СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая характеристика на ученицу 3 класса.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на ученицу 3 класса для ПМПК.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая характеристика на ученицу 3 класса.»

Сенчук Дарья, 10 лет.

Дата обследования-27.04.2022год.

Речевой статус на момент обследования:

Психологические особенности ребенка: на приеме в контакт вступает, проявляет заинтересованность в ситуации. В совместную деятельность включается, но быстро утомляется. На вопросы отвечает по мере понимания. Внимание неустойчивое, требуется дополнительная стимуляция.

Строение артикуляционного аппарата и орального праксиса: строение артикуляционного аппарата изменено. В момент обследования выполняет артикуляционные упражнения по подражанию. Наблюдается нарушение объема, точности, активности и переключаемости органов артикуляционного аппарата. Пробы Хеда выполняет выборочно.

Импрессивная речь: понимание обращенной речи в норме, на свое имя откликается, ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях, выполняет простые бытовые команды. Затрудняется в нахождении слов обобщающего характера. Доступно понимание основной информации текста. Значительные трудности в построении собственного высказывания на основе визуальной информации. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего, теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Экспрессивная речь: уровень сформированности ниже возрастной нормы, отмечается обеднение словарного запаса, пассивный запас преобладает над активным. Испытывает трудности построения синтаксических конструкций: пропуск предлогов, ошибки согласования и управления. Нарушена дифференциация звуков сходных по акустическим признакам, твердости-мягкости, глухости–звонкости. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Нарушены звуконаполняемость и структура сложных слов. «Проглатывает» отдельные звуки. Наблюдается общая смазанность речи, отсутствие, замена, смешение звуков, фонетические дефекты звукопроизношения: смешение свистящих и шипящих звуков, например, С и Ц, однако есть изменения в лучшую сторону, правда, часто делает ошибки. Но правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки. Имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.

Фонематическая сторона речи: недоразвитие фонематической стороны речи.

Просодические компоненты речи: голос средней громкости, мало модулирован.

Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи 2-3 уровня. Нарушение процессов формирования чтения и письма.

Учитель-логопед Решетова Л Н