день недели сегодня? Какое число? Который час?). Отмечает отсутствующих. Задает вопросы всему классу: Какая сегодня погода? Какое время года сейчас? | Отвечают на вопросы учителя. | 2 минута |
Формулирование темы урока. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. My dear children, look at the board. There are many pictures here. What question can we ask: What are they? Or Who are they? Explain your choice. Can you name the theme of our lesson? | Просит учащихся посмотреть на картинки и правильно выбрать вопрос к картинкам. Спрашивает учащихся название темы урока и его цель. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока и его задачи. | 2 минута |
Фонетическаяразминка Tongue twisters. Today we'll continue to speak about jobs and professions. Look at the board. Here you see tongue twisters, where professions are mentioned. First I'll read, you should listen to me. How many cookies could a good cook cook? A fisherman wished a good fish. She saw Sheriff's shoes on the sofa. Singer Sammy sang songs. Let's try to translate them and read together. Will you name the professions. The song. Last lesson we have learned a new song. Will you take the words of this song. | Обращает внимание учащихся на доску, где находятся скороговорки. Читает скороговорки вслух, просит учащихся перевести их и прочитать вместе. Просит учащихся назвать профессии. | Читают скороговорки и переводят их. Поют песню вместе с учителем. | 7 минут. |
Проверка домашнего задания. Riddles. | Проверяет домашнее задание. Контролирует последовательность и правильность выполнения задания. | Зачитывают загадки о профессиях. | 5 минут |
Активизация лексических единиц по теме «Профессии». You have learnt about classmates' dream jobs. Let's try some professions on ourselves. We will play a snowball. There is a flower on the board. You should go one by one, take one leaf where you can read the name of the profession. Please, show nobody your leaf. Take the leaf and stand in the round. I will be the first. I take the card A TEACHER. I say: «I am a teacher». My neighbor says: «Nadezhda Stepanovna is a teacher, I am…..». So, the task is: say your profession and repeat the professions of your classmates. So, pupils, we remembered many professions, thank you and take your seats. | Просит учащихся примерить на себя профессии. Просит учащихся выйти к доске, взять лепесток и встать в круг, называет свою профессию и повторяет профессии всех учащихся. Объясняет правила игры, контролирует соблюдение правила игры. | Выходят по одному к доске, берут лепесток, читают название профессии (про себя), встают в круг. Называют свою профессию и повторяют профессии одноклассников. | 8 минут |
Актуализация лексических грамматических знаний. What are they? What does word must mean? What does word have to mean? Аудирование. There are many professions in the world. But what do the people do in their jobs? | Просит учащихся прослушать текст и составить предложения, используя модальные глаголы. Контролирует правильность выполнения задания. | Отвечают на вопросы учителя Слушают аудиозапись, отвечают на вопрос учителя Осмысливают задания и выполняют их. | 3 минуты 10 минут |
Работа с текстом We have already told about popular professions. Now we’ll learn about one of the unusual professions. Now we’ll work in groups. You’ll work with the text and find out information. | | | |
Информация о домашнем задании. So, pupils, it's high time to write home work | Объявляет домашнее задание на следующий урок, объясняет правило выполнения. | Записывают домашнее задание на следующий урок, слушают объяснение учителя. | 1 минута |
Рефлексия. | Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние, поднять карточки. Просит учащихся высказаться одним предложением, выбирая начало фразы на доске: Сегодня я узнал….. Было интересно…… Было трудно….. Я выполнил задание…. Я понял, что……. Теперь я могу……. Я почувствовал, что….. Меня удивило, …… Мне захотелось…… Ставит отметки учащимся, консультируясь с ними. | Поднимают карточки, выражая свое эмоциональное состояние. Высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске. | 5 минут. |
How many cookies could a good cook cook?
A fisherman wished a good fish.
She saw Sheriff's shoes on the sofa.
Singer Sammy sang songs.
P1. I want to help people. I would like to work at a hospital. It’s our family tradition. My grandfather was a surgeon. He had many patients. He operated them. I respect my grandfather. And I like his profession. I have a dream to be… (doctor)
P2. I like to watch TV, to listen to the radio, to read newspapers and magazines. It is interesting to meet and speak with people. I want to know what is going on in the world. Sometimes I take part in publishing school newspaper. So I want to be a …(journalist)
P3. Hi! I want to tell you about profession of my dream. It is interesting and romantic. I will work in the sky in a big white plane. There will be many passengers. I will help people to travel and see new places. Do you guess?
P4. My parents have a large library. I like reading books. My favorite
subject is literature. My beloved writers are Mark Twain and Jack London. I have a dream. I want to work with many books and give them to people. My future profession is… ( librarian)
P5. I like children. I like to write on the blackboard. My dream is to work at school. I want to have my own classroom with desks, chairs, flowers/ posters. I like to read and tell stories. I want to wear elegant clothes and high heells.
P6. Hi! I want to tell you about my future profession. People of this profession are strong and brave. They work hard. They help people in difficult situations. Like sport. I want to be very strong. I can do many things. My dream is to help people by day and at night What is my future profession?.
P7. I like animals. I have a cat and a hamster at home. But I would like to have many animals. I will feed them, clean and brush them. They are interesting, kind and clever like people. But I don’t want to be animals doctor. I want to be… (zookeeper)