СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Логопедическая игротека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические игры, используемые в практической детельности учителя-логопеда. 

Просмотр содержимого документа
««Логопедическая игротека»»

«Логопедическая игротека»

Игра «Лгосхема»

Дидактическая игра для автоматизации звука Р у детей дошкольного возраста.

Задачи: автоматизация звука Р; закрепление предлогов; расширение глагольного словаря; совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Предисловие

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить игра «Лгосхема». В игре могут принимать участие от 1до 3 человек.

«Лгосхема» представляет собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы-действия), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком Р. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Лгосхемы» ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.

Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.



Варианты игры

«Расшифруй схему»

Цель: расширение активного глагольного словаря.

Ход игры: игроки на игровом поле находят и «читают» схемы-действия.





Схемы-действия применяемые в «Логосхеме»

БЕЖИТ

ЕСТ (КУШАЕТ)

ЕДЕТ, ВЕЗЕТ

КРИЧИТ, ЗОВЕТ

ИДЕТ, ХОДИТ

БЕРЕТ, КЛАДЕТ

ЛЕЖИТ

ЛЕТИТ

ЛОВИТ

НАДЕВАЕТ

УВИДЕЛ

НЕСЕТ

ПЛЫВЕТ

ДАРИТ

ДАЕТ, ПОМОГАЕТ

ПРЫГАЕТ

СИДИТ

СПИТ

СТОИТ

ЧИТАЕТ



СНИМАЕТ

КАТИТ

СЛОМАЛ







«Назови предлог»

Цель: закрепление предлогов.

Ход игры: игроки на игровом поле находят и называют предлоги по схемам.

Предлоги применяемые в «Логосхеме»



НА

В

ОКОЛО 
(ВОЗЛЕ)

ПОД

НАД

ЗА

ИЗ

С (упал с …)



«Прочти предложение»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Ход игры: игрок путем сложных «вычислений» перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание. При этом верно называя звук Р.

«Чудесная история»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры: игрок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.